РЕГУЛИРУЕМ ЗАЖИГАНИЕЛ •ВМТ Нормальное НМТ ВНТ Раннее НМТ ВНТ Позднее НМТмотоциклахГРАФИКИ ДАВЛЕНИЯ В ЦИЛИНДРАХ И ДИАГРАММЫ МОЩНОСТИ в зависимости от опережения зажигания. Нормальное опережение. Двигатель дает полную мощность. Раннее. Мощность снижена. Повышенные нагрузни на детали кривошипно-шатунного механизма, детонация, стуки, увеличенный расход топлива. Позднее. Мощность двигателя неполная. Увеличенный расход топлива, перегрев двигателя. БАТАРЕЙНОЕ ЗАЖИГАНИЕ Установить зазор «а» (для большинства мотоциклов — 0,35 — 0,4 мм) между контактами 3и4 прерывателя при положении поршня в ВМт. Для этого ввернуть вместо свечи приспособление 1 для измерения хода поршня и, ослабив винты 2 крепления неподвижного контакта 3 (наковальни), отодвинуть его от подвижного контакта 4 или приблизить к нему.2ОпережениеОтрегулировать момент зажигания. Для этого присоединить контрольную лампочку 4 параллельно контактам. Включить зажигание. Ключом, надетым на головку болта 1, крепящего кулачок, повернуть коленчатый вал по ходу вращения так, чтобы поршень не доходил до ВМТ на величину опережения зажигания, указанную в инструкции. В этот момент должна загореться контрольная лампа, свидетельствующая о разрыве контактов, вызывающем искру на свече. При отсутствии лампы искру можно наблюдать непосредственно на свече 5, прижав ее корпус к «массе» (головке цилиндра, цилиндру и т. п.), или по появлению зазора «Ь» 0,05 мм между контактами. Его измеряют щупом или при помощи папиросной бумаги (будучи зажатой между контактами, она освобождается при появлении зазора 0,05 мм). Установить требуемый момент зажигания поворотом основания 3 прерывателя, ослабив винты 2 его крепления. СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ С ГЕНЕРАТОРОМ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА Зазор между контактами при положении поршня в ВМТ ив момент образования искры , регулировать и измерять, к акв системе с батарейным зажиганием.3©zjk Qflfc G >Ы.12!ЛЩ^-1!±±H05.W4Начало разрыва контактов определить при помощи папиросной бумаги или щупа. требуемое опережение зажигания регулируют поворотом генератора.СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ Опережение зажигания регулировать поворотом статора генератора до совмещения паза 1 ротора с выступом 2 датчика.5ПРИСПОСОБЛЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ РЕГУЛИРОВАНИИ ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ. 1, 2, 3 для измерения хода поршня: индикаторное; с точеным корпусом; с корпусом от свечи; 4, 5 — специальные щупы; 6 — лезвие безопасной бритвы; 7 — папиросная бумага; 8 — контрольная лампа.Опережение 456Рисунки автора