почему же не проскочить! Загляните в Правила дорожного движения: ведь в таких случаях останавливаться надо независимо от положения шлагбаума. Торопливость здесь может стоить очень дорого. Увы, по данным статистики, которой мы располагаем, именно пренебрежение сигналами на переездах, стремление проехать побыстрее, не оценив обстановку на путях, и является главной причиной происшествий не пересечениях автомобильных и железных дорог. Вот недавний пример. Минувшей весной на участке Баскунчак — Красный Кут водитель И. Исалиев из Старо-Полтавского отделения «Сельхозтехники» (Волгоградская область), не обратив внимания на сигналы и не убедившись в отсутствии поезда, выехал на пути в момент подхода к переезду скорого пассажирского состава Ашхабад — Москва. Только по чистой случайности поезд после столкновения не сошел с рельсов и не произошло катастрофы. Однако пассажир автомобиля погиб, а сам водитель получил тяжелую травму. Немало происшествий — результат грубейшей недисциплинированности водителей. Известно, например, что на большей части железнодорожных переездов устанавливаются полушлагбаумы, перекрывающие лишь правую половину дороги, да и то иногда не на всю ширину. Но это не значит, что, пользуясь отсутствием физической преграды, можно взять полевее и пересечь железнодорожное полотно. А таких случаев, к сожалению, сколько угодно. Не могу не сказать еще об одном, потому что нарушил правила в этот раз водитель автобуса, а уж он-то не имеет права ни на какой риск. 9 апреля этого года на участке железной дороги Кретинга — Шяуляй водитель рейсового автобуса тельшяйского АТП (Литовская ССР) И. Митнюс на железнодорожном переезде у станции Тельшяй попросту объехал автоматический полушлагбаум и начал пересекать пути буквально под носом у приближающегося грузового состава Одному пассажиру автобуса это стоило жизни, восемь получили разной тяжести травмы. Почему я привел этот случай? А вот почему. Если уж водители автобусов начали допускать такие вещи, значит воспитательная работа в некоторых автотранспортных предприятиях хромает на обе ноги. Приходится констатировать, что и не оборудованных средствами сигнализации железнодорожных переездов по стране пока много. А здесь безопасность движения всецело зависит от дисциплины и благоразумия водителей. На таком переезде, и пропустив поезд, не торопитесь начинать движение. Надо убедиться, нет ли встречного ему состава, который вы могли не услышать в шуме проходящего мимо поезда. А в заключение хочу обратиться к Госавтоинспекции. На железной дороге существует строгий, но оправдавший себя порядок. Если машинист, управлявший локомотивом, проехал запрещающий сигнал, то независимо от последствий он лишается прав на управление локомоти вами на длительное время. Почему бь не применять этот закон и при нарушениях Правил дорожного движения. В. ДАВЫДОВ, главный ревизор ГУП МПС СССРСТОПЛ^1Да, любят, видно, в Осинниках (Кемеровская область) всякого рода таблички при дорожных знаках. В дополнительных средствах информации ничего плохого, разумеется, нет. Если делается все грамотно, профессионально. Иначе можно получить и противоположный результат: таблички будут не помогать водителю, а мешать/вызывать недоумение. Вот .как в этих, например, случаях. В самом деле, кому ограничена скорость до 10 км / ч ! Транспортным средствам! Но при чем здесь тогда табличка «Берегись автомобиля»! Для водителей это звучит как-то смешно, не правда ли! Не иначе как вся эта информация обращена к пешеходам. Но шагом такую скорость и не разовьешь никогда. А вот другая загадка. То ли это поворот, опасный в гололед, то ли на этом повороте всегда гололед, в любое время дня и года, во что. конечно, нельзя поверить. Но если голопеда нет, а табличка утверждает, что есть, то совсем плохо. Водитель еще подумает в : другой раз: стоит ли вообще обращать на нее внимание. А вот ситуация у пешеходного перехода. Табличка говорит: пешеходный переход здесь, а предупреждающий знак — ничего подобного: он через 50—100 метров впереди. Чему же верить!•25