ОСВЕЩЕНИЕ ВБЫВАЛЫХПРИТРИТЕ СЕДЛА КЛАПАНОВЕсли на «Москвиче—412» затруднена ручная подкачка топлива и мала его одача при пуске, виноват топливный на.-эс. Не спешите его менять, а попробуйте отремонтировать. Для этого отсоедините оба шланга и выверните шесть винтов, соединяющих головку насоса с корпусом. Слегка постукивая по головке деревянной рукояткой молотка, осторожно снимите ее, с тараясь не повредить диафрагму. Затем выверните два винта, крепящих крышку головки, и так же осторожно (иначе можно повредить расположенную под ней прокладку) снимите крышку. Перед дальнейшей разборкой, чтобы обеспечить правильную установку клапанов и не нарушить заводскую регулировку, необходимо пометить корпуса входного и выходного клапанов и глубину их посадки в отверстиях головки насоса. При помощи стального прутка диаметром 4,5 мм и длиной 40—60 мм легкими ударами молотка выпрессуйте корпуса клапанов. Ремонт топливного насоса, как правило. сводится к притирке кольцевых рабочих поверхностей (седел) клапанов и смене рабочих сторон резиновых шайб. Притирка ведется приспособлением, показанным на рисунке. На нижнюю торцевую поверхность его нанесите несколько капель керосина и немного притирочного порошка. Затем, вставив направляющую притира в посадочное отверстие клапана, вращательными движениями, слегка прижимая, притрите кольцевую поверхность седла клапана — она должна стать гладкой, ровного сероватого цвета. Тщательно промойте и протрите клапаны. При сборке смажьте посадочные отверстия маслом и легкими ударами молотка через деревянную проставку запрессуйте корпуса клапанов на прежнюю глубину. На ковровскихи минских мотоциклах, оборудованных генераторами переменного тока Г411 и Г421, многие водители облегчают пуск двигателя, особенно в холодную погоду, подключая в этот момент обмотки освещения последовательно к обмоткам зажигания. Опубликованные "ранее способы («За рулем», 1977, N5 12) предусматривают применение двойного тумблера или двух микропереключателей. Я обхожусь одним микропереключателем или простым тумблером, соединяя обмотки, как показано на схеме. Для этого общий вывод «М» обмоток освещения, зажигания и стоп-сигнала генератора Г411 (или общий вывод обмоток освещения и зажигания генератора Г421), соединенный с «массой», отсоединяем от корпуса генератора и подключаем к клемме «2» микропереключателя МП-1. Второй вывод катушки освещения Схема подключения обмоток освещения: «О» подключаем к клемме «3». Клемму 1 — генератор; 2 — микропереключатель «1» микропереключателя соединяем с МП-1 (положение после пуска двигателя). «массой». Таким образом, при отпущенной кноппоследовательно ке микропереключателя цепи генератора котсрые оказываются подключены нормально, то есть общий соединенными с сбмоткой зажигания. И. БОЧЕНКОВ вывод «М» обмоток соединен с «массой», а при нажатой кнопке «масса» подключа602200, г. М уром , ется к выводу «О» обмоток освещения, ул. Л . Толстого, 97, к в . 89ЛЕГКИЙ ХОД ТРОСАНа своем «Запорожце» 968Б2 мне пришлось дважды за два года менять износившийся трос «газа». Причина в том, что он имеет два резких изгиба — у рулевой колонки и на двигателе. Чтобы линия прокладки троса стала более ровной, я изменил немного места крепления, как показано на рисунках. Для кронштейна на колонке изготовил дополнительную пластину 1 (рис. 1), а на двигателе трос пропустил мимо тяги 4 (рис. 2). Чтобы зафиксировать тягу на кронштейне, поставил шайбу 2и шплинт Такая прокладка троса обеспечила его долговечность и плавную работу педали «газа». Л.ПЕТРАСОВ 603042, г. Г орький , А-42, ул. Ватутина, 14, к в . 31 23м^пПритир для седел клапанов (материал — сталь, чугун). Во избежание перекоса диафрагмы при сборке насоса все шесть винтов крепления головки ввертывают на один-два оборота в корпус. Затем, нажав на рычаг ручной подкачки, опускают шток диафрагмы в крайнее положение и поочередно крест-накрест затягивают винты. Рекомендую до запрессовки корпусов клапанов притереть на плите (можно на стекле толщиной 4 мм) сопрягающиеся поверхности крышки и головки насоса. Это дает возможность заменить часто выходящую из строя резиновую прокладку между частями корпуса более долговечной, изготовленной из листового паронита толщиной 0,5 мм. И еще один совет. Если резьбовое соединение выходного штуцера пропускает бензин, выверните его, обезжирьте резьбу, намотайте на резьбу штуцера нитку и смажьте ее клеем БФ-2 или ЁФ-4. Слегка смажьте и резьбу в головке насоса. А теперь вверните штуцер. Поместите в духовку и выдержите 40 — 45 минут при температуре 90 — 120°С. Мною было отремонтировано подобным образом несколько топливных насосов «москвичей» моделей «412» и «2140». Насосы служат исправно более двух лет. Я.ТУВЕЛЬМАН 199057, г. Ленинград, просп. КИМа, 9, кв. 56us АS3 SРис. 1. Крепление троса на рулевой колонке: 1 — дополнительная пластина; 2 — болт; 3 — отверстие для крепления троса; 4 — рулевая колонка.Рис. 2, Крепление троса на двигателе: 1 — трос; 2 — шайба; 3 — шплинт; 4 — тяга.НЕОБМЕРЗАЮЩЕЕ ОКНОВ холодную погоду заднее стекло автомобиля часто запотевает, а иногда и обмерзает. Это крайне затрудняет вождение автомобиля, особенно в. потоке транспорта. Чтобы на стекле всегда оставался чистый участок, мы накладываем на него второе стекло из плексигласа (органического стекла) толщиной от 0,8 до 3 мм, как показано на рисунке. Для этого вырезанную заготовку нагреваем и изгибаем по форме, близкой к внутренней поверхности основного стекла. Крепим плексиглас при помощи резиновых присосок 2 от мыльниц, слегка смазав отверстия для них вазелином. Края уплотняем полосками 3 из поролона или губчатой резины, приклеивая их клеем «88» к дополнительному стеклу. А. Г УЩИН , В. КУЗЬМИН г. Г орький , К-92, ул. Московское шоссе, 350, к в . 7 (А. Гущин) Установка дополнительного стекла: 1 — дополнительное стекло; 2 — присоски; 3 — уплотнитель, А-А38