новости^СОБЫТИЯфАВТОШКОЛЫ-ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСАГод продолжался Всесоюзный конкурс учебных организаций на лучшую постановку военно-патриотической работы, объявленный ЦК ДОСААФ СССР. Он прошел под знаком борьбы за выполнение решений XXV съезда КПСС и достойной встречи 60-летия Великого Октября и стал действенным стимулом дальнейшего повышения качества обучения и воспитания специалистов для армиии флота. В конкурсе приняли участие все учебные организации оборонного Общества. Среди победителей — РЯД коллективов автомобильных и объединенных технических школ. Первое место присуждено житомирской автошколе ДОСААФ. ЕЙ вручены Юбилейная Почетная грамота, настольный Почетный знак ДОСААФ СССР и комплект культпросветимущества на сумму 700 рублей. Вторые места занялиленинградская автошкола № 1 икраснопресненская города Москвы. Третьи места разделили вильнюсская автомобильная итульская объединенная техническая школы. Кроме таких же наград, которые получила жит омирская автошкола, з а второе итретье места вручены комплекты культпросветимущества соответственно на 500 и 400 рублей каждому из коллективов. Всем комитетам и учебным организациям ДОСААФ предложено широко использовать накопленныйв ходе конкурса опыт военно-патриотической работы.Машину принял «семейный» экипаж — отец и сын Егоровы. Иван Никитович — один из опытнейших водителей транспортного цеха комбината, работает там уже почти четверть века. В 1960 году получил свою первую «Татру», модели «111». И с того времени осваивает одну за другой машины этой марки . Последние годы он водит новый 14-тонный трехосный самосвал «Татра-148». Александр пошел по стопам отца. Водительское удостоверение получил в автошколе ДОСААФ перед службой в Советской Армии. Вернувшись на комбинат, год поработал на ЗИЛ—150. а с 1972 года — с менщик Егорова-старшего на «Татре».тий — вывода некоторых предприятий за пределы города, строительства очистных сооружений, у величения площади зеленых насаждений, реконструкции транспортных магистралей столицы, перевода автомобилей на газовое топливо и, наконец, с овершенствования методов контроля за состоянием окружающей среды.ЖУРНАЛУ 20 ЛЕТС января 1958 года издается журнал «Автомобильный транспорт Казахстана», в ыросшийиз небольшого вестника. За этим суховатым названием , свидетельствующим о ведомственной принадлежности, — материалы, р ассчитанные на самый широкий круг читателей, и в основном — на водителей, людей, своим трудом решающих успех перевозок в насыщенной транспортом республике. Материалы самыхразныхжанров , от деловой статьи до зарисовкии юморески. Много союзной и зарубежной информации . Не обходит редакция вниманием и автомотолюбителей, для которых отведены спец иальныестраницы . О популярности журнала говорит и его тираж — он перевалил уже за 100 тысячэкземпляров . Поздравляем коллег, ж елаем успехов внашем общем деле.Александр Иванович (за рулем) и Иван Никитович Егоровы у переданного им 25-тысячного автомобиля «Татра». «Нам нравится эта машина», — говор ят Егоровы, — и ато не только наше мнение. Надежные, мощные, легкие вуправлении ' и комфортабельные «татры» завоевали симпатии всех, кто на них работал. Особенно хорошо зарекомендовали себя эти машинывнаших суровых сев ерных условиях».ВОССТАНАВЛИВАЮТ «РУССО-БАЛТ»Еще совсем недавно рижский КАА (Клуб антикварных автомобилей) был единственным у нас объединением владельцев старинных машин. Теперь действуют также САМС («Следопыты автомотостарины») в Москве, «Уник» в Таллине и «Самоход» в Ленинграде. Созданы клубы владельцев автомобилей-ветеранов в Вильнюсе, Каунасе, Киеве. Энтузиасты САМСа помогли Центральному музею Вооруженных Сил найти ГАЗ—61. на котором впервые годы Великой Отечественной войны ездил марш ал И. С. Конев. Другая их находка — м алолитражка НАМИ — 1. Р ижане тоже достигли успехов в пои скахуникальных автомобилей. Один из членов КАА стал обладателем редкого экземпляра спортивного автомобиля БМВ-328 из специальной партии впять штук, построенной для гонок «Милле Милья» 1940 года. Но главная находка энтузиастов КАА — шасси пожарного «Руссо-Балта» модели Д24/40. Машина эта в 1913 году была получена Петровским пожарным обществом в Риге, а весной того же года ее экспонировали среди других автомобилей завода на IV Международной выставке в Петербурге. На машине стоял 40-сильный двигатель, который позволял развивать скорость 40 верст в час. Этот «Руссо-Валт» имел базу длиной 3375 мм и представлял собой пожарную линейку для перевозки 10 человек иснаряжения . Долгое времямашина несла службу снач алав Риге, потом в сельском районе в 160 километрах от нее, пока не оказаласьу К. Межпапанса, чей отец работал за рулем этого автомобиля. Р азумеется , до наших дней машина дошла некомплектной. Однако основные узлы сохранились. Сейчас в КАА начатареставрация этого уникального автомобиля — приведены в порядок рама, з адняя подвеска, радиатор, к рылья , капот. К лету этот «РуссоБалт» (второй из сохранившихсяв нашей стране) будет уже на ходу.ПЯТЫЙ ЗНАК КАЧЕСТВА «ЖИГУЛЕЙ»Автомобили Волжского автомобильного завода имени 50-летия СССР зарекомендовали себя спервых лет выпуска как добротная продукция. Четыре модели: ВАЗ—2101, 2102, 2103 и 21011 были в разное время отмечены государственным Знаком качества. В канун юбилея Октября Государственный комитет стандартов Совета Министров СССР зарегистрировал решение выезжавшей на завод аттестационной комиссии под председательством профессора МАДИ В. В. Осепчугова: в ысшаякатегориякачества присвоена автомобилю ВАЗ—2106. Это пятая модель «жигулей», удостоенная такой оценки. Волжские автозаводцы с честью выполнили один из основных пунктов своих социалистических обязательств, принятых на второй год пятилетки.С ЦИФРАМИ В РУКАХЛуцкий автомобильный завод хорошо знают в стране по машинам высокой проходимости «Волынь». ЛуАЗ растет, реконструируется, выпуск «вездеходов» в будущем увеличится до 50 тысячв год. Коллектив завода борется за высокое качество продукции. 223 человека получили в минувшем году право ставить личное клеймо. Ежегодно техническое училище № 1 города Волыни готовит для завода 120 работников. За девятую пятилетку 2154 рабочих и 431 инженерно-технический работник повысили свою квалификацию . На ЛуАЗе постоянно действует 12 различных курсов. 57 человек учится в техникумах, 96 — в вузах. Свыше трети инж енерови техников предприятия, включая директора завода Н. Тарасенко, начинали свою трудовую биографию рабочими.СЛУЖБА ЧИСТОГО ВОЗДУХАЦентральная высотная гидрометеоролог ическая обсерватория, службы которой ведут наблюдения за атмосферой Москвы, помещается на высоте 503 метра — в Останкинской телевизионной башне. Здесь следят за чистотой воздуха столицы. Одна из лабораторий так и называется: лаборатория наблюдений за загрязнением воздуха города. Сюда привозят пробы воздуха со всех концов Москвы — из тридцати постоянно действующих пунктов, р асположенныхвразных районах. Недавно на некоторых улицах появилось десять новых лабораторий, первых вестников автоматизированной системы контроля воздуха, получившей название «Пост-1». В будущем прогноз чистоты воздуха будет выдаваться на 2—3 дня вперед, к ак сегодня — прогноз погоды. Это будет итог анализа атмосферы Москвы промышленной, Москвы автомобильной. Сегодня Москва — с амыйчистый из крупнейших городов мира. Воздух здесь чище, чем, например, в Вашингтоне, Нью-Йорке, Токио и многих других городах. Атмосфера в Москве осталась чистой, несмотря на развитие промышленности и автомобильного движения . Это результат целого комплекса мероприя«ТАТРА» ДЛЯ «ПЕЧЕНГАНИКЕЛЯ»25 тысяч автомобилей «Татра» поставлено в СССР чехословацким внешнеторговым объединением «Мотоков». На самых отдаленных стройках страны, от Якутии и Магадана до Туркмении и Кавказа, трудятся мощные самосвалы, бортовые грузовики, автокраны, автоцистерны из Копрживнице. Юбилейная, 25-тысячная «Татра-148», одна из 2288 «татр», поступивших в Советский Союз в 1977 году, была торжественно передана горно-металлургическому комбинату «Печенганикель». 16Когда отремонтированные радиатор ика ­ пот встали на место, пожарный «РуссоБалт» начал постепенно принимать первоначальный облик.