Наружная панели задка in| иflonoxeuue бампера до устонойки буксирного приборамфЗ -4 ото*. Ь полу кузоба сберлить по переднему кронштейну107стия. Не забудьте, что необходимо разогнуть усик 15 у кронштейна кузова, где крепится соединитель 12 бампера. Теперь наступает очередь самого буксирного устройства. Естественно, что оно располагается на кузове по оси автомобиля. Тщательно разметим четыре отверстия в полу по переднему кронштейну 2и просверлим их. Затем изнутри кузова поставим накладку 4, а снизу автомобиля подведем балку и стянем ее с накладкой болтами. Задний конец балки болтами крепим к бамперу через резиновую прокладку 13. Для этого в нем нужно просверлить отверстия диаметром 11 мм. Размечаем эти отверстия по кронштейну 3, когда устройство уже закреплено передним концом. А как быть, если вы не смогли найти квадратную трубу нужного размера и некоторые другие материалы? Выход есть ив этом случае. Можно, йак заменитель, взять круглую трубу диаметром 45 мм со стенкой толщиной 3 мм. При этом, конечно, необходимо обеспечить не менее прочную сварку балки с передним 2и задним 3 кронштейнами и надежно закрепить сцепной шар. А для этого кронштейн 3 должен быть выгнут в средней части по трубе, чтобы детали имели возможно большую площадь соприкосновения. Ребра жесткости переднего кронштейна 2и накладки 4 можно и не выколачивать, если увеличить толщину этих деталей до 4 мм. Выравнивающую подштамповку в заднем кронштейне 3в зоне 11-миллиметровых отверстий можно заменить клиновой металлической пластиной. А вместо специальной гайки крепления сцепного шара — взять не менее надежную корончатую гайку и шплинт. В этом случае в нижней части стержня сцепного шара нужно, конечно, просверлить отверстие под шплинт. Все совместилось? Тогда отверните гайки и снимите накладку. Вот теперь можно, не опасаясь ошибки, приварить головки болтов к пдастине, зачистить и окрасить ее, вновь поставить на место и уже окончательно соединить с кронштейном 2 балки. Световую сигнализацию прицепа подключаем к бортовой сети автомобиля в соответствии с инструкцией на прицеп. Безусловно, необходимо дополнительно соединить автомобиль с дышлом прицепа предохранительным стальным тросом диаметром не менее 8 мм, который соединяется с балкой буксирного устройства болтом 8 (М10Х70) с гайкой и шайбой. Остается только добавить, что основной вариант описанного сцепного устройства проверен длительными испытаниями.Z2ESBSSS5SEEEBE&Сцепное устройство Для ВАЗ — 2121: 1 — балка; 2 — передний кронштейн ; 3 — задний кронштейн ; 4 — накладк а ; 5 — сцепной шар; 6 — гайна; 7 — шайба; 8 — болт М10 70; 9 — гайна М10; 10 — задний бампер; 11 — болт крепления бампера; 12 — соединитель бампера; 13 — резиновая прокладка ; 14 — з аглушка ; 15 — у сиккронштей ­ на; 16 — болт М10Х30 сгайкойи пруж инной шайбой; 17 — болт М8х30сгайкойипружинной шайбой; 18 — поперечина пола. Позиции на сборочном чертеже соответствуют номерам рисунковпри деталировке.