— Вот вам простой пример, — взял инициативу разговора в свои руки Кафанов, — Как видите, находится автошкола на окраине. Преподавателям и многим курсантам вначале неудобно было ездить сюда. Депутатская комиссия вынесла этот вопрос на райисполком и добилась, чтобы один из автобусных маршрутов — девятый — продлили, а у школы сделали остановку. Понадобился участок земли под строительство школы, для автодрома — опять вопрос возбуждает наша комиссия. Чтобы не мешать комиссии заниматься делами, я вышел из кабинета и встретился со старым знакомым — ветераном школы Сергеем Ивановичем Мирошниченко. — За четыре года, — вспоминает он,— сменилось двенадцать начальников. А тринадцатым оказался Бувалко. Мы сразу почувствовали: этот не уйдет. Стал вникать во все, подбирать людей. Заставил заняться планированием работы. И обучение, которое прежде вели комуооратите внимание, у нас в штате тридцать коммунистов. Это большая сила! Теперь среди преподавателей и мастеров — пятнадцать человек имеют высшее образование. В том числе и начальник школы, заочно окончил политехнический институт. А семнадцать — среднее техническое. Такой силой горы свернешь! Мне потом показывали действующие макеты и стенды, электрифицированные схемы, разрезные агрегаты, великолепные «ожившие» иллюстрации к Правилам дорожного движения. Водили на автодром, в классы горячей регулировки двигателей. Демонстрировали боксы, в которых курсанты обслуживали настоящие, ходовые автомобили. Вот какую оценку труду коллектива дал работник райвоенкомата капитан Иван Михайлович Бабий: — Качеством работы школы мы довольны. Парк автомобилей насчитывает 60 единиц, обучение ведется только на ЗИЛ—130 и ГАЗ—53. Особо хочется/ТNгоды, ФАКТЫ1967 г., СЕНТЯБРЬ. В польском курортном городе Закопане финишировали международные шестидневные мотосоревнования ФИМ. Сборная СССР заняла в этих труднейших испытаниях третье место; 12 наших гонщиков были удостоены золотых медалей ФИМ.К АВТОМОБИЛЮкак бог на душу положит, вошло в строгую колею. Стали оборудовать классы, отстраиваться, поначалу своими силами. Трудностей было предостаточно. Но Юрий Иванович и тут своей выдержкой, верой в необходимость нашего дела поддерживал всех. В этом же роде высказался Яков Исидорович Родионенко, ветеран войны. Его связывает с начальником автошколы не только служба, но и давняя, проверенная временем дружба. Человек посторонний может этого и не заметить — слишком уж разные они люди, да и субординацию -соблюдают неукоснительно. И тем не менее... — После демобилизации я решил поступить в техникум, — рассказывает Яков Исидорович. — Пришел, стою в коридоре, робею. Вдруг подходит ко мне длинный такой парень, на две головы выше меня, и гудит сверху: «Ну что, поступать пришел?» — «Да, — говорю, — поступать». — «А где жить думаешь?» — «Не знаю еще. Придется квартиру искать». — «Ну, давай искать вместе!» Так мы познакомились с Бувалко вскоре после войны. Все годы учебы были рядом. Делились и хлебом и радостями. — Скажите, Яков Исидорович, — перевожу разговор в русло сегодняшних школьных дел, — вот вы, как преподаватель, в чем видите секреты успехов автошколы? Он задумался на минуту. И начал, вроде бы, издалека: — Когда я пришел сюда, этого помещения еще не было — оно построено в 1972 году. А тогда мы жили в условиях, которые по нынешним меркам просто считались бы непригодными. Но уже в то время Юрий Иванович начал сколачивать коллектив. Людей случайных не задерживал. В то же время добросовестных, деловых, умелых поощрял, давал простор инициативе, творчеству. На парторганизацию опирался. Кстати,1*1967 г., СЕНТЯБРЬ. Победой советского спортсмена А. Сафонова завершился розыгрыш Кубка дружбы социалистических стран по картингу. Наша команда заняла третье место.подчеркнуть, что наряду с профессиональными навыками в школе дают и хорошие основы воинской выучки, ведут планомерную и целенаправленную военно-патриотическую работу. Лестные слова об автошколе, ее руководителе я услышал и из уст секретаря орджоникидзевского райкома партии Таганрога Виталия Александровича Крицкого: — Времена, когда автомотоклубы были на заднем плане, ушли безвозвратно, — сказал он. — Нынешняя автошкола — это серьезная учебная организация. На нее в полной мере распространяются все те партийные требования, которые мы предъявляем к коллективам предприятий, учреждений, И она этим требованиям вполне удовлетворяет. Юрий Иванович Бувалко относится к числу руководителей, которым, образно говоря, не надо «переставлять ноги». Он самостоятелен, инициативен, видит перспективу и умеет работать с людьми. Орден Трудового Красного Знамени, которым он награжден, — знак высокой оценки его деятельности. Успехи не кружат ему голову. Он весь в думах о будущем. А впереди горы работы. Предстоит строительство второй очереди школьного комплекса — в два с половиной миллиона рублей; это общежитие на 260 мест, стадион для технических видов спорта, ряд других объектов... В таганрогскую образцовую, как уже говорилось вначале, едут и едут гости. Представители Ферганы и Сыктывкара, Астрахани и Воронежа, Волгограда и Каунаса, десятков других городов оставили в книге отзывов слова благодарности коллективу таганрогцев за их огромную любовь к делу и изобретательность. Школа стала своеобразной копилкой передового опыта. И в этом большая заслуга ее руководителя. Б. ДЕМЧЕНКО, спецкор «За рулем» г. Таганрог1967 г., ОКТЯБРЬ. Верховный Совет СССР принял новый Закон «О всеобщей воинской обязанности», согласно которому сокращен на год срок действительной службы для солдат, матросов, сержантов и старшин, установлен единый призывной возраст — 18 лет и ежегодные сроки двух призывов на действительную военную службу. С принятием Закона повысилась ответственность ДОСААФ за подготовку молодежи к службе в армии, в частности технических специалистов. 1967 г., 29 НОЯБРЯ. Совет Министров СССР принял постановление «О повышении безопасности движения в городах, других населенных пунктах и на автомобильных дорогах». В качестве одной из первоочередных мер предложено рассмотреть вопрос о создании в союзных и автономных республиках, краях и областях специальных комиссий по безопасности движения.1967 г., ДЕКАБРЬ. За создание семейства автомобилей ЗИЛ—130 и освоение их серийного производства группа работников московского автомобильного завода имени И. А. Лихачева, а также московского карбюраторного завода удостоена Государственной премии СССР.1967 г. Вступила в строй действующих скоростная дорога Москвааэропорт Шереметьево. Всего за годы Советской власти сеть автомобильных дорог с твердым покрытием в стране увеличилась более чем в 16 раз.3