стенкой смесительной камеры. Для карбюраторов 2101-1107010, 21011107010-02 и 2101-1107010-03 он равен 0,8—0,86 мм. А для второго семейства (2103-1107010, 2103-1107010-01 и 21061107010) его величина должна быть в пределах 0,85—0,9 мм. Регулируется зазор «а» подгибанием тяги 7. Вторая проверка — при том же положении рычага 1 утопите шток 4 диафрагменного механизма до упора в регулировочный винт 5 (или, что то же самое, подайте в рабочую полость диафрагменного механизма разрежение 0,4—0,6 атм). Если все работает нормально, воздушная заслонка должна приоткрыться, образуя со стенкой воздушного канала зазор порядка 7± ±0,25 мм. Регулируется он винтом 5 или подгибанием тяги 3. Регулировка открытия дроссельных заслонок. Неправильная взаимосвязь и регулировка их могут стать причиной недобора мощности, повышенного расхода топлива, плохой приемистости. Поверните поводок 1 (рис. 9) привода заслонок до упора более длинного отогнутого плеча 3 рычага 2в прилив на корпусе. Заслонки должны полностью открыться и размеры 16 ± 0 , 5 мм — быть выдержаны. Если они больше или меньше этой величины, подогните в нужную сторону плечо 3 рычага. Вторая регулировка — начало открытия вторичной камеры. Поверните поводок привода заслонок, пока короткое отогнутое плечо 4 рычага 2 не коснется промежуточного рычага 5, не упираясь, однако, в него. При этом заслонка первичной камеры должна быть приоткрыта на 7 ±0,25 мм. Если зазор больше или меньше — подогните плечо 4 рычага 2. Как чистят жиклеры. Причиной ненормальностей в работе карбюратора могут стать засоренные жиклеры. Грязь в главных жиклерах может затруднить пуск холодного двигателя, вызвать потерю мощности, сделать неустойчивой работу на больших оборотах. Провалы на частичных нагрузках — сигнал к проверке жиклеров переходной системы. А плохой пуск горячего двигателя и неустойчивая его работа на холостом ходу говорят . о возможном засорении жиклеров холостого хода. Учтите, металлические иглы, проволока и другие подобные «инструменты» недопустимы при работе с карбюратором. Жиклеры нужно промыть в бензине, продуть сжатым воздухом, в крайнем случае прочистить заостренной спичкой, а затем снова промыть и продуть. И будьте осторожны, отворачивая и заворачивая их, — не повредите резьбу в каналах и не сорвите шлиц самого жиклера. В заключение несколько слов о расходе топлива. Карбюратор, безусловно, один из важнейших элементов, влияющих на расход горючего. Но нельзя считать его полностью ответственным за экономичность автомобиля. Она во многом зависит и от электрооборудования, и от тормозов, агрегатов трансмиссии, шин, климатических и дорожных условий, стиля езды. Поэтому, если у вас возникает сомнение, обратитесь на станцию обслуживания. Только специалисты, сделав специальные замеры, могут сказать, в норме ли расход бензина у вашего автомобиля.СОЛНЦЕ В ЗЕНИТЕОкна распахнуты настежь, У автоматов с газировкой очереди, на улицах пестро от безрукавок, а на шоссе — поток автотуристов-отпускников. Наконец-то мы свободны от зимних трудностей пуска двигателей, снежно-соляных ванн, миновала весенняя слякоть. Одним словом, пришло долгожданное лето. Но оно несет автолюбителю свои заботы. Начнем с ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ. Тормозная жидкость — состав, обладающий довольно высокой гигроскопичностью. Это значит, что она активно насыщается водой из окружающего воздуха. В жаркую влажную погоду, по мере того как это насыщение усиливается, быстро снижается точка кипения ГТЖ. И вжару , особенно если вы поедете в горы и тормоза будут работать с повышенной нагрузкой , она может и закипеть. Поэтому, во-первых, не допускайте контакта ГТЖ сокружающим воздухом (небрежное хранение ее до применения, негерметичная крышка горловины главного тормозного цилиндра, попадание воздуха в систему). Во-вторых, очень не лишне будет перед отпуском заменить жидкость в тормозной системе и тщательно ее прокачать. И в-третьих, это, правда, относится не только кжаркому времени, больше тормозите двигателем. Этим вы не только сбережете от износа накладки тормозных колодок, но и предохраните жидкость от чрезмерного нагрева-и кипения. Теперь о СИСТЕМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ . У современных автомобилей она, к ак правило, не требует какого-то особого ухода ни летом, ни зимой. Но на старых «москвичах», «волгах», на «победах», которые долгое время эксплуатируют на воде, в жару иной раз температура ее подходит к критическому уровню. Чтобы этого не случилось и не «закипеть» где-нибудь на перевале, примите меры. Очень полезно очистить систему от накипи , отложившейся за несколько лет. Здесь поможет химия. «Автоочиститель накипи», «Автоочиститель-1 накипи», «Автоочиститель-Н накипи» — т ак называются препараты, выпускаемые для этой цели. Способ применения — на упаковке. Пожалуй, наиболее удобен и достаточно эффективен «Автоочиститель-Н» (ТУ 6-15-810-73, цена 1 рубль). Неплохой результат можно получить и используя для удаления накипи 6-процентный раствор молочной кислоты: на 5л воды 1кг 36-процентной кислоты (см. «За рулем», 1970, № 1 1 , стр. 20). Когда накипь ликвидирована, н ужно тщательно проверить систему охлаждения, и прежде всего радиатор: нет ли подтеканий. Если обнаружите течь, пустите в ход «Автогерметик для радиатора» (ТУ 6-15-704-72, цена 38 коп.). В старые времена, когда еще не выпускали специальные препараты, иногда втаких случаях хорошо помогала сухая горчица. Ну акак крайнее средство — паяльник и припой. И, чтобы накипь не нарастала снова, хорошо бы добавить в воду «Автоа нтинакипин » (ТУ 6-6-15-734-75, цена 60 коп.) или «Автоантинакипин-1» (ТУ 6-15-76-73, цена 70 коп.). Естественно, что удаление накипиизащита от ее появления актуальны, только если вы используете для охлаждения воду. Антифриз уже имеет в своем составе антинакипные присадки. Частый вопрос: не переходить ли вжаркое время с антифриза на воду? Безусловно нет, если система охлаждения рассчитана на антифриз. И да, если он был залит на зиму в не имеющую расширительного бачка систему. Мотор может перегреваться ив результате неправильной установки МОМЕНТА ЗАЖИГАНИЯ . Причем перегрев вызывается как слишком ранним, т аки поздним. Так что на регулировку зажигания перед летом стоит обратить особое внимание. И надо быть требовательным к выполнению рекомендаций завода относительно ТОПЛИВА. Применение низкооктанового бензина для двигателей «жигулей» и «москвичей» моделей «412» и «2140» вообще противопоказано, но при жаре оно просто недопустимо. Желательно, если у вас старая машина, на лето залить в двигатель вместо всесезонного более густое, летнее МАСЛО. А что делать владельцам «запорожцев», чтобы не перегревался мотор с воздушным охлаждением? Естественно, в первую очередь позаботиться о летнем масле. Затем, к ак мы уже писали («За рулем», 1975, N» 7, стр. 15), принять меры, чтобы обдув двигателя был хорошим, а сам он чист от масла и пыли. Некоторые особенности имеет и летнее ХРАНЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ. Краску желательно по возможности защищать от солнечных лучей. Поэтому стоит сшить специальный чехол-тент из какой-либо светлой легкой ткании накрывать им машину на стоянке. А чтобы она под тентом не нагревалась, он должен быть достаточно просторен и надевать его нужно , конечно, на верхний багажник , тогда образуется воздушная прослойка. Мы остановились здесь на главном в подготовке автомобиля к летнему сезону. Различные мелочи, полезные в путешествии (такие, к ак сетки на окнах от комаров, приспособления для размещения термосов, холодильных сумок и др.), вам подскажет собственный опыт, прошлые журнальные публикации. Но вот о чем обязательно надо напомнить сейчас, это ОСОБЕННОСТИ ВОЖДЕНИЯ машины в жару. Вы, вероятно, испытывали на себе расслабляющее действие жары , особенно при большой влажности воздуха. Она снижает внимание водителя, замедляет реакцию, вызывает преждевременное утомление. Вот что показали, например, специальные исследования, проведенные ГипродорНИИ на дорогах Краснодарского края и Саратовской области. Анализ ДТП, случившихся в дни, когда температура воздуха не превышала 24° и когда превышала 27°, показал значительный рост их количества и, соответственно, материальных потерь: на дорогах Саратовской области — на 36%, а в Краснодарском крае, где летом интенсивность движения очень высока, — на 79%. Оптимальными условиями специалисты считают 16 — 24°. А вжару время реакции вместо обычных 0,4—0,8 сек. может достигать 1,6 — 2,0 сек. Конечно, н аш организм постепенно приспосабливается к более высокой температуре. И все-таки вероятность ошибок при этом больше. Вот почему надо почаще давать себе кратковременный отдых, а максимальная скорость вжару должна быть на 20 % н иже предельно допустимой. 15