хословакии — В. Барешу и В. Томашеку на «шкодах» удалось вырваться вперед. За ними — наши ребята: И. Дерешкявичус, В. Богатырев, В. Ваншвила. В этой ушедшей далеко вперед группе находился и польский гонщик М. Бублевич на ФИАТ-128 с передними ведущими колесами. К 18-му кругу (а всего их предстояло пройти 22) спортсмены ЧССР занимали 1-е, 8-е, 14-е места, а у нашего трио — 2-е, 4-е и б-е места. Казалось, до командной победы рукой подать. Но... На 19-м круге Вайшвила вплотную подошел к М. Бублевичу, занимавшему третью позицию. Попытка обойти соперника кончилась плачевно. Автомобиль Вайшвилы ударился об ограждение трассы, потерял заднее стекло, кусок магниевого колеса, а вместе с этим и четвертое место, которое надежно обеспечивало успех команде. Он финишировал двадцатым. Дорогой ценой обошлись необдуманные действия чемпиона страны, и она вынуждена была уступить первое место команде Чехословакии. ' Если на старте серийных машин были свои фавориты, то среди участников, выступавших на гоночных автомобилях 3 класса Б8-1300 см , невозможно было заранее предугадать победителя. Не один год в равном соперничестве трех сборных — ЧССР, ГДР и СССР проходят эти гонки. На «Чайке» отличную возможность выиграть этап вновь имела наша сборная. Почти весь заезд лидировал В. Гюнтер (ГДР), а в командном зачете до 16-го круга советская команда шла впереди. В. Барковский, Т. Напа и Г. Невераускас занимали соответственно 3-е, 4-е и 8-е места. И снова роковое «но» — теперь на 17-м круге. У машины Невераускаса лопнул патрубок радиатора, и в несколько секунд мотор оказался обезвоженным. На финиш- спортсмен прикатил автомобиль, подталкивая его руками. В итоге наша сборная сместилась на третье место. Конечно, в автоспорте никто от поломок не застрахован, и все же при тщательной подготовке техники подобных дефектов, какой случился у Невераускаса, можно избежать. Что ж, как говорят, огорчения проходят, а опыт остается. Хочется надеяться, что, умудренная этим опытом, наша сборная на остальных четырех этапах сумеет выступить более успешно. В. СИМОНЯНг. КиевНеизменно ' советский этап Кубка дружбы социалистических стран по кольцевым автогонкам проходил в Минске. И вот теперь—новоселье в Киеве. Трассу «Чайка» зарубежные участники увидели впервые. Однако и наши спортсмены еще не успели, что называется, прикататься к ней, хорошо изучить все ее особенности. По мнению тренера сборной ЧССР Ю. Велогоубека, трасса в столице Украины требует от гонщика высокого мастерства. Тут побеждает не только быстроходный автомобиль, мощный мотор, а еще и искусство спортсмена. Жаль только, что зрителей здесь мало. Киевский этап открывал серию из пяти гонок, в которых разыгрывается Кубок. Он был примечателен не только тем, что проходил на новой трассе.Впервые в Кубке не стартовали заводские гонщики «Шкоды». В нынешнем году это предприятие выступает с тремя машинами на чемпионате Европы по кольцевым гонкам, и его жесткий календарь заставил заводских гонщиков «Шкоды» ограничиться этими соревнованиями. Поэтому в Киев в составе сборной ЧССР приехали незнакомые нам спортсмены из клубов СВАЗАРМа. Они располагают теми же автомобилями «Шкода-130РС», которые уже три года задают тон в Кубке. И хотя за рулем их были не столь уж умудренные опытом в международных выступлениях гонщики, в их победе мало кто сомневался. Зеленый сигнал светофора — старт заезда на легковых автомобилях класса А2-1300 см3. Двум членам сборной ЧеРезультаты соревнованийКласс А2-1300 см3. Личный зачет: 1. В. Вареш (ЧССР), «Шкода-130РС»; 2. В. Богатырев (СССР), ВАЗ —21011; 3. М. Вублевич (ПНР), «ФИАТ-^в-купе»: 4. И. Дерешкявичус (СССР),. ВАЗ—21011; 5. В. Томашек (ЧССР), «Шкода-130РС»; 6. В. Глушков (CCCPJ, ВАЗ—Я1011. Командный зачет: 1. ЧССР; 2. СССР; 3. ГДР; 4. ВНР; 5. НРБ. Класс Б8-1300 см3. Личный зачет: 1. В. Гюнтер (ГДР). СЕГ-МТ77; 2. В. Лим (ЧССР), «Авиа-1300»; 3. В. Барковский (СССР , «БПС —Эстония»; 4. Т. Напа (СССР), «Эстония —18М»; 5. Ф. Валович (ЧССР), «Металэкс-103»; 6. А. Кучеренко (СССР), «БПС—Эстония». Командный зачет: 1. ГДР; 2. ЧССР; 3. СССР; 4. ПНР.Гоночные -автомобили на старте. Под I * 21 — В. Лим (ЧССР) на машине «Авиа-1300», установивший новый рекорд трассы «Чайка». Он прошел круг за 1 мин. 27,1 с. Фото А. Елисеева32