новости,СОБЫТИЯ, ФАКТЫ«ТУЛИЦА» В ПРОДАЖЕС начала нынешнего года тульский машиностроительный завод имени Рябикова приступил к производству мотороллера «Тулица». Эта машина отличается от прежней модели «Турист—М» Еядом серьезных усовершенствований. реди них новые цилиндр с головкой, сцепление и его крышка, тормозные барабаны. «Тулица», весящая 140 кг (без топлива), оснащена 14-сильным двигателем 3 рабочим объемом 199 см и развивает скорость 97 км/ч. Цена мотороллера — 475 рублей. Топливо — бензин А-76 в смеси с маслом. Первые партии машин уже поступили в торговую сеть. Подробный рассказ о новом мотороллере будет помещен в одном из ближайших номеров журнала. Фото И. Сапожкова (ТАСС)ч КУРСЫ ВОДИТЕЛЕЙ В ВЕРШИТЕПервый выпуск водителей транспортных средств категории «В» состоялся на станции Беркакит. Обучение было организовано нерюнгринским СТК ДОСААФ. Первыми обладателями удостоверений стали строители малого БАМа. Принимавшие экзамены сотрудники ГАИ и представители СТК остались довольны подготовкой курсантов. В этом немалая заслуга преподавателей А. Силиванова, Н. Гудовой, мастера практического вождения В." Чередниченко. Вслед за первыми курсами открылись и другие — в СМП-595 и УПТК Управления строительством «БАМстройпуть». В. НИКИТЕНКО Якутская АССР, п. БеркакитЕще сохранившая защитное покрытие на хромированных деталях очередная «Тулица» и з первой промышленной партии Покинула магазин. Фото В. Князева 25 миллионов тонн сырья для производства бензина и дизельного топлива намечено получить в текущем пятилетии из месторождений Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции в Коми АССР. Освоение их идет ускоренными темпами. Топливное сырье добывается в сложных условиях: суровый климат, бездорожье, глубокое залегание нефти на нескольких горизонтах. Для доставки новейшего бурового оборудования, труб, буровых установок, насосов, современных средств автоматики и телемеханики, строительных машин применяются большегрузные автомобили высокой проходимости — восьмиколесные МАЗ—537 («За рулем», 1974, № 2) — седельные 'тягачи с 525-сильными двигателями, способные буксировать полуприцепы грузоподъемностью 50 тонн. Наряду с этими машинами, которые водители называют «ураганами», здесь работают другие отечественные грузовые автомобили: «уралы», КрАЗы, МАЗы.лесья. Когда-то это была обычная рабочая машина, помогавшая геологам разведывать и осваивать месторождение природного газа, расположенное у Полярного круга и получившее название Медвежье. Теперь по соседству с промыслами вырос на вечной мерзлоте город Надым — один Из самых молодых в Ямало-Ненецком национальном округе. Жители его каждый день видят вездеход. недвижно замерший рядом с кранами новостроек. Транспортный снегоболотоход ГТ—Т, проложивший первые тропы в нехоженой тайге, стал монументом первопроходцам северного края, символом покорения и освоения полярных широт.ИЗ ВЕНГЕРСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИОсновная «автомобильная профессия» Венгрии — производство• автобусов. В нашей стране хорошо знают мощные, красивые и комфортабельные «икарусы». В этом году в СССР поступит 6031 автобус с крылатой маркой и цветами национального флага Венгрии на облицовке. Наибольшее количество (3800) — городские 96-местные модели «260»; 1231 — «Икарус-255» — для междугородных перевозок; по 500 штук модели «250» для туризма и сочлененных городских «280» длиной 16,5 м. ВНР не производит легковых автомобилей. Но каждые вторые «Жигули» комплектуются деталями, изготовленными в этой стране. Арматура . дверей, приборные щитки, замки зажигания, звуковые сигналы, распределители — около 430 тысяч комплектов этих деталей получит ВАЗ из Венгрии в этом году. И еще: около 100 тысяч радиоприемников. Всего на сумму почти 22 миллиона рублей. Непрерывно растет объем поставок в СССР задних мостов «Раба» с Планетарными редукторами. Завод в г. Дьере снабжает ими наши ЛАЗ, ЛиАЗ и троллейбусный завод имени Урицкого. Всего в 1979 году будет поставлено около 25 тысяч таких мостов. Еще одна традиционная статья венгерского автомобильного экспорта — гаражное оборудование. Около 15 наименований его — окрасочные камеры, стенды для контроля за топливной аппаратурой и электрооборудованием, различные подъемники, комплекты для смазочных работ. На общую сумму около 7,5 миллиона рублей получат их в атом году наши автотранспортные предприятия и службы сервиса.полныйСвыше пятидесяти экипажей вышли на старт этих йеобычных соревнований по фигурному вождению, которые уже пятый раз проводились по инициативе редакции газеты московских автотранспортников «За доблестный труд». В них участвовали водители таксомоторных парков и других предприятий Мосавтолегтранса. Среди упражнений — знакомые многим спортсменам «Круг», «Тоннельные ворота», «Змейка» и другие, но выполнять их надо только задним ходом, да еще некоторые из них в шуточном варианте. Так, «Круг» полагалось проехать со стаканом воды на капоте, «Тоннельные ворота» — с завязанными глазами, выполняя команды штурмана.И такое упражнение входило в соревнования. Ш утки ради экипаж поставил сзади «дворники», фары, решетку.В ЧЕСТЬ ПЕРВОПРОХОДЦЕВ«Ураган» доставляет технину на нефтепромыслы Коми АССР. Фото С. Губского (ТАСС) 2. «За рулем» № 7 Мы привыкли встречать у дорог танки и автомобили, вознесенные на пьедестал, — памятники героическим дням войны. Этот скромный вездеход высится на постаменте среди полярного редко-И все же эти соревнования, вызывающие улыбку участников и болельщиков. явились серьезным экзаменом для водителей. Далеко не каждому удалось успешно выполнить упражнения. И не случайно первенствовали самые искушенные — члены сборной команды Москвы по автомногоборью мастера спорта Р. Сейфетдинов и И. Зорин из пятнадцатого таксомоторного парка. В командном зачете команда этого парка тоже была впереди. В. ХВАТОВ, мастер спорта