|ЗЕЛЕНАЯ^ЮЛН^три метра, то мы пересекаем одну проезжую часть. Видимо, вопрос этот возник в связи с практикой применения некоторых запрещающих и предписывающих знаков, о чем шла речь выше. В Правилах, к сожалению, не дается определения разделительной полосы, и это, пожалуй, следует рассматривать как упущение составителей. Однако в специальной литературе такое определение есть, и мы им воспользуемся. Так вот, под «разделительной полосой» понимается грунтовая полоса, засаженная травой, кустарником, а при большой ширине иногда и деревьями. Минимальная ширина такого участка около 2 метров, максимальная зависит от местных условий. От проезжей части его обычно отделяет бордюрный камень или краевая полоса из материала, отличающегося по цвету от покрытия дороги. Таким образом, разделительная полоса любой ширины разграничивает на дороге самостоятельные проезжие части. Иное дело расположенный посредине дороги трамвайный путь. Он сам входит в проезжую часть и ограничивает лишь полосы, отведенные для движения нерельсовых транспортных средств. Приписывать ему роль разделительной полосы нет никаких оснований. Перед перекрестком надо прежде всего занять соответствующий намечаемому направлению движения ряд. На каком же расстоянии от перекрестка должны быть тогда знаки 4.8 «Направления движения по полосам» и где должно заканчиваться перестроение транспортных средств! Пункт 87 Правил, как известно, требует заблаговременно занять положение, соответствующее намеченному направлению движения на перекрестке. С учетом этого должен устанавливаться знак, определяющий, с какой полосы куда можно двигаться. Он должен располагаться поближе к перекрестку, поскольку его предписания имеют отношение к порядку проезда пересечения. В то же время его информация нужна водителям еще на подступах к перекрестку, чтобы принять решение и выполнить маневр заранее. Поэтому можно рекомендовать в необходимых случаях установку двух знаков «Направления движения по полосам»: первого за 80—100 метров до перекрестка, второго — непосредственно перед ним, за 20—30 метров. Приблизительно в этом месте и должно заканчиваться перестроение транспортных средств. Однако Правила каких-то конкретных указаний на этот счет не дают (да это и невозможно сделать), так что в иной обстановке можно войти в свой ряд и позже, если, разумеется, перед перекрестком нет сплошных линий разметки. Можно ли по полосе, предназначенной для движения в определенном направлении, двигаться не в один, а в два ряда! Поскольку по нынешним нормам ширина полосы движения составляет не меньше 3,5 метра, малогабаритные транспортные средства (мотороллеры, мотоциклы, малолитражные автомобили,DПерекрестокНа вопросы читателей по Правилам дорожного движения отвечает начальник отдела ВНИИ БД М. АФАНАСЬЕВВ редакционной почте немало писем, касающихся толкования и применения на практике различных пунктов Правил дорожного движения. Публикуемый в этом номере материал не первый в наших подборках вопросов и ответов на интересующие читателей темы. В минувшем году мы уже рассмотрели такие разделы Правил, как «Скорость и.маневр» (№ 4), «Обгон» (№ 5], «Остановка и стоянка» (№ 6], «Дорожные знаки» (№ 8). В этот раз разговор о правилах проезда перекрестков. Ждем ваших новых вопросов.Известно, что на перекрестках дорог происходит в среднем треть всех дорожных происшествий. Какие же ошибки водители совершают здесь чаще всего! Что говорит статистика ДТП о видах и причинах происшествий на перекрестках! Да, к сожалению, аварийность на перекрестках дорог еще довольно высока. Скажем, в Москве в 1976 году на перекрестках зарегистрировано 31,6% всех ДТП. Из них около половины приходится на нерегулируемые пересечения, — пожалуй, много при нынешней интенсивности движения. Что это за происшествия? 54% составляют столкновения транспортных средств, остальные 46% — наезды на пешеходов и прочие. 29,4% столкновений машин случилось потому, что на пересечении главной и второстепенной дорог водители, пренебрегая требованиями соответствующих дорожных знаков — 1.6 «Пересечение с главной дорогой» или 2.15 «Проезд без остановки запрещен», не уступили тем, кто имел преимущественное право проезда. 19,4% вызвано нарушением пункта 113 Правил: поворачивающий налево не пропустил транспортное средство, которое двигалось прямо со встречного направления. 16,1% случаев столкновений на перекрестках — результат отступлений от принципа «уступи тому, кто справа». И наконец, 13,8% ДТП случилось из-за несоблюдения дистанции между транспортными средствами, что приводило к наездам на остановившихся перед перекрестком. Наверное, из этого краткого перечня водителям уже ясно, в каких направлениях им, как говорят, надо над собой поработать. Чтобы точно применять правила проезда нерегулируемых перекрестков, на22до не путаться в понятиях. Дайте, пожалуйста, характеристику понятиям «перекресток» и «пересечение», опредепите их границы. Термины «перекресток» и «пересечение» в Правилах дорожного движения чаще всего употребляются как синонимы, обозначают одно и то же — место, где пересекаются в одном уровне две или больше автомобильных дорог. Но в принципе понятие «перекресток» шире, чем «пересечение». Перекресток — это территория, на которой может возникнуть несколько пересечений, и в Правилах иногда термин «пересечение» применяется в значении части перекрестка. Когда говорится, например, что тот или иной знак действует «непосредственно на то пересечение проезжих частей», перед которым он установлен. Границы перекрестка — это внешние края тротуаров или обочин, то есть не те, что примыкают к проезжей части, а удаленные от нее. Понятно, что на самом перекрестке ни тротуаров, ни обочин нет, и здесь, говоря о границе перекрестка, надо вести речь о воображаемых линиях, которые как бы продолжают дальний от проезжей части край тротуара или обочины.Правила говорят о том, что и одна дорога может иметь несколько проезжих частей. Когда пересекаешь бульвар, например, тут все ясно. А вот что такое «разделительная полоса»} Некоторые считают, если она достаточно широкая, то по обе стороны от нее лежат две самостоятельные проезжие части, и, значит, мы имеем дело с двумя пересечениями; если же эта полоса узкая — два-