ЗЕЛЕНАЯ ВОЛНАО правилах движенияот „А"до ,,Я"Усложняется с каждым годом обстановка не только на автомобильных магистралях. Постоянно растут интенсивность и скорости движения поездов на желез-. ных дорогах страны. Иной раз взглянешь на проносящиеся мимо вагоны — сосчитать трудно: 100—120 км/ч, а иногда и еще больше. И если пересечения дорог, с чем все водители, конечно, согласны, надо считать самыми опасными участками пути, то железнодорожные переезды опасны вдвойне. Посмотрите, например, как скрупулезно, со многими предосторожностями оповещают водителей знаками о приближении к железной дороге. Дело не ограничивается соответствующими дорожными знаками и их дублированием непосредственно перед переездом. Специальные дополнительные таблички и указатели сообщают вам ио количестве стальных путей, которые предстоит пересечь водителю, и о технических средствах управления движением на переезде, и об особо опасном переезде. Совершенно очевидно, что не заметить железнодорожный переезд невозможно. Первый предупреждающий знак встретит вас за 150—;300, а второй — за 50—100 метров от переезда. Наконец, перед самыми путями знаки и таблички «Берегись поезде» в последний раз призовут вас быть бдительными и осторожными. Так не останьтесь глухими к этим напоминаниям. Прежде всего на время забудьте об обгонах и стоянке. В 100метровой зоне перед переездом обгоны запрещены, а в обе стороны от него — и стоянка. Остановиться же на короткий срок можно на обочине. Думаю, никому не придет в голову развернуться на самом переезде, но все-таки напомню, что правила запрещают и это. Если мы задумаемся над смыслом всех этих запрещений, то без труда, наверное, поймем, что все делается для повышения пропускной способности железнодорожных переездов, чтобы водители проезжали их беспрепятственно и побыстрее. А для этого, понятное дело, надо устранить любые помехи на подступах к ним. Что касается самой техники движения, то она должна быть подчинена одной цели — делать все так, чтобы случайно не остановиться на путях. Замечу, чтоесли остановочный путь автомобиля на его наиболее распространенных скоростях составляет 40—60 метров, то железнодорожный состав в зависимости от конкретных обстоятельств проходит от начала торможения до полной остановки расстояние от 1000 до 1700 метров. Избежать столкновения с неожиданным препятствием на пути машинист часто просто не в силах. Стало быть, во-первых, приближаясь к переезду и следуя через него, надо выбрать правильную дистанцию. Она должна быть такой, чтобы даже остановившееся почему-либо транспортное средство впереди не вынудило вас затормозить прямо на переезде. Вы должны всегда иметь возможность либо остановиться, не въезжая на переезд, либо объехать вставшего на пути. Поэтому не висите, как говорят, у другого водителя на хвосте. Во-вторых, выберите нужную передачу и скорость, чтобы нагрузки не оказались машине не под силу. Иначе это вызовет остановку двигателя со всеми вытекающими отсюда последствиями. Об этом не надо забывать еще и потому, что настил и покрытие дорог в зонах железнодорожных переездов иногда, к сожалению, оставляют желать лучшего, становятся дополнительными препятствиями на пути. Кстати, о непредвиденной остановке. Если уж такое случилось, не паникуйте. Несколько секунд можно употребить на попытки пустить двигатель. Но не больше. Затем следует выйти из автомобиля и собственными силами или с чьей-либо помощью откатить его вперед или назад как можно быстрее. Грузовые автомобили можно передвинуть на несколько метров стартером на первой передаче или задним ходом. В безопасном месте можете спокойно заниматься двигателем, выяснять причины его отказа, не подвергая опасности ни себя, ни других. Конечно же, когда в машине есть пассажиры, следует сразу высадить их и удалить от переезда, а затем уже предпринимать все, о чем шла речь, Если вы видите, что своими силамиавтомобиль с путей не убрать, а отбуксировать некому, надо предупредить о случившемся машиниста приближающегося поезда. На регулируемом, пользуясь терминологией соответствующего раздела Правил, железнодорожном переезде это сделает дежурный, а на нерегулируемом позаботьтесь на этот счет сами. Либо пошлите в ту и другую сторону вдоль путей кого-нибудь из пассажиров, объяснив им, как следует подавать машинисту сигнал остановки (круговыми движениями руки с каким-нибудь ярким предметом, а ночью — с факелом или фонарем). Либо, когда вы на дороге один, при появлении поезда бегите ему навстречу, сами подавая эти сигналы. Помните цифры остановочного пути железнодорожного состава? С учетом этого расстояния надо постараться заблаговременно предупредить о препятствии на пути машиниста. Теперь о сигнализации на самом переезде. В качестве световой здесь используются, как известно, светофоры: обычные или с попеременно мигающими одним-двумя красными огнями. Переезды с автоматическими шлагбаумами, кроме того, оборудуются звуковой сигнализацией. Мигающие огни говорят о том, что к переезду приближается поезд. Но и при негорящих огнях без оглядки двигаться через пути не следует. В конце концов, ведь может отказать и сигнальная аппаратура. Такие случаи бывают. Поэтому убеждайтесь всякий раз в отсутствии приближающихся поездов, в затем уже въезжайте на переезд. Особое внимание необходимо тогда, когда обзорность пути ограничена или просто затруднена. К сожалению, видимо, не все еще водители хорошо уяснили значение световой и звуковой сигнализации на переездах. Часто приходится сталкиваться с тем, что люди ориентируются только на положение шлагбаума. Сколько роз видишь; уже звучит ревун или замигали красные огни, а водитель на это ноль внимания: шлагбаум, мол, еще открыт,24