Странична мотоциклистаБесконтактная электронная система зажигания^ge*r^^^^(Нш^^^И2~ J ^С начала 1976 года ряд заводов серийно выпускает узлы бесконтактной электронной системы зажигания (БЭСЗ) с генератором переменного тока Г427 для мотоциклов «Восход» и ММВЗ—3.116. Новая система обладает лучшей по сравнению с обычной характеристикой, особенно в режиме пуска двигателя, малочувствительна к загрязнению свечи зажигания и обеспечивает надежную работу в диапазоне от 300 до 7500 об/мин. Отсутствие контактов, а также регулировок по абрису в процессе эксплуатации значительно повысило надежность системы зажигания и практически исключило ее техническое обслуживание. ВЭСЗ состоит из трех основных узлов (рис. 1): I — восьмиполюсный генератор переменного тока Г427, предназначенный для питания осветительно-сигнальной аппаратуры и электронной системы зажигания мотоцикла, и объединенный с ним магнитоэлектрический датчик (рис. 2) для получения электрических импульсов, управляющих работой тиристора в коммутаторе; II — тиристорный коммутатор КЭТ-1, роль которого — выпрямление и стабилизация переменного напряжения генератора, накопление энергии в конденсаторе и передача накопленной энергии в первичную обмотку катушки зажигания; III — катушка зажигания В300В, предназначенная для преобразования энергии, накопленной в конденсаторе и коммутаторе, в высокое напряжение, необходимое для создания искры между электродами свечи зажигания. Принцип работы. При вращении коленчатого вала двигателя и жестко связанного с ним ротора генератора в статорных обмотках (рис. 3) наводится переменное напряжение, которое прикладывается к электронному коммутатору и далее через схему двухполупериодного выпрямителя с троекратным умножением напряжения, ограничительный резистор R1 и выпрямительный диод VI заряжает накопительный конденсатор С1. Выпрямитель состоит из конденсатора С2 и двух стабилитронов V2 и V3. Уровень напряжения на обкладках конденсатора С1 равен 150+15% В, что соответствует напряжению стабилизации двух последовательно включенных стабилитронов. При определенном положении ротора в обмотке датчика IV возбуждается знакопеременный электрический сигнал, положительный импульс которого прикладывается к управляющему электроРис. 1. Приборы бесконтактной электронной системы зажигания: I — генератор Г427; II — коммутатор КЭТ-1 (со снятой крышкой); III — высоковольтный трансформатор (катушка зажигания) Б300Б. Рис. 2. Ротор датчика и датчик (справа). Рис. 3. Принципиальная схема БЭСЗ: I — генератор Г427; II — иоммутатор КЭТ-1; III — катушка зажигания Б300Б; IV — датчик; 1, 2, 3, 4 — выводы катушек питания (соответственно): освещения, указателей поворота, стоп-сигнала, зажигания; 5 — вывод «масса»; 6 — выпрямитель; 7 — первичная обмотка катушки; 8 — вторичная обмотка катушки; 9 — свеча стабилитрон Д817Б; V3 — стабилитрон Д817В; V4 - тиристор КУ-201И; V5 и V6 — диод КД-105Б; С1 — конденсатор МБМ-160В, 1 мкф; С2 — конденсатор МБМ-250В, 1 мкф; R1 — резистор МЛТ-2, 100 — 150 Ом; R2 — резистор МЛТ-0,5, 1 кОм.frMTV2%634 ~^E^-~A vs22