Читатель продолжает разговор «АВТОМОБИЛЬ У ТРОТУАРА»В стесненныхусловиях поставить автомобиль на стоянку утротуара параллельно полосе движения очень не просто. Способ, п редложенныйв свое времявжурнале («За рулем>, 1976, № 8), связан с остановкой на полосе и движением задним ходом. А это порой снижает пропускную способность дороги, может создать помехи для других водителей. Между тем известныприемы размещения автомобилей вдоль бортового камня , к оторые такое маневрирование переносят в основном с полосы движения на полосу стоянки . Для этого машин ыдолжнырасполагаться на стоянке одна за другой вплотную со свободным участком между парамив 3—3,5 метра. В зарубежнойпрактике для этого прим еняютсяспециальные виды горизонтальной разметкипроезжей части. Вероятно, полезно было бы ввести их в нашей стране. А пока этого нет, хотелось бы рекомендовать водителям, останавлив ающимсяназаполненных транспортом улицах вдоль тротуара, действовать по правилу: з анимай место вплотную к одиночно стоящеймашине так, чтобы оставить зазор 3—3,5 метра между каждой парой автомобилей. Ю. ЛАПИН г. МоснваРемни безопасности: что они даютПрошел год, как Правила дорожного движения признали обязательным применение на легковых автомобилях ремней безопасности. Теперь можно подвести первые итоги, проанализировать, что дал этот шаг в борьбе за снижение тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий. Согласно программе такого исследования ВНИИ безопасности дорожного движения МВД СССР совместно с редакцией журнала «За рулем» предлагает читателям публикуемую анкету. Она адресована тем, у кого в течение минувшего года случались на дороге аварии. Ваши ответы на поставленные вопросы позволят специалистам не тольно определить, насколько эффективны ремни, но и выявить их конструктивные недостатки для дальнейшего совершенствования этих средств пассивной безопасности автомобилей. В ответах на вопросы I, II, IV, IX впишите требуемые данные. В ответах на вопросы III, V — VIII, X зачеркните крестом соответствующие квадраты. Если у Вас возникнет желание сообщить нам накие-то дополнительные сведения или замечания, приложите н аннете письмо. Анкеты просим направлять в конвертах в адрес редакции: 103092, Москва, Сретенка, 26/1, Редакция журнала «За рулем» с пометкой «Анкета «Ремни безопасности».I. Ваш водительский стаж и квалификация •«НЕ УСТУПИЛ ДОРОГУ»В статье «Не уступил дорогу» («За рулем, 1976, .№ 9) приводятся примеры несоблюдения водителями правил проезда перекрестков . Да, действительно, это бывает сплошьи рядом. Но, а нализируя причины, мы должныпризнать , что неу веренность , беспорядок создают здесь не только сами водители. Очень часто приходится видеть такую картину : один стоит потому, что у него помеха справа, а другой — потому, что находится перед знаком, о бязывающим уступить дорогу. Постоят-постоят, а затем кто посмелее, тот и поехал, или начинаютобъяснятьсяжестами . И все потому, что служба организациидвижения скупится почаще повторять знаки «Главная дорога». На второстепенной дороге знак есть, а на главной — ничего. Чтобы водитель всегда чувствовал себя уверенно на перекрестке и не гадал, кто кого обязан пропустить. надо цшреприменять дорожные знаки. А. ИВАЩЕНКО г. МинснII. Марка, модель, год выпуска автомобиляhIII. Какого вида авария произошла с автомобилем!ч 2ачфронтальное столкнове ние I боковое столкновение наезд на препятствие опрокидываниенаезд сзади«БЕЗ ЯЗЫКА»Целиком поддерживаю все сказанное В. Качоровским в статье «Без языка» («За рулем», 1976, № 7). Отсутствие полной, типовой и. главное, своевременной информации , облегчающей ориентировку влабиринте улиц исхемахорганизациидвижениявнезнакомом городе, создает большие затруднения даже многоопытным водителям. Не меньше сомнений одолевает водителя иной рази тогда, когда он с горем пополам проехал через город, но таки не знает, на какую же дорогу выбрался . Все было бы просто, если бы на выезде из города стояли предусмотренные на этот случай Правилами дорожного движ енияуказателирасстояниии направлений. Однако в большинстве случаев они встречаютсялишьчерезнесколько десятков километров, когда исправлять ошибку приходится часами бесполезной езды, пережогом горючего, нервотрепкой. Поэтому бесспорна необходимость устан авливать такие указателив конце каждого населенного пункта. Чтобы этот пор ядок неукоснительно соблюдался, может быть, есть смысл требовать совмещ ать их со знаком «Конец населенного пункта». Тогда уж не поставить указатель будет никакневозможно . Думаю, что такиенепременные указатели навыездах из города очень быстро окупятся — они избавят от бессмыслен• н ых перепробегов, помогут соблюдать порядок и безопасность на дорогах. Р. КИРЕЕВ Литовская ССР, г. Шяуляй IV. Какой была скорость автомобиля при аварии)км/часV. Покажите на схеме, какая часть автомобиля была повреждена и направление удара (стрелкой)VI. Покажите на схеме, на каких местах в автомобиле находились людиVII. Кто из них при аварии: был пристегнут ремнями получил травму выпал из машиныииини •нинн •ишши23