новостиСОБЫТИЯДВУХСОТТЫСЯЧНЫЙ ГРУЗОВИКВ тот день новый сборочный корпус автозавода имени И. А. Лихачева заполнили сотни людей. С волнением следили они за лентой конвейера, где в умелых руках сборщиков обретали плоть поблескивающие свежей эмалью ЗИЛ —130. На кабине одного из автомобилей белой краской были выведены цифры «200 000». Выпуском этой машины автозаводцы досрочно завершили программу, намеченную на первый год десятой пятилетки. За руль юбилейного грузовика сел слесарь-водитель Г. Потопнин. Коллектив смены, в которой он работает, вышел победителем в социалистическом соревновании за право собиДвигатель, о котором идет речь, спроектирован и изготовлен на базе мотора «Москвича—412». Специалисты АЗЛК и НАМИ осуществили в нем принцип дополнительного расслоения заряда горючей смеси в основной камере сгорания. Этот процесс, р азработанный советскими исследователями, обеспечивает снижение токсичности выхлопных газов при сохранении высокой экономичности. Имея рабочий объем 1478 смз, опытный двигатель развивает 65 л. с. при 5500 об/мин. Удельный расход топлива составляет 220 г/л. с. в час. В настоящеевремя исследовательские работы по новому двигателю продолжаются.ТРУБОВОЗЫ НА ТРАССЕ ПЕРВАЯ ОЧЕРЕДЬ КамАЗа В СТРОЮНа исходе минувшего года государственная комиссия под председательством министра автомобильной промышленности СССР В. Н. Полякова принялас высокой оценкой первую очередь комплекса КамАЗа, рассчитанную на ежегодный выпуск 75 тысяч большегрузных автомобилей и 115 тысяч дизельных двигателей. С этой замечательной трудовой победой камазовцев горячо поздравил Генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Ильич Брежнев . В его приветствии отмечалось, что по масштабам и темпам строительства КамАЗ не имеет себе равн ыхв отечественной и мировой практике. Первая очередь КамАЗа — это целое семейство предприятий, в которое входят ремонтно-инструментальный, кузнечный, литейный, дизельный, прессово-рамНа сооружении газовой магистрали Оренбург — з ападнаяграница СССР, кот орая пройдет по территории Российской Федерации, К азахстанаи Украины, работает мощная автомобильная техника. К месту укладки 35-ме*ровые плети (каждая сварена из трех труб диаметром 1,42 м) доставляют тягачи сприцепами . Наряду смашинами отечественного производства на стройке работают и зару-I.I.JL*р ать юбилейную машину. А два с половиной года назад эта же смена собирала миллионный ЗИЛ, который был вручен водителю автокомбината № 3 управления «Моспромтранс» А. Бесчастному. — Впервые наш завод достиг такого рубежа: 200 000 автомобилей выпущено меньше чем за год, — сказал, в ыступая на торжественном митинге, секретарь парткома ЗИЛа В. Красильников. — Эта трудовая победа стала возможной благод аря заботе и вниманию, к оторые оказывают предприятию Центральный Комитет КПСС и лично Леонид Ильич Брежнев. Ключи от двухсоттысячного автомобиля автозаводцы передали ветерану старейшего автохозяйства Москвы —- автобазы Л6 1управления «Мосстроятранс»— кавалеру орденов Ленина и Трудового Красного Знамени И. Селезневу. Водитель дал обещание пройти на юбилейном ЗИЛе 400 тысяч километров без капитального ремонта. — Это будет ответом на высокое доверие, которое оказали зиловцы мне и всем московским водителям, — с казал он... Юбилейный ЗИЛ —130Г уже проделал тысячи километров по улицам столицы. В. МАРКОВ Фото В. ХватоваДоставка 35-метровых плетей, сваренных из трех труб, к месту укладки на участке Оренбург —Александров Гаи. Кировоградская область. Транспортировка труб тягачом «Фаун» с трехосным прицепом. Фото Б. Клипиницера, И. Волчкова (ТАСС)ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ФОРКАМЕРНЫЙПродукция нового автозавода уже «вышла на работу» — КамАЗы на улицах Казани. Фото Е. Логвинова (ТАСС) Этот опытный форкамерный двигатель АЗЛК — НАМИ-Ф15 демонстрировался на выставке НТТМ-76, которая состоялась на ВДНХ в Москве. Создание его — результат одной из многих работ автомобилестроителей, н аправленных на борьбу сзагрязнениематмосферы .бежные. Среди них — т рехосные трубовозы «Фаун-ХСЗ-34/41» производства ФРГ. Их закуплено 86 штук. Эти машиныс приводом на все колеса оснащены дизелями мощностью 320 л. с. и рассчитаны на перевозку двух труб длиной 12 метров. Полный вес такого автопоезда около 60 тонн.ный и автосборочный заводы, а также заинский колесный и ставропольский завод прицепов. КамАЗ — это такжеи новый город построенный по самым современным градостроительным проектам, его население уже превышает 250 тысяч человек. Серийный выпуск автомобилей марки «КамАЗ» начался на главном конвейере завода в Дни, предшествовавшие XXV съезду КПСС. В первом году пятилетки, в процессе наладки производства было сделано 5000 машин. В 1977 году камазовцы принялирешение выпустить дополнительно к государственному заданию еще 7тысяч автомобилей. Автомобили с маркой КамАЗ работают в ряде районов страны — на строительстве, в сельском хозяйстве. Водители их убедились в том, что это высокопроизводительные, н адежныеи экономичные машины , что камскаямарка — высокого качества. 18НА ПРИЗ «ЗОЛОТОЙ МОПЕД»В Латвии стали традиционными соревнования подростков на мотовелосипедах и мопедах. Они привлекают много участников. В минувшем году такие соревнов ания впервые были проведены с открытым стартом на приз «Золотой мопед», у чрежденный заводом «Саркана Звайгзне». В районе известной спортивной базы «Бикерниеки» на этот раз вместе с юными латвийскими спортсменами стартовали ребята, п рибывшиеиз Эстонии, Ленинграда, Уфы, Новосибирска. Прог рамма состояла из кроссаи соревнований по правилам движения. Хозяева трассы — первенствовали ив личном ив командном зачетах. В классе мотовелосипедов победил Н. Р умянцев из совхоза имени XXV съезда КПСС Екабпилсского района, а на мопедах — О. Вейгулис. представитель колхоза «Адажи» Рижского района. В командном зачете по классам машин первые места заняли