Правофланговые«АВТО ВАЗ»Эта марка за короткое время получила широчайшую известность. «АвтоВАЗ» — самое крупное в стране объединение по производству легковых автомобилей. В его составе: Волжский автозавод имени 50-летия СССР в городе Тольятти (головное предприятие), «Автонормаль» в городе Белебей Башкирской АССР, димитровградский автоагрегатный завод в Ульяновской области. Работу объединения обеспечивают около 200 смежных предприятий, которые интенсивно развиваются благодаря ВАЗу. История автомобильного гиганта на Волге знаменательна прежде всего темпами строительства. В январе 1967 года был вынут первый ковш земли на месте будущего завода, а всего через три года здесь сошли с конвейера первые легковые автомобили новой марки. В декабре 1973 года государственная комиссия приняла ВАЗ в эксплуатацию в полном объеме, и завод был награжден орденом Трудового Красного Знамени. Менее чем через год после «того события, в октябре 1974-го, вазовцы освоили проектную мощность — 660 тысяч автомобилей • год. т ак за короткое время счет пошел на миллионы «жигулей»: июль 1975 года — двухмиллионный автомобиль, декабрь 1976 года — трехмиллионный, июнь 1978 года — четырехмиллионный. Все они стали экспонатами заводского музея. Начиная с 1970 года Волжский автозавод почти ежегодно выпускал по новой модели и по нескольку модификаций «жигулей». Все основные модели — В АЗ - 2 101 , 2102, 2103, 21011 и 2106 были удостоены государственного Знака качества. В 1977 году завод освоил выпуск нового легкового грузопассажирского автомобиля для села «Нива» ВАЗ —2121 с колесной формулой 4X4 . Автомобили ВАЗ регулярно экспонируются на международных выставках ив автосалонах и пользуются большим вниманием. «Лады» (экспортный вариант наименования «жигулей») успешно конкурируют на зарубежных рынках с известнейшими марками в мире. В 1977 году Волжский автозавод сумел перекрыть проектную мощность и начал выпускать 680 тысяч машин в год. Но и это не предел: к 1980 году предполагается поднять производство автомобилей до 726 тысяч в год. В десятой пятилетке уже произведено сверх плана 8850 машин. В основе успехов объединения — система хозяйствования, для которой характерны использование прогрессивных структури принципов управления производством, мероприятия по повышению качества продукции, новые формы организации и оплаты труда рабочих, новые формы социалистического соревнования. Опыт ВАЗа стал ныне достоянием многих предприятий нашей промышленности. Ему был посвящен всесоюзный семинар «Опыт работы партийной организации и коллектива Волжского автозавода по комплексному решению вопросов повышения эффективности производства и качества труда», который проходил в Тольятти в этом году, Достижения вазовцев объясняются во многом организацией социалистического соревнования, в котором участвуют 1960 бригад, 104 цеха, 211 отделов и 39 уп ­ равлений. Волжское объединение по производству легковых автомобилей шесть лет подряд становится победителем во Всесоюзном социалистическом соревновании. На заводе сложилась эффективная система материального и морального поощрения передовиков. Здесь трудятся три Героя Социалистического Труда, 3286 человек награждены орденами и медалями за выполнение заданий девятой пятилетки. Среди них 37 удостоены ордена Ленина, 99 — ордена Октябрьской Революции, 678 — ордена Трудового Красного Знамени, 879 — ордена «Знак Почета». Массовый выпуск легковых автомобилей, предназначенных для личного пользования, потребовал принципиально нового подхода к проблеме обслуживания и ремонта, обеспечения потребителей запасными частями, ко всему комплексу, именуемому сервисом, и вот, впервые в отечественной практике, объединение АвтоВАЗ взяло на себя эти обязанности. Ныне действует обширная, у же сложившаяся сеть заводских автоцентров и станций технического обслуживания. Проектируются новые спецавтоцентры для обслуживания, ремонта, окраски, мойки, продажи (с соответствующей подготовкой) автомобилей и запасных частей, нанесения антикоррозионного покрытия на кузова. В десятой пятилетке планируется построить спецавтоцентры в 45 городах. Завод делает все для того, чтобы выпускать больше автомобилей с высоким качеством, чтобы облегчить потребителям эксплуатацию машин. Объединение «АвтоВАЗ» все время держит высокие темпы выпуска продукции. Это относится ик самой новой машине — ВАЗ — 2 121 . Ко 2 марта 1978 года с конвейера Волжского автозавода сошло 10 000 «нив». К концу года планируется выпустить их 30 000. Работают тольяттинцы и над новыми машинами, осуществляя генеральную линию завода, связанную с ежегодным обновлением моделей или существенной модернизацией выпускаемых. В 1979 Году планируется освоить производство комфортабельных автомобилей ВАЗ — 2 105 . Г. КОНСТАНТИНОВ, Е. МАТВЕЕВБолее 2500 автомобилей сходит ежедневно с конвейера Волжского автозавода. На снимке — машины, готовые к отправке потребителю. ВАЗ—2106 — пятая по счету модель завода, удостоенная государственного Знака качества. Модель «2102» — автомобиль с кузовом типа «универсал», удобный для самых разнообразных перевозок. На заводском полигоне идут испытания «Нивы», самой новой модели завода, получившей уже широкую известность а стране и за рубежом.2. «За рулем» № 10