РЕМОНТ ЧЕХЛА И КЛЮЧАУ мотоциклов ИЖ (и некоторых других) со временем протираютсярезиновые чехлы, в которых проходит цепь задней передачи . Если не удалось приобрести новые, можно отремонтировать вышедшие из строя, в которыхсохранились , к ак обычно бывает, п ередняяизадняя части. Для этого отрезаем их, а середину заменяем резиновым рукавом (наружный диаметр его — 56 мм). Переднюю часть соединяем при помощи колец, с вернутых из алюминиевойпроволоки диаметром 3 мм, к акпоказанонарис . 1, Чтобы кольцалучшедержались , о бматываем их нитками или лентой. Поверху стык можно закрытьизоляционной лентой. О тремонтированныйтакимобразом чехол вот уже 15 тысячкилометровслужит исправно.ОМЫВАТЕЛЬ СНОВА РАБОТАЕТНа автомобилях ВАЗ —2103 прежних лет выпусканасосомывателя лобового стекл аимелножной привод ирасполагался , е стественно , н а полу салона, под левой ногой водителя. В случае отсоединения или разрыва впускного шланга (он меньшего диаметра), т рещинвштуцере или вкорпусенасоса вода принажатиинапедаль не будет попадать на лобовое стекло, а выльется под ноги, н аковрик . Если у вас нет нового насоса , это не беда. Можно отремонтировать старый. Как? Со шлангомпроще всего — т рещину на штуцере советую залить эпоксидной смолой. Н есколько сложнее восстанов итьвышедший из строяпластмассовыйкорпуснасоса . Для этого развальцуйте металлический кожух и извлеките из него корпуснасоса . Затем налейтевкожухэпоксидную смолу или даже просто нитрошпаклевку слоем примерно 1,5—2 мм и вдавите в нее пластмассовую деталь. Вновь завальцуйтекожухи прос ушитесобранныйнасос не менее суток. Поставьте на место шлангии проверьте агрегатв работе. Если подтекания нет — м ожно еще несколько лет не беспокоиться . Не забудьте, п еред тем как поставить насос на место, с нять коврик и звукоизоляцию и хорошенько просушить их. В. С АУШКИН 394043, г. Воронеж, ул. П ятигорская , 29Рис. 1. О тремонтированный чехол: 1 — п ередняя часть чехла; 2 — кольцо; 3 — резиновый рукав; 4 — з адняя часть чехла.*# *Когда ключцентрального переключателя уже слабо удерживается в замке, н ачинаются перебои в работе двигателя . З аменаключа ничего не дает, т аккакизнашиваетсястопорноеустройство замка. Чтобы восстановитьнадежную фикс ацию ключа, достаточно закернить его вчетырех точках, к акпоказанонарис . 2. А. К ИРЮШИН 357920, Ставропольский край , г. Буденновск, ул. К умекая , 60ъ=иРис. 2. Ключ центрального переключателя. Точками показаны места кернения .ДВИГАТЕЛЬ НЕ ПЕРЕГРЕВАЕТСЯЛетом язаметил , что на моем ЗАЗ — 968 началперегреваться двигатель. Выяснилось, что термостаты не полностью отк рываютзаслонки . Более глубокий анализ показал , что сами термостаты исп равны , но имеют большие люфты впосадочных местах, уходят под действием пружинвверхи встают с перекосом. Скоба, в которой закреплен термостат, согнута из 4-миллиметровой полосы. Ар асстояние между стопорными кольцами 2 (см. рисунок) оказалось равным 6 мм. В этом ибылапричина . Чтобы устранить люфт, я выточил излатуни ЛС-59 две .шайбы толщиной 1,8 мм ипоставил под нижниестопорные кольца обоих термостатов . Теперь они плотно и без перекосов встали на места, заслонк иначалиработать «от упора до упора», полностью открываяизакрывая окна. И температура масла не поднимаетсявыше 90°. А. С АПОЖНИКОВ г. Ульяновск-28, пр. Высотный, 2, кв. 51ЧТОБЫ БЕНЗИН БЫЛ ЧИСТЫМК сожалению , в бензин, к оторым зап равляешьсяна АЗС, иногда попадает вода. Летом это не особенно сказывает ­ ся. Зато зимой... Можно, н аверное , не говорить, к ак много неприятностей дос тавляеткапелька воды, з амерзшаявтрубкебензопровода или вклапане бензонасоса. Фиксация термостата на скобе: 1 — скоба; 2 — с топорные кольца; 3 — термостат; 4 — л атуннаяшайба .НА СТАРЫЕ «МОСКВИЧИ)Владельцев современныхмашин этот вопрос не волнует. Но те, кто ездит на «москвичах» моделей «402» и «407» (а ихеще немало), знают, к ак много вниманиятребуетпериодическаярегулировка торм озных колодок для того, чтобы привести их воптимальноеположение относительно барабанов. А нельзялиинастарых «москвичах» с делать эту операцию автоматической? Можно. Тормозные цилиндры передних колес последних «запорожцев» имеют внутреннийдиаметр тот же, что и «москвичей» моделей «402» и «407», — 22 мм. Это иподсказалорешение . Я поставил врабочиецилиндры колес своего « ч етыреста седьмого» «начинку» от рабочих цилиндров передних колес «Запорожца» — р аспорные кольца, порш енькииманжеты . Тормоза получились отличные и не требуют систематической регулировки. Колодки подводятся сами по мереизносанакладок . И точно на столько, с кольконужно . В. ПРЕДЕЛЬСКИЙ 330073, г. Запорожье, ул. Чаривная, 151, кв. 120СВЕЧА ДЛЯ ПОВРЕЖДЕННОЙ ГОЛОВКИП лавающийзаборник топлива: 1 — бензобак; 2 — реостат; 3 — поплавок; 4 — с етка нового заборника ; 5 — х омутики : 6 — м едная трубка; 7 — бензостойкий шланг; а — у ровень топлива; б — уров ень отстоя. Я насвоих «Жигулях» р еконструиро ­ вал устройство , з абирающее топливо из бензобака, с делал его плавающим (см. рисунок) и полностью предохранил сист емупитания от попаданияв нее воды. Как видите, ничего сложного. Детали каждыйлегко додумает сам . В. ДЕХАНОВ 662511, Красноярский край , г. Сорск, ул. Пионерская, 25, кв. 4 Если в головке цилиндра (у мотоцикла) или блока (у автомобиля) с орвана резьба под свечу, о бычный способ ремонта — установка специальной втулки-футорки вповрежденное отверстие — т ребует дем онтажа головки идругих работ, занимающих, довольно много времени . Предлагаю воспользоваться применяемым мной методом. Проточите резьбовую частькорпуса свечи до диаметра 10,45 — 10,50 мм. Изготовьте втулку из стали 3, к акпоказанонарисунке . Нагрейте ее инапрессуйтена резьбовую часть свечи. Проточите втулку так, чтобы ее поверхность получиласьконическойс диаметр ами 14,1 мм у электродов и 14,6 мм укорпуса . Н арежьте на ней резьбу шагом 1,25 мм и, с мазав маслом, з авернитев отверстие. Ю. К ЛУГМАН Псковская область, г. Великие Луки , ул. Первомайская, 19, кв. 3ФЮМ№2щSSВтулка для свечи.23