мотоколяски) могут в определенных условиях располагаться на ней ив два ряда. Наличие перед перекрестком знака 4.8 «Направления движения по полосам» в этом вопросе ничего не меняет (имеется в виду движение в прямом направлении, ибо при поворотах порядок другой). Таким образом, если для движения в прямом направлении через перекресток отведено, например, две полосы, а водители смогли при безопасных интервалах разместиться на них в четыре ряда, то так они могут следовать и через перекресток. При поворотах это недопустимо. Здесь водитель должен не просто занять соответствующую полосу, а непременно крайнее левое или крайнее правое положение на ней. Стало быть, независимо от своей ширины транспортные средства должны будут выстроиться в один ряд. На нерегулируемых пересечениях равнозначных дорог водители нерельсовых транспортных средств должны действовать по принципу «уступи тому, кто справа». Всегда или только при движении в прямом направлении! Принципа этого надо придерживаться во всех случаях — и двигаясь прямо, и маневрируя. Скажем, въезжаете вы на перекресток, чтобы выполнить разворот. Справа у перекрестка никого нет или есть, но на таком расстоянии, что помехой на его пути вы не станете. Вы начинаете маневр, приближаетесь к центру перекрестка. В это время подъехал водитель со встречного направления. В момент левого поворота, который становится первой фазой вашего маневра, он тоже оказывается справа от вас — и его надо пропустить. Пропустили. Заканчиваете разворот. Но тут справа по пересекающей дороге приблизился к перекрестку еще один водитель. Ваша обязанность — уступить путь и ему. По тому же правилу «правой руки». Универсальность его на пользу всем, она упрощает правила проезда перекрестков, облегчает задачу водителей, снижает вероятность всяких ошибок в определении очередности движения на пересечениях дорог. Могут ли водители, движущиеся с разных направлений, проезжать перекресток одновременно! Конечно, могут. Требование уступить дорогу не предписывает обязательной остановки. Главное, чтобы ваши действия не вынуждали того, кто имеет преимущество, внезапно менять направление движения или скорость. Если это условие при одновременном проезде гарантировано — значит все по правилам. Когда такая возможность может представиться? Когда размеры перекрестка таковы, что траектории движения транспортных средств не пересекаются и вместе с тем между ними остается безопасный интервал. Иными словами, когда обеспечена возможность реализации преимущественного права на движение тем водителям, которым оно Правилами в данной ситуации предоставлено. Когда-то движение задним ходом на перекрестках запрещалось. Сейчас такой записи в Правилах нет. Значит лиэто, что подобные маневры здесь возможны! От такого запрета Правила дорожного движения отказались. В жизни может возникнуть немало ситуаций, когда дать задний ход просто необходимо, в том числе и на перекрестке. Я уж не говорю о тех случаях, когда транспортное средство перед вами остановилось из-за технической неисправности или по каким-то другим причинам, и иначе, как осадив назад, его просто не объедешь. Чаще можно наблюдать другую картину: водитель не рассчитал немного и не вписывается при развороте в границы перекрестка. Развязать этот узел он в состоянии, только дав задний ход. Как же ему можно это запретить? Конечно, такие маневры в правило возводить никак нельзя, они крайне нежелательны на перекрестке, поскольку водителю очень трудно держать в поле зрения все, что делается вокруг него. Но, повторяю, в необходимых случаях Правила дорожного движения не запрещают воспользоваться задним ходом и на перекрестке, если «этот маневр не создаст помех для движения и будет безопасен». Иногда работники ГАИ трактуют остановку одного транспортного средства на центре перекрестка для пропуска при повороте движущихся навстречу как затор и на этом основании наказывают тех, кто въезжает на перекресток за ним следом. Правильно ли это! Такие действия неправомерны. Что такое затор, который имеют в виду Правила дорожного движения? Это скопление машин перед перекрестком, которое вызывает задержку в движении каждого транспортного средства „более чем на 2 минуты. Представьте себе ситуацию, которая нередко возникает в часы пик, когда за время зеленого сигнала светофора образовавшаяся очередь машин так и не успевает рассосаться. Вот это затор. Так его характеризует и «Руководство по регулированию дорожного движения в городах», разработанное ВНИИ БД МВД СССР. В таких условиях Правила и запрещают въезжать на перекресток даже при разрешающем сигнале светофора, чтобы не усугубить положение. Если же на перекрестке, пропуская встречных, остановился выполняющий левый поворот, то никакого затора здесь нет, таков процесс движения. И почему следом за ним не может начать маневр другой водитель? Нигде, повторяю, в Правилах такого запрета нет, а для увеличения пропускной способности перекрестка групповые маневры просто необходимы. Могут ли на перекрестках поворачивать налево водители мопедов! Могут, но не во всех случаях. Вспомним, что мопеды с двигателем рабочим объемом менее 49,8 см 3 (их называют легкими мопедами) Правила приравняли к велосипедам, и на их водителей, стало быть, распространяются все требования к движению велосипедистов. А велосипедистам разрешено поворачивать налево только на дороге без трамвайных путей посредине, да и то лишь в том случае, если она имеет не более одной полосы для движения в каждом направлении.1•С ТОП А/^ПСпору нет, слово — прекрасное средство информации , им можно выразить тончайшиеоттенки мысли инюансы настроения, но и его возможности не безграничны . Поэтому для водителей, к оторым нсногда разбираться в оттенках и нюансах, придумали дорожные знаки-символы: бросил взгляд на кругс цифрой «80» — и без лишних слов ясен лимит скорости. А не слишком ли это просто? — так, наверное, думали те, нто установил на шоссе Брест — М инскзафикси ­ р ованный на верхнем снимке задушевный транспарант. В первое мгновение он взывает н благодарности за заботу опроезжающих , а затем — вызывает легкую оторопь. Что это, запрещение или благое пожелание? Кан запрещение оно без официального знака недействительно, а как пожелание не имеет большого смысла, поскольну Правила установили кан общий предел скорости 90 км / ч . И при чем здесь зона действия «190 км » , неприменимая при запрещениях и странная для благого пожелания? А вывод из размышлений над этим загадочным сочетанием напрашивается один: не обращать на него внимания. Но тогда зачем было огород городить? Еще большее удивление вызывает загадочное сочетание ошибок в правописании и специальных терминов, запрещающее остановку всех видов транспорта у пересечения улиц Вокзальной и Вилоновсной в городе Куйбышеве ( н ижнийснимок ) . Поскольку размещено оно, к ак видите, в соседстве с вполне официальными указателями остановок различных видов транспорта, остается только поразмыслить на досуге, что такое отметка индукционной связи и почему ее не оградили от помех нормальным знаном, з апрещающим остановку? Кан видим, чем больше слов, тем меньше толну. Так не лучше ли помнить о проверенных на деле дорожных знакахи оставить многословие для более подходящих целей?