...и что такое плохоЛичный автомобиль, к ак обожаемое дитя в семье, часто становится объектом неумеренного поклонения. Иной владелец машины постоянно пребывает в творческом поиске: что бы еще добавить, чем бы украсить ее, выделить среди других. При недостатке чувства меры и вкуса это приводит порой к курьезным и небезобидным результатам. Возникает вопрос: следует ли вообще доукомплектовывать приобретенный автомобиль, а если да, то что здесь полезно, а что вредно? Современные отечественные легковые автомобили выпускаются заводами-изготовителями полностью подгртовленными для длительной эксплуатации и отвечающими принятым стандартам. Однако не весь их «наряд» можно и нужно надевать прямо на конвейере. Целый ряд дополнительных принадлежностей н автомобилю выпускаются другими предприятиями и могут приобретаться владельцами по мере надобности, по их вкусу. Но есть среди них и такие, которыми надо обзавестись в обязательном порядке. С этого и начнем. Правила дорожного движения, например, требуют наличия в автомобилях аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки или мигающего красногофонаря. Тут все ясно: предписанное нужно выполнять. Наилучшими для автомобиля типами огнетушителей можно считать сухие углекислотные и порошковые. Весьма надежны, например, порошковые огнетушители ОП-1 и 0(1-2. При необходимости они могут быть легко перезаряжены порошком ПСБ, продаваемым в специализированных магазинах. Со временем «перезаряжать» приходится и автомобильные аптечки. Во-первых, содержащиеся в них стерильные бинты, перевязочные -пакеты, хирургическая вата, кровоостанавливающие, дезинфицирующие, сердечные и обезболивающие средства расходуются, а во-вторых, часть медикаментов имеет, к ак известно, определенный срок годности. Рекомендуется вложить в аптечку памятку о том, к ак ею пользоваться, с описанием приемов оказания первой помощи. Существующие конструкции для обозначения аварийной остановки автомобиля, надо сказать, не универсальны: мигающие фонари хорошо видны ночью, но плохо днем, а красные треугольники — наоборот. Вероятно, пока это так , целесообразно иметь в автомобиле и то и другое. Затем установите ремни безопасности и сделайте индивидуальную подгонку. Для этого сначала отрегулируйте положение сидений таким образом, чтобы руки были слегка согнуты в локтях, а колени не касались рулевого колеса. Угол наклона спинки относительно плоскости сиденья должен составлять 100 — 105°. Минимальное расстояние от головы до потолка — 50 мм. Водители невысокого роста могут доукомплектовать сиденье подушкой, надежно закрепленной тесемками. Передний ее край должен быть толще прилегающего к спинке. Ремень безопасности должен пересекать грудь под возможно большим по отношению к горизонтали углом (не меньше 45°) и достаточно плотно (с зазором не более чем на толщину ладони) прилегать к плечу и бедру. Теперь о том, что не возведено в обязательный комплект, но и не запрещено требованиями к техническому состоянию транспортных средств. Прежде всего, о дополнительных выносных зеркалах заднего вида. Если автомобиль эксплуатируется в основном на городских улицах с интенсивным движением, весьма желательны зеркала на обоих крыльях: тогда обеспечен хороший обзор обстановки вокруг машины с правой и левой сторон. Зеркала нужно устанавливать так, чтобы они были видны через сектор, в котором работают щетки стеклоочистителя, или через боковые стекла. Способ крепления зеркал должен быть безопасным для окружающих, а кронштейны не должны вибрировать. Зеркала следует располагать в зоне постоянного обзора водителя. Тогда вы сможете использовать их с максимальным эффектом: ведь, чтобы взглянуть на зеркало в кабине, водитель должен отвлечь внимание от дороги в среднем на 0,8 с. В помощь основным допускается установка на автомобиле двух противотуманных фар для освещения дороги при неблагоприятных метеорологических условиях. Их надо располагать не ниже 250 мм от поверхности дороги и не дальше 400 мм от крайней по ширине точки кузова. Включаться противотуманные фары должны таким образом, чтобы одновременно зажигались габаритные огни и фонарь освещения номерного знака. Свет этих фар может быть желтым или белым, а узнать их легно по сильному рифлению стекол (лампа через стекло не видна). Такой рассеиватель обеспечивает широкий пучок света, что, помимо прочего, облегчает маневрирование в темнОе время. Рекомендуется дополнительное оборудование автомобиля отражателями света — катафотами, там, где они конструкцией не были предусмотрены. На заднюю часть машины симметрично ее продольной оси устанавливают четное количество катафотов красного цвета в любой фигуре, кроме треугольника. Катафоты на передней части автомобиля должны быть белого цвета, а на боках — желтого. Нужны ли чехлы на сиденьях? Очень желательны. Речь не о красоте, а об улучшении санитарно-гигиенических условий. Для чехлов рекомендуются ткани из хлопка, льна, шерсти. Они обеспечивают нормальную воздухо- и паропроницаемость, что немаловажно для вашего самочувствия при длительных поездках. Противопоказаны для чехлов пожароопасные материалы с длинным ворсом,НА АОРОГАХВЕНГРИЯ. Введены в действие дополнительные требования, направленные на повышение безопасности движения. Отныне все водители и пассажиры легковых автомобилей обязаны при езде пользоваться привязными ремнями. Кроме того, все автомобили должны быть оборудованы двумя зеркалами заднего вида, грязезащитными козырьками задних колес и желтым мигающим световым сигналом. Познань и Варшаву к границе с СССР. Магистраль будет сдана в эксплуатацию к весне 1980 года и поможет обеспечить быстрый и удобный проезд автотуристов в Москву на Олимпийские игры. ЧССР. В настоящее время в Словакии имеется 59 автомобильных кемпингов. Для развития автотуризма к 1980 году будет построено еще 25, а также 40 нов ых АЗС и 30 станций технического обслуживания автомобилей. АНГЛИЯ. Создан глушитель с фильтрующим элементом из стальной ваты, покрытой алюминиевым трихлоридом и насыщенной натриевым фосфатом. Он задерживает свинец и сажу, выбрасываемые двигателем. ИТАЛИЯ. Растет угон не только легковых, но и грузовых автомобилей. В 1976 году эта участь постигла свыше 5000 грузовиков. «Рекорд» принадлежит окрестностям Милана, где вместе с грузом пропали шестьсот машин. НИДЕРЛАНДЫ. На улицах городов здесь преобладают не автомобили, а велосипедисты. Для повышения их безопасности на основных магистралях Гааги в настоящее время велодорожки окрашиваютПОЛЬША. Начато строительство ' новой автомобильной магистрали, которая протянется с запада на восток на 661 километр — от Франкфурта-на-Одере, через 26