РАЗВЕ НЕ НАШИ?Уважаемая редакция! Пишет вам преподаватель автодела средней школы М6 города Мичуринска Тамбовской области Ковшов Александр Николаевич. Мне 30 лет, водительские права имею уже много лет. Автомотоспорт люблю и без него себя не представляю. Поводом для моего письма послужила статья В. Сысоева «От основания до вершины», напечатанная в третьем номере журнала за 1978 г. Я веду секцию картингистов при школе № 6. Появилась она в 1974 году. Сначала, все шло хорошо. Нашу команду обком ДОСААФ посылал на чемпионат России в Курск, а затем о нас забыли. Приходили положения, но побывать на крупных соревнованиях нам не пришлось. Более того, даже областные соревнования были сорваны. В мае 1977 года по плану в Мичуринске должны были проходить соревнования области по картингу. Приехали команды из других городов, а мичуринский горком ДОСААФ ничего не знает. Спортсменов не обеспечили ни питанием,'ни ночлегом. Может быть, я ошибаюсь, но, по-моему, горком ДОСААФ должен бы отнестись по-отечески к секции, ведь мы воспитываем будущих воинов. Характерно, почти все ребята из секции идут учиться на шоферов в автошколу ДОСААФ. Конечно, у них знаний и навыков больше, чем у других. К сожалению, ДОСААФ от нашей секции отвернулся. Нам просто сказали: «Вы не наши». Вот мы теперь и варимся в собственном соку. Если в 1975—1376 гг. проводили по пять-шесть соревнований (энтузиазм еще был), то в 1977 году было уже два соревнования, а в 1978 году... Нельзя не учитывать еще одну важную сторону. У нас в секции занимаются так называемые трудные подростки. Сейчас много говорят о том, что им нужно находить дело, отвлечь от улицы. По опыту знаю, что эти ребята с удовольствием занимаются «железками». Тут уже прямая заинтересованность горисполкома и горкома ВЛКСМ; но и они не проявляют должной заботы о секции. С мотоспортом у нас тоже не все в порядке. Мотоспортсменов ДОСААФ признает «своими», но работу секций наладить никак не может. Выступают ребята на соревнованиях — и ладно. Результаты никого не интересуют — лишь бы участвовали. Мотоциклы стоят по домам, тренировки проводятся за два дня до соревнований, едут ребята на тренировку кто когда может — машиной никто не обеспечивает. Как же может в таких условиях развиваться автомотоспорт? У нас в городе много молодых мотоциклистов, и сколько из них нарушают правила движения! Ведь их можно привлечь в секции, в походы и т. д., проводить с ними занятия, соревнования, их нужно учить грамотно ездить. Все-таки пора горкому ДОСААФ заняться серьезно развитием автомотоспорта, популяризацией военно-технических видов соревнований. С уважением А. ковшов Редакция направила в Мичуринск своего корреспондента С. Смирнову. Вот что она сообщила после ознакомления с положением дел на месте.В спорте, а тем более техническом — автомобильном, мотоциклетном, связанном с достаточно сложным и дорогим инвентарем, очень много зависит от энтузиастов. Людей, чья неиссякаемая энергия и неутомимые хлопоты приносят успех делу. Вывод тоже известен: энтузиастов надо всячески поддерживать, поощрять. Но иногда бывает наоборот. Вместо того, чтобы радоваться — есть, мол, вот человек, у которого душа болит за дело, — видят в нем источник беспокойства, хлопот, словом, неприятностей. Примерно такая история произошла с Александром Ковшовым. Конфликт возник между человеком, который «автомотоспорт любит и без него себя не представляет», и городским комитетом ДОСААФ, который такое отношение может и должен только приветствовать. Трудно в это поверить, но единственная в городе секция картингистов вызывает непонятную неприязнь у председателя горкома А. Татьянина, начальника СТК С. Ярыгина и начальника автошколы Д. Григорьева. В чем выражается такое отношение? — Они не наши, — говорит С. Ярыгин. — Вот когда вступят в члены СТК, тогда мы будем о них заботиться. Простите, но разве о школьниках, о подростках, которые объединены в секции картингистов, горком ДОСААФ.'его спортивно-технический клуб не должны заботиться? Напомним, что в постановлении бюро президиума ЦК ДОСААФ СССР от 2 июня 1978 года четко сказано: «...установить шефство школ ДОСААФ, спортивных и спортивно-технических клубов над школьными первичными организациями ДОСААФ с целью оказания им практической помощи в создании материальной базы, развертывании работы спортивно-технических кружков и проведении спортивных соревнований». Трудно предположить, что в тамбовском обкоме ДОСААФ не знали о существовании столь важного документа, в котором шла речь о работе организаций ДОСААФ Волгоградской области по выполнению совместного постановления коллегии Министерства просвещения СССР и президиума ЦК ДОСААФ СССР о мерах по дальнейшему развитию технических видов спорта среди школьников. А если знали» то непонятно, почему его содержание не доведено до сведения работников мичуринского горкома ДОСААФ. В письме А. Ковшова есть такая фраза: «Может быть, я ошибаюсь, но, помоему, горком ДОСААФ должен бы отнестись по-отечески к секции:..» Автор письма в редакцию, разумеется, не ошибается. Именно горком ДОСААФ обязан в первую очередь оказать спортсменам-картингистам всяческую поддержку. А как получается на деле? Взять хотя бы вопрос о строительстве площадки для тренировок. Куда только Ковшов не обращался по этому вопросу, к кому только не ходил. Проводилось даже совещание, в котором принимали участие руководящие работники исполкома, райкома комсомола, гороно. Казалось бы, наиболее заинтересованными лицами на этом совещании должны были быть работники ДОСААФ. Однако они избрали для себя роль сторонних наблюдателей, ограничившись заявлением: «Пусть все — исполком, райком комсомола, гороно идругие организации сообща построят эту площадку, а мы уж потом все остальное возьмем на себя». Помочь в строительстве тренировочной площадки, собственно, никто не отказывался, но роль организатора должен был взять на себя горком ДОСААФ. Правда, в 1977 году С. Ярыгин выезжал с заместителем председателя горисполкома Н. Дорохиной на поиски подходящей площадки. И такая была найдена. Чтобы привести ее в порядок, по словам Н. Дорохиной, требовалось не более двух недель. Но работа эта растянулась на годы. Одно время, а точнее два года назад, картингисты тренировались на площадке, где спортивно-технический клуб ДОСААФ обучал мотоциклистов-любителей. Чтобы добраться туда, нужна машина. Раньше начальник автошколы Д. Григорьев выделял грузовик для доставки спортсменов с их техникой к1 месту тренировки . Но произошло довольно неприятное событие: по вине таксиста случилось дорожно-транспортное происшествие, в котором, к счастью, никто особенно не пострадал. Тем не менее, с тех пор Дмитрий Григорьевич не дает больше спортсменам машины. — Знаете, руки опускаются, когда вместо помощи тебе чинят всяческие препятствия, — говорит А. Ковшов. Почему же горком ДОСААФ не мог навести порядок в этом деле? Ответ получен весьма странный: «А потому что мы Григорьеву приказать не можем. Горком ДОСААФ и автошкола — две совершенно разные организации. Начальник школы нам не подчиняется». Более обстоятельно ответил заместитель председателя обкома ДОСААФ по спортивной работе В. Мелентьев: — Машину спортсмены не получали потому, что на графике тренировок не было моей подписи. Да, если, для того чтобы решить та-. кой вопрос, надо обращаться в обком, что же говорить о более серьезных проблемах. — В нашей школьной секции, — говорит А. Ковшов, — занимается двадцать человек, а могло бы и пятьдесят. Желающих много, не хватает картов. А вот мнение на этот счет председателя горкома ДОСААФ А. Татьянина: — Заявку в обком на карты мы не подавали, так как они нам не нужны. Видно, не ко двору пришелся картинг в Мичуринске. Но, к сожалению, влачить жалкое существование пасынков вынуждены здесь не только картингисты, но и мотоциклисты. При СТК ДОСААФ есть мотосекция, в которой занимаются лишь десять человек. И это в городе и районе, где насчитывается более 12 тысяч владельцев мотоциклов. Может быть, есть в Мичуринске еще секции для любителей мотоспорта? Нет, таковых не оказалось. Наверное, товарищи в горкоме забыли (трудно предположить, что вовсе не знали), что они несут ответственность за состояние автомотоспорта в городе, в районе. Именно горком ДОСААФ должен выступать инициатором, это его дело, опираясь на поддержку партийных и советских организаций, координировать усилия профсоюзов, комсомола, органов народного образования и других организаций в развитии этих видов спорта. С. СМИРНОВА, спецкор «За рулем» г. Мичуринск30