совая подготовка! Можно ли говорить о каких-то сдвигах к лучшему! — Беспристрастная статистика показывает, что изменения к лучшему налицо. Среди участников дорожных происшествий доля новичков снизилась. Еще отраднее тот факт, что в целом на дорогах повысилась дисциплина вождения, а значит, уменьшается сама возможность несчастных случаев. Показатели, конечно же , обнадеживающие..;••:' ч-..'.'— Скажите, пожалуйста, какие вопросы в связи с переходом на всеобщую курсовую подготовку ждут еще своего решения, что актуально здесь сегодня! — Прежде всего, вероятно, нуждается в изменении сам подход к обучению водителей. Судите сами: подготовкой повара, парикмахера, токаря у нас занимаются год, а то и два. Водителя же готовят максимум полгода. Достаточно ли этого? Думаю, что нет. Современный водитель не меньше, чем в навыках вождения, нуждается в умении тактически и стратегически грамотно вести себя вдорожном потоке — правильно ориентироваться, выбирать скорость и маршрут, предвидеть критические ситуации, а оказавшись в них, находить верный выход. Этому нельзя научить за несколько занятий. Не учат у нас и этике водителя. Что же до приемов оказания медицинской помощи при авариях, о чем, кстати, много беспокоится и «За рулем», то тут в лучш ем случае дело ограничивается чтением лекций. Обучение водителей пора переводить на индустриальную основу, специализировать этот процесс. У нас даже вМо ­ скве нет ни одного автодрома для подготовки водителей автомобилей, повышения их мастерства. Желающие сами выбирают площадки для тренировок где потише — кто у телебашни в Останкино, кто в Лужниках. Пора продумать и более четкую специализацию при подготовке водителей, обучать их с учетом потребностей тех или иных отраслей. Наконец, недостаточна еще пропаганда водительских знаний. Сейчас телевидение, радио регулярно отводят время для передач по безопасности движения (они имеют разные названия), но этого мало. Мало еще выходит хороших книг, как научных, так и популярных, связанных с подготовкой водителей, совершенствованием мастерства вождения. Тут возможны разные формы. И плакаты, и альбомы, открытки, марки, переводная литература. Хорошую инициативу проявило, например, издательство «Транспорт», выпустившее в переводе с французского книжку Андре Бонна «Мастерство управления автомобилем». Она написана доступным языком, хорошо иллюстрирована, а главное, касается мало освещаемых в нашей печати проблем — психологии труда водителя (таких компонентов ее, как воля, характер, тип личности), особых условий вождения и других, от которых зависит «качество» действий за рулем. Но тираж ее мал, она разошлась в первые же дни. Словом, у нас есть еще немало неиспользованных возможностей для того, чтобы улучшить подготовку водителей, сделать дорогу более безопасной.Р '* А*..Вот результат безрассудства при выборе скорости в сложных условиях движения. Ночь, узкая булыжная дорога, крутые повороты. Ничего этого не принял во внимание А. Логвиненко, управляя «Москвичом — 412» 28-45 КХЧ, в котором кроме него находилось еще двое пассажиров. Да и мудрено ли: все в машине были пьяны. Не сбавляя скорости, водитель промчался мимо предупреждающего знака «Опасный поворот». И тут случилось непоправимое. Автомобиль вынесло с дороги, он проскочил обочину почти трехметровой ширины и врезался в дерево. Все, кто был в машине, погибли. Произошло это минувшим летом возле села Старая Красница в Киевской области. И. УДОБЕН КО, Киевская область, старший инспектор дорнадзора г. ЧернобыльМОГЛО НЕ СЛУЧИТЬСЯНа этой служебной «Волге» начальник жанааркинсного АТП (Карагандинская область) Е. Бишимов отправился в командировку проверить работу подведомственного транспорта. Сам сел за руль да посадил еще трех попутчиков. Каждый водитель знает, что на свежеуложенном асфальте тормозной путь автомобиля возрастает почти вдвое, да и маневрировать на скользком покрытии трудно. Однако Бишимов пренебрег опасностью и вел /ч. Вот почему, когда в темноте возникло препятствие, у него не осталось возможностей избежать столкновения. При аварии водитель и один из пассажиров погибли, двое других были тяжело ранены. Вы спросите: откуда взялся на пути этот каток? Дело в том, что Бишимов въехал на еще не законченный участок строящейся дороги Жанаарка — Джезказган, перед которым был установлен соответствующий запрещающий знак. Но Бишимов не посчитался ис этим. Да, когда человек за рулем думает, что ему все можно, добра не жди. Н. МОССОРА, старший инженер по безопасности движения АПУ г. Джезказган^#fi^V