ЗАМЕНА КОЛЛЕКТОРАБЫВАЛЫХБАНКА УДОБНЕЕУстанавливаемая на «жигулях» эластичная емкость омывателя лобового стекла, выполненная в .виде подвесного мешка с горловиной для пробки, вмещает мало жидкости и неудобно расположена — когда работаешь в моторном отсеке, часто задеваешь ее, выдавливая жидкость на катушку зажигания. гораздо удобнее применить вместо нее пластмассовую банку емкостью 1—2 л из-под смазочного масла, всегда имеющуюся у автолюбителей. На ВАЗ—2101 ее устанавливают на продольную балку возле радиатора, как показано на фото 1. Для крепления изготовляют простейший хомут из металлической полосы шириной 15—20 мм, в ушках которого сверлят отверстие под болт М8, крепящий радиатор (фото 2). При небольших отрицательных температурах замерзшая вода в бачке отогревается от радиатора гораздо быстрее, чем в штатной емкости. На других моделях «жигулей», где это место занято катушкой, видоизменяют хомут для установки банки позади катушки.192014, г. Ленинград, ул. Восстания, 3 1 , кв. 11 А. ВОЛКОВКогда генератор переменного тока (он применяется ныне на всех легковых автомобилях) отказывает в результате износа коллектора, приходится менять якорь, а то и весь генератор. Мне удалось отремонтировать коллектор на «Запорожце» следующим способом. Из текстолита выточил втулку (см. рисунок). На нее напрессовал два разогретых медных кольца (размеры их приведены на другом рисунке), пропилил надфилем внутренний и торцевой пазы во втулке для прокладки проводов, а в кольцах — пазы для их пайки. Втулку с кольцами напрессовал на вал якоря так, что кольцо шириной 11 мм располагается напротив отверстия для щетки генератора. После припайки проводов собрал генератор. Он работает достаточно надежно.В. КУРБАТОВ 214030, г. Смоленск, ул. Нормандия —Неман, 9, кв. 188р^ййвдUft'-aшшт32\23Втулка (вверху). Новый коллектор: 1 — кольца; 2 — втулка; 3 — вал якоря.ЧТОБЫ ЗАКРЫВАЛАСЬНа моем «Москвиче—412» иногда после отпускания педали акселератора обороты двигателя не уменьшались. Их удавалось «сбросить» лишь после нескольких резких нажимов на педаль. Причина заключалась в том, что не закрывалась дроссельная заслонка, потому что серьга 2 (см. рисунок), соединяющая рычаг 1 дроссельной заслонки с тягой 3 привода ускорительного насоса, упиралась в корпус карбюратора из-за большого поперечного смещения вправо. Для устранения этого неприятного явления достаточно поставить между ограничительными выступами серьги и тягой несколько разрезных шайб 5.В. ФЕДОРЕНКО 119146, г. Москва, Фрунзенская набережная, 36, кв. 297Узел привода ускорительного насоса карбюратора: а — дроссельная заслонка открыта; б — закрыта; 1 — рычаг; 2 — серьга; 3 — тяга; 4 — корпус карбюратора; 5 — разрезные шайбы.ПРОВЕРЬТЕ ЗАЛИВКУ АККУМУЛЯТОРАПоверхность батареи 6СТ-55, применяемой ныне на легковых автомобилях, полностью (вместе с перемычками) залита мастикой. Со временем она отстает от банок, а зазор заполняется электролитом, вызывающим интенсивный саморазряд батареи. Догадываются об этом не все, поэтому нередко такие батареи заменяют новыми. Между тем ремонт их возможен даже в домашних условиях. Удаляют мастику (лучше горячим скребком) и насухо протирают поверхность банок. Если нет специальной мастики, можно разогреть около килограмма битума и залить им сухую батарею, предварительно нагрев поверхность банок до 50—60° при помощи 200 —300-ваттной лампы. В нашем кооперативном гараже таким путем удалось вернуть в строй пять батарей. Все они работают хорошо.П.ЧУХАРЕВ 680019, г. Хабаровск, Кустарный пер., 4, кв. 21КАК НАТЯГИВАТЬ ЦЕПЬпосле подтягивания цепи привода газораспределительного механизма усиливается общий шум, а иногда возникает и стук, исчезающий при увеличении или уменьшении оборотов коленчатого вала. Это явление, я полагаю, связано с биением, вероятно допустимым, звездочек, охватываемых цепью. В результате цепь при движении то натягивается, то ослабляется. В этом легко убедиться, если полностью отвернуть гайку, фиксирующую стержень натяжителя. и понаблюдать за его концом, вращая коленчатый вал рукояткой. Стержень будет перемещаться в продольном направлении в пределах от нескольких десятых долей миллиметра до миллиметра (у разных автомобилей величина разная). Фиксировать стержень следует в положении, когда он максимально выдвинут наружу. Тогда шум и нагрузка на детали цепного механизма получаются наименьшими.И.ПОКРОВСКИЙ 153013, г. Иваново, просп. Строителей, 45, кв. 14 На некоторых автомобилях «Жигули»1. Установка банки на ВАЗ—2101.САМОДЕЛЬНЫЕ КОЛПАЧКИНа автомобилях штуцеры для выпуска воздуха из гидравлических систем (тормозов и сцепления) защищены от грязи резиновыми колпачками. Со временем они теряются, а новых под рукой может не оказаться. Вполне подходящую замену допустимо сделать из резинового шланга внутренним диаметром 4—5 мм, подобного тому, который используется для прокачки систем. Отрезок шланга длиной 15 мм завязываем ' с одной стороны проволокой диаметром 0,5 (как показано на рисунке) — и колпачок готов. В.ШИШКИН 470038, г. Караганда, ул. Аманжолова, 193 <ЯВСУ АЧРСП /?5RSN. >tXjn>Siv Рг~Т М\ \\х\ fSk \Лсд [У^\ ХИ ^?Тч ^Ef \Л [\\ гОч4 1Х^ь. 4 ' Колпачок 1 из шланга, надетый на штуцер 2./ ^"^,^д___-22. Крепление хомута.22