СПОРТИВНЫЙГЛОБУСРезультаты соревнований. XIV этап (Италия): 1. М. Андретти (США), «Лотос-78»: 2. Н. Лауда (Австрия), «Феррари-312Т2»; 3. А. Джонс (Австралия), «Шэдоу-ДН8»; 4. И. Масс (ФРГ), «Мак-ЛаренМ26»; 5: К. Регаццони (Швейцария), «Энсайн-МН4»; 6. Р. Петерссон (Швеция), «Тиррел-П34». Сумма очков после 14 этапов: Лауда — 69 очков; Шехтер — 42; Андретти — 41; Р ейтеманн — 36; Хант — 22; Масс — 21.МЕДАЛИ И ВЫСТАВКИНа крупнейших международных ярм арках советские автомобили и мотоциклы не раз были отмечены почетными наградами. В нынешнем году они четыре §а за были названы среди медалистов: в агребе (СФРЮ), Лейпциге (ГДР), Пловдиве (НРБ). На загребской ярмарке золотых медалей удостоены ВАЗ—2106 и КамАЗ—5320, причем первенец Камского автозавода оказался еще раз именинником: на лейпцигской ярмарке ему тоже присудили золотую медаль. В Пловдиве этой же награды удостоен советский мотоцикл «ИЖ — Планета-спорт». Помимо ярмарок , советские машины постоянно находятся в числе экспонатов традиционных осенних автомобильных выставок. Так, на лондонский салон, отк рывшийся поздней осенью, отбыли «лады» — ВАЗ—21014 и ВАЗ—21026. Первая представляет собой модификацию седана ВАЗ—21011 с правым расположением руля, а вторая — универсала ВАЗ—2102, тоже с правым расположением руля.КАРТИНГЧетвертый этап Кубка дружбы социалистических стран состоялся традиционно в г. Дунайвароше (ВНР). Результаты соревнований. IV этап (ВНР). Личный зачет: 1. М. Ш имак (ЧССР); 2. Ф. Дыкаст (ЧССР); 3. П. Кысел ы (ЧССР); 4. И. К рейчиржик (ЧССР); 5. Г. Расмуссен (ГДР); 6. Р. Акопов (СССР). Командный зачет: 1. ЧССР; 2. СССР; 3. ПНР; 4—5. ГДР и ВНР.МОТОКРОСС АВТОГОНКИФ инишировалрозыгрыш Кубка дружбы социалистических стран. Последний, пятый этап впервые был проведен на новой трассе в курортном городе Албена (НРБ). В итоге всей сериисоревнований 1977 года советская сборная в обоих классах удержала второе место. Что касается личного зачета, то на легковых автомобилях (класс А2-1300 см 3 ) лучший результат советского гонщика — третье место против прошлогоднего, пятого.3 На гоночных машинах (класс Б8-1300 см ) в этом году завоевано лишь шестое место (в 1S76 году было третье). Результаты соревнований: V этап (НРБ). Личный зачет. Класс А2-1300 см 3 : 1. М. Жид; 2, О. Брунцлик; 3. Б. Энге (все — ЧССР), все — «Шкода-130РС»; 4. В. Вайш вила (СССР), ВАЗ —21011; 5. А. Замыслов (СССР), ВАЗ—21011; 6. Л. Себеньи (ВНР), ВАЗ—21011. Класс Б8-1300 см 3 : 1. В. Лим (ЧССР), «Авиа-1300»; 2. К. Ийлек (ЧССР), «Металэкс-103»; 3. И. Черва (ЧССР), «Металэкс-103»; 4. В. Гюнтер (ГДР), СЕГ-3; 5. Ф. Валович (ЧССР), «Металэкс-103»; 6. Т. Нэпа (СССР), «Эстония—18М»... 8. В. Б арковский (СССР), «ВПС — Эстония». Командный зачет. Класс А2-1300 см 3 : 1. ЧССР; 2.3 СССР; 3. ВНР; 4. НРБ. Класс Б8-1300 см : 1. ЧССР: 2. ПНР; 3. ГДР; 4. СССР. Итоговая сумма очков (в личном зачете засчитываются четыре лучших результата из пяти) Личный зачет. Класс А2-1300 см 3 : 1. 0. Б рунцлик (ЧССР) — 196 очков; 2. М. Жид (ЧССР) — 188; 3. В. Вайшвила (СССР) — 159; 4, Б. Энге (ЧССР) — 155; 5. Л. Себеньи (ВНР) — 147; 6. П. Гааль (ВНР) — 146; 7. А. Замыслов (СССР) —145... 14. В. Трушин (СССР) — 69... 21. В. Богатырев (СССР) — 41. Класс Б8-1300 см 3 : 1. К. Ийлек (ЧССР) — 192 очка; 2. В. Лим (ЧССР) — 192; 3. И. Черва (ЧССР) — 175; 4. У. Мелькус (ГДР) — 170; 5. В. Гюнтер (ГДР) — 163; 6. Т. Нэпа (СССР) — 161; 7. В. Б арковский (СССР) — 149... 14. Р. Сар ап (СССР) —101... 19. В. Греков (СССР) — 67 Командный зачет. Класс А2-1300 см 3 : 1. ЧССР — 643 очка; 2. СССР — 414: 3. ВНР — 324; 4. НРБ — 320; 5. ГДР — 279. Класс Б8-1300 см 3 : 1. ЧССР — 640 очков; 2. СССР — 482; 3. ГДР — 480; 4. ПНР — 401. Четырнадцатый этап первенства мира по гонкам на машинахформулыI имел решающее значение для судьбы золотей медали. На трассе «Монца» в Италии австриец Никлаус Лауда набрал достаточный запас очков, чтобы досрочно, за три этапа до конца первенства, обеспечить себе почетный титул. Что же касается числа побед, з авоеванныхв соревнования х этого года, то на счету у машин «Феррари» их четыре (одержаны Лаудой и Рейтеманном). Столько жеихиумарки «Лотос» — все четыре раза побеждал Андретти. Закончился чемпионат мира в классе 3 125 см . Он вновь принес победу бельгийцу Гастону Райе , к оторыйв третий раз подряд выиграл почетный титул. Советские спортсмены в 1977 году показали более высокие результаты, чем в прошлом: шестое и одиннадцатое места. Результаты соревнований. VIII этап (ФРГ). 1-й заезд : 1. Г. Р айе (Бельгия), «Сузуки»; 2. Г. Ронд (Голландия), «Ямаха»; 3. Ж. де Роовер (Бельгия), «Бета»; 4. П. Пирон (Италия), «Бета»: 5. А. Массан (Бельгия), «Ямаха»; 6. К. Мадди (Италия), «Аспес»... 8. Ю- Худяков (СССР), 4 3 . 2-й заезд: 1. Райе; 2. Ронд; 3. Массан: 4. де Роовер: 5. Пирон; 6. М. Аутио (Финляндия), «Сузуки». IX этап (Швейцария). 1-й заезд: 1. Р айе ; 2. Г. Лильегрен (Финляндия), КТМ; 3. Массан; 4. Ронд; 5. де Роовер; 6. Аутио... 10. Худяков. 2-й заезд : 1. Райе; 2. Ронд; 3. Массан; 4. Аутио; 5. И. Хуравый (ЧССР), 43; 6. Лильегрен... 9. П. Рулев (СССР), 43. X этап (США). 1-й заезд: 1. Ронд; 2. К. Мацуда (Япония), «Сузуки»; 3. Райе; 4. Массан; 5. Т. Р ихтер (США), «Сузуки»; 6. Д. Огден (США), «Хонда»... 9. Худяков. 2-й заезд: 1. Райе; 2. Массан; 3. Рихтер; 4. Худяков; 5. А. Патон (США), «Хонда»: 6. 3. Велки (ЧССР), 4 3 . XI этап (Канада). 1-й заезд : 1. Массан: 2. Р айе : 3. Д. Рэйд (США), «Хонда»; 4. Хуравый; 5. Ронд: 6. Рулев. 2-й заезд: 1. Рэйд; 2. Массан; 3. Худяков; 4. Хуравый; 5. Рулев; 6. Велки. XII этап (Испания). 1-й заезд : 1. Райе; 2. Ронд; 3. Массан; 4. де Роовер; 5. Хуравый; 6. Лильегрен... 8. Рулев. 2-й заезд: 1. Райе; 2. Хуравый' 3. де Роовер; 4. Аутио; 5. Худяков: 6. Лильегрен... 8. Рулев. Итоговое распределение мест по сумме очков: 1. Г, Р айе (Бельгия), «Сузуки» — 292 очка: 2. Г. Ронд (Голландия), «Ямаха» — 201: 3. А. Массан (Бельгия), «Ямаха» — 156; 4. И. Хуравый (ЧССР), 4 3 — 130: 5. Г. Лильегрен (Финляндия), КТМ — 93; 6. Ю. Худяков (СССР), 4 3 — 85... 11. П. Рулев (СССР), 4 3 — 46. В классе 500 см 3 чемпионат мира проходил внапряженной борьбе между заводскими гонщиками . После двенадцати этапов по сумме очков места в итоге распределились так: 1. X. Миккола (Финляндия), «Ямаха» — 272 очка; 2. Р. Де Костер (Бельгия), «Сузуки» — 222; 3. Г. Вольсинк (Голландия). «Сузуки» — 202; 4. Б. Лэкки (США), «Хонда» — 170; 5. X, Андерссон (Швеция), «Монтеса» — 85; 6. Г. Шмитц (ФРГ), «Майко» — 85. Советские спортсмены, т акжекаки кроссмены других социалистических стран, в этом чемпионате не принимали участия.ЭКЗАМЕН НА АРМЫОтветы на задачи, помещенные на стр. 29 льные Правильные ответы — 1, 3, 5, 8, 9, 11, 15, 18, 20, 23. " •I. Автобус движется первым, ибо находится на главной дороге (пункт 110). Легковой и грузовой автомобили — оба на второстепенных дорогах, то есть на равнозначных . Тот факт, что их водители видят перед собой разные дорожные знаки, в этом деле роли не играет. В такой обстановке поворачивающий пропускает того, кто движется прямо (пункт 113). II. С этой полосы можно двигаться прямо и направо, ибо разметки или указателей, которыми предписывалось бы какое-то определенное направление, здесь нет. На «стрелку» мотоциклист обязан был бы повернуть в том случае, если бы мешал двигаться в ее направлении другим транспортным средствам, находящимся на этой полосе (пункт 108). III. Табличка под знаком указывает направление объезда закрытого для движ ения участка дороги (пункт 35, 5.5). Р азрешенные же направлениядвижения на перекресткахустанавливают только предписывающие или запрещающие знаки (пункты 26, 2.16 и 2.17; 30, 3.1 и 3.3). IV. Так как перед светофором на выходе сперекрестка ни стоп-линий, ни таблички «стоп» нет. водитель заканчивает поворот независимо от сигналов светоф ора (пункт 106). V. Как известно, предписывающие знаки действуют только на то пересечение проезжих частей, перед которым они установлены (пункт 32, 3.1). Стало быть, во второй проезд поворот не запрещен . VI. В общем случае на нерегулируем ых пересечениях равнозначных дорог обгоны запрещены . Однако, если есть возможность объехатьтаким образом поворачивающего налево, это разрешено делать в порядке исключения и на перек рестках (пункт 95 «а»). VII. Требование останавливаться только на обочине (пункт 96) означает, что транспортное средство должно полностью располагаться на ней. Если же его габариты с грузом или без груза больше ширины обочины, то .остановка для такого транспортного средства здесь запрещена. VIII. Такие стрелы предупреждают, что дорога впереди сужается, а потому с этой полосы надо перейти на правую (пункт 42, 1.19). IX. Огни аварийной сигнализации должны включаться только на стоящем транспортном средстве в случаях, которые оговорены пунктом 101 Правил. Они являютсякак бы дублерами знака аварийной остановки (но не заменяют его). На движущемся автомобиле такие огни гореть не должны, если только он временно не представляет собой особую опасность. X. В качестве дополнительной меры предупреждением об обгоне может служ итьи звуковой сигнал, но только вне населенных пунктов (пункт 71). 37СПИДВЕЙНа финале командного первенства мира, проходившем во Вроцлаве (ПНР), почетный титул выигралав седьмой раз сборная Англии. Гаревики ПНР стали серебряными призерами, а гонщики ЧССР — бронзовыми.(