34
13. ГАЗ-60В начале тридцатых годов группа специалистов Научного автотракторного института (НАТИ) под руководством Г. Сонкина начала работу над полугусеничными машинами. Опытные образцы такого автомобиля НАТИ—3 на базе грузовикаГАЗАА были испытаны уже в 1932 году. В серийном производстве машина получила обозначение ГАЗ—60. Основу движителя составляла резиновая гусеница. Передача к переднему и заднему ведущим каткам каждого борта осуществлялась от заднего ведущего моста двумя цепями. Годы выпуска —. 1938—1942; числомест — 2; грузоподъемность — 1200 кг ; двигатель: число цилиндров — 4, рабочий объем —- 3285 см 3 , мощность — 50 л. с. при 2800 об/мин; число передач — 4; размер шин — 6,50—20; масса в снаряженном состоянии — 3375 кг; длина — 5300 мм ; ширина — 2400 мм ; высота — 2085 мм; база — 3350 мм; скорость — 35 км/ч.IИЗ КОЛЛЕКЦИИавтобуса был верхнеклапанный карбюраторный двигатель МБ—27 конструкции НАТИ, пневматический привод тормозов. При создании машины впервые нашел применение на практике метод расчета несущих кузовов, предложенный институтом. НАТИ—А, построенный в единичном экземпляре, в 1940 году курсировал в Москве по маршруту площадь Свердлова—Большая Сетунь.Индекс 70321 Цена 80 коп.14. НАТИ-АЭкспериментальный городской автобус НАТИ—А был спроектирован с «чистого листа» и обладал множеством необычных для своего времени конструктивных особенности. Прежде всего, это несущий кузов вагонной компоновки, заднее расположение силового агрегата, алюминхевая наружная обшивка кузова. УГод постройки — 1938; колесная формула — 4X2; число мест: общее—70, для сидения — 40; двигатель: число цилиндров — 6. рабочий объем — 10 300 см', мощность — 155 л. с. при 2200 об/мин; число передач — 3; размер шин — 10,50—20 ; масса в снаряженном состоянии — 8000 кг; длина — 10 000 мм; ширина — 5420 мм; высота — 2825 мм; база — 5930 мм; скорость .-— 65 км/ч.