&ЭКЗАМЕН НА ДОМУVОтветы на задачи, помещенные на стр. 24. Правильные ответы — 1, 4, 5, 8, 11, 12, 14, 17, 22, 24. I. На перекрестках равнозначных дорог действует, как известно, правило «правой руки». Так как у мотоциклиста справа помехи нет и путь грузовика он не пересекает, то поэтому проедет перекресток первым, а водитель грузовика — после того, как повернет автобус (пункт 111). II. В месте, указанном для разворота, поворот налево запрещен, поэтому заехать во двор можно только по пути Б, с соблюдением, разумеется, правил перестроения (пункт 33, 4.11). III. По дорогам, где разрешено движение легковым автомобилям, могут проезжать мотоциклисты и водители автобусов (пункт 30, 3.4). IV. Знак, запрещающий остановку, действует до ближайшего перекрестка, а водитель его уже проехал. Стало быть, зона действия знака кончилась (пункт 29). V. Бели на перекрестке главная дорога меняет направление, то водители, движущиеся по ней, между собой должны руководствоваться правилами проезда перекрестков равнозначных дорог, то есть .уступать приближающемуся справа. Поэтому водитель грузовика, начав движение первым, должен перед тем, как заканчивать разворот, пропустить автобус, который тогда окажется уже справа от него (пункты 111 и 112). VI. Развороты запрещены на обозначенных пешеходных переходах. Но показанный на рисунке предупреждающий знак устанавливается не у самого перехода, а за 150—300 м перед ним (пункты 24, 1.19 и 89 «а»). VII. На регулируемых перекрестках обгоны разрешены без всяких ограничений (пункт 95 «а»). VIII. Широкая прерывистая линия обозначает полосу ускорения у въезда на дорогу. В этой обстановке водитель обязан сначала двигаться по этой полосе, а потом уже может перестраиваться на основные полосы проезжей части (пункты 42, 1.8 и 85). IX. Прежде габаритные огни на буксируемом транспортном средстве надо было включать только в темное время суток ив других условиях недостаточной видимости. С нынешнего года Правила требуют делать так ив светлое время суток (пункт 141 в новой редакции). X. На заднем сиденье мотоцикла запрещено перевозить детей младше 12 лет (пункт 151 «б»). Торопливость на дороге, как известно, до добра не доводит. Тем более при таком ответственном маневре, как обгон. Здесь нужна предельная собранность и осторожность. И точный расчет расстояния, которое потребуется. К сожалению, именно. *в оценке этого главного условия для обгона водители порой проявляют совершенно ненужную поспешность, точнее беспечность. А расплачиваться за ошибки приходится очень дорого. На этих снимках печальные последствия двух аварий, случившихся как раз при обгонах. Первая произошла в Закарпатье. У И. Франца в «Жигулях» находилось четверо пассажиров. Уже это обстоятельство налагало на него особую ответственность. Увы, ее-то водитель и не проявил. На участке между селами Диброва и Грушево он вознамерился, как говорится, за один прием обогнать сразу несколько машин. Такой обгон занял, естественно, немало времени, и обстановка на дороге успела измениться. Появился встречный ЗИЛ—130. Франц, однако, не сбавлял скорость, полагая, что успеет уйти на свою сторону. Нет, не успел! После столкновения легковой автомобиль опрокинулся в кювет, а грузовик подмял ого под себя. Двое пассажиров погибли, остальные получили тяжкие травмы. Страшный конец. Другая авария случилась в Якутии. И здесь водитель явно просчитался в определении безопасного пути обгона. Когда А. Фабричников на «Москвиче» уже почти поровнялся с обгоняемым КамАЗом, выехав на полосу встречного движения, то понял, наверное, что закончить обгон не успеет. А дорога была коварной, покрыта накатанным снегом. Фабричников резко затормозил, и «Москвич» тут же занесло и бросило на заднее колесо КамАЗа. Срикошетировав, автомобиль столкнулся затем ис приближавшимся ЗИЛ—130. К счастью, на этот раз обошлось без человеческих жертв, а могло обернуться и иначе. Сфотографировали эти аварии и рассказали о них нашим читателям старший госавтоинспектор тячевского РОВД В. Вучкан и инспектор дорожно-патрульной службы ГАИ Якутии В. Неклюдов.м%1М28