СПОРТИВНЫЙ ГЛОБУС АВТОГОНКИ«Лотос-80» многие называли новым «супероружием» английского конструктора Колина Чэпмена в борьбе за победу на первенстве мира. Проба на пятом этапе . в . Испании прошла без блеска — прошлогодний чемпион мира америка. нец М. Андретти финишировал только третьим. На последующих двух этапах «восьмидесятку» еще лихорадили «детские болезни». Для современных гоночных автомобилей формулы I, детали которых выполнены очень строго по вееу и работают с исключительно большими нагрузками, решающим фактором теперь все чаще становится надежность. Так было на очень трудной трассе седьмого этапа в Монте-Карло. VII этап (Монако): 1. И. Шехтер (ЮАР), «Феррари-312-Т4»; 2. К. Регаццони (Швейцария), «Вильяме»; 3. К. Рейтеманн (Аргентина), «Лотос-80»; 4. Д. Уотсон (Англия), «Брэбхэм-альфа-БТ46»; 5. П. Депэлле (Франция), «Лижье-Ж11»; 6. И. Масс (ФРГ), «Эрроус».МОТОКРОССДвадцатипятилетнего шведа Хакана Карлквиста называют сюрпризом нынешнего первенства мира в классе 250 см 3 . Его «послужной список» на чемпионатах: дебютировал в 1974 году и занял двадцать пятое место; в 1975-м —двадцать третье, в 1976-м — пятнадцатое, в 1977-м — получил травму, в 1978-м — з анял седьмое место. В 1977 году Карлквист перестал выступать на испанских машинах «Осса» и стал фирменным гонщиком отечественного завода «Хускварна». • После семи этапов первенства мира 1979 года Карлквист набрал 178 очков из 220 возможных, в ыиграв восемь заездов, и сейчас является главным претендентом на почетный титул. V этап (СФРЮ). 1-й заезд : 1. X. Карлквист (Швеция), «Хускварна»; 2. Н. Хадсон (Англия), «Майко»; 3.. Э. Л якае (Бельгия), СВМ; 4. Д. Померой (США), «Бультако»; 5. В. Кавинов (СССР), КТМ; 6. Г. Жобе (Голландия), «Сузуки». 2-й заезд: 1. Хадсон; 2. Г. Майш (ФРГ), «Майко»; 3. Кавинов; 4. Р. Диффенбах (ФРГ), «Кавасаки»; 5. Карлквист; 6. Лякае., VI этап (ЧССР). 1-й заезд: 1. Нарлквист; 2. Хадсон; 3. Г. Моисеев (СССР), КТМ; 4. Я. Фальта (ЧССР), 4 3 ; 5. Лякае; 6. Т. Сузуки (Япония), «Априллиа». 2-й заезд: 1. Карлквист; 2. 3. Велки (ЧССР), 4 3 ; 3. Жобе; 4. Сузуки; 5. Кавинов; 6. Лякае. V II этап (ПНР). 1-й заезд: 1. Карлквист; 2. К. ван ден Веен (Голландия), «Майко»,; 3. Хадсон; 4. Диффенбах; 5. Лякае; 6. Кавинов. 2-й заезд: 1. Карлквист; 2. Жобе; 3. Диффенбах; 4. Кавинов; 5. Лякае; 6. Э. Сендштрем (Финляндия), «Хускварна». Сумма очков после семи этапов: Карлквист — 178, Хадсон — 129, Моисеев — 71, Кавинов — 70, Диффенбах — 65, Фальта — 42. В классе 125 см 3 на чемпионате мира доминируют гонщики завода «Сузуки» Эвертс и Ватанабе, выигравшие все заезды первых пяти этапов. IV этап (Италия). 1-й заезд: 1. А. Ватанабе (Япония), «Сузуки»; 2. П. Эвертс (Бельгия), «Сузуки»; 3. В. Нани (Италия), «Джилера»; 4. М. Аутио (Финляндия), «Сузуки»; 5. Г. Райе (Бельгия), «Ямаха»; 6. Р. Дзокки (Италия), ТГМ... 10. Ю. Худяков (СССР), 4 3 . 2-й заезд: 1. Ватанабе; 2. Аутио; 3. Эвертс; 4. А. Дотти (Италия), ТГМ; 5. М. Ринальди (Италия), «Априллиа»; 6. К. Маддии (Италия), «Априллиа». V этап (Финляндия). 1-й заеЗд: 1. Эвертс; 2. Ватанабе; 3. Аутио; 4. Райе; 5. Д. Зийстра (Голландия), «Кавасаки»; 6. Т. Исомяки (Финляндия), КТМ. 2-й заезд: 1. Эвертс; 2. Ватанабе; 3. Райе; 4. Аутио; 5. Исомяки; 6. П. Гроневельд (Голландия), «Хонда». Сумма очков после пяти этапов: Эвертс — 142, Ватанабе — 124. Аутио — 67, Р айе — 44, Гроневельд — 27.РАЛЛИ«Заксенринг» — т ак назывался второй этапрозыгрыша Кубка дружбы социалистических стран. Трасса этого ралли протяженностью 1199 км проходила по территории ГДР и включала 20 скоростн ых участков. В личном зачете победил экипаж из ГДР, выступавший на прекрасно подготовленном «Вартбурге-353В». За последнее время среди спортсменов укоренилось мнение, что возможности этой. м ашины исчерпаны.3 Но автомобиль победителей (1100 см , 110 л. с , 950 кг) с крыльями из стеклопластика и алюминиевым капотом превзошел все ожидания. Хорошо показали себя на этих ралли наши «москвичи» и подготовленные мастерскими «Вихур» «жигули». В результате сборная СССР выиграла соревнования и по сумме очков после двух этапов делит первое-второе места с командой ЧССР. Личный зачет: 1. Д. Хаймбургер — Р. Вайтц (ГДР), «Вартбург-353В»; 2. Э. Райде — Г. Вальдек- (СССР), «ВихурЛада—1600»; 3. К. Пех — О. Готтфрид (ЧССР), «Шкода-130РС»; 4. Я. Агишев — Ю. Смирнов (СССР), «Москвич—2140»; 5. Л. Каверин — В. Нейман (СССР), «Москвич—2140»; 6. Д. Крюгель — В. Крюгель (ГДР), «Вартбург-353В»... 9. В. Соотс — Т. Путмакер (СССР), «Вихур-Лада—1600». Командный зачет: 1. СССР; 2. ЧССР; 3. ГДР; 4. ВНР; 5. ПНР; 6. СРР.Ннитная полнаВ автомобильном спорте ралли занимает особое место. Прежде всего благодаря относительной близости с повседневной эксплуатацией легкового автомобиля, от которого раллийная машина отличается куда меньше, чем карт, багги или «формула». Ралли — соревнование многоплановое, комплексное. Автоспортсмен может в дальнейшем и не связывать свою спортивную биографию именно с ним. Но пройти этот университет автомобильного спорта, дающий разностороннюю . подготовку, безусловно, полезно. Ни одна школа, а тем паче университет, не обходится без учебников, учебн ых пособий, методических руководств, одним словом, специальной литературы. Это одно из важных средств сделать из дилетанта специалиста. И вот такое пособие для «высшей школы автомобильного спорта» написал двукратный чемпион ив прошлом член сборной команды страны мастер спорта международЭ. Г. Сингуринди. Авторалли. М., Издательство ДОСААФ, 1978. 45 000 экз., 320 стр. Цена 1 руб. 30 коп.С позиции науки и практикиного класса Эдвард Сингуринди. Издательство ДОСААФ, правильно оценив своевременность и нужность подобной книги, выпустило ее довольно большим тиражом. Автор располагает широкими познаниями в области автомобильного спорта. На страницах «Авторалли» можно найти советы, охватывающие самые различные стороны подготовки к соревнованиям: и по составлению скоростной легенды трассы, и по усилению узлов и деталей, р азъяснения относительно биоритмов и их влияния на спортивные результаты и многое другое. Здесь и методические рекомендации , относительно подготовки раллиста, обширные статистические данные по форсированным двигателям спортивных автомобилей, и масса других сведений, которые спортсмен, механик, тренер, судья порой тщетно пытаются отыскать в других источниках. Очень важно, что все эти сведения преподнесены в определенной системе, основанной на серьезном научном подходе. Возьмем хотя бы проблему комплектования экипажа — в этом разделе говорится о психологической совместимости, об оценке технического интеллекта партнеров, их коммуникабельности. Пока на страницах специальных книг, посвященных автомобильному спорту, мы не встречали еще разработок по этому вопросу. Научный подход в книге Э. Сингуринди чувствуется всюду: и в практических рекомендациях по аутогенной тренировке (система самостоятельного регулирования эмоционального состояния), и в деловых, основанных на глубоких инжен ерныхзнаниях советах по форсировке двигателей «Москвич» и «Жигули». Читатель узнает и многое о технических усовершенствованиях, выполненных автором своими руками на тех машинах, за рулем которых он выступал. У Сингуринди богатый тренерский и судейский опыт. Отрадно, что «Авторалли», очень интересная с точки зрения педагогики и подготовки спортсменов книга, в ышлав довольно значительном объеме. В ней 320 страниц. Издательство ДОСААФ, к ак видим, не поскупилось и дало автору возможность создать своего рода энциклопедию раллиста. В. М АРЖЕЦКИЙ , член президиума ФАС СССРН а 1-й страницео бложки — фото В. Ширшова и В. Князева.Главный редактор И. И. АДАБАШЕВ Редакционная коллегия: Л. Л. АФАНАСЬЕВ, Г. М. АФРЕМОВ, А. Г. БАБЫШЕВ, П. Ф. БАДЕНКОВ, И. М. ГОБЕРМАН, С. Н. ЗАЙЧИКОВ, Г. А. ЗИНГЕР, В. П. КОЛОМНИКОВ, А. Е. КУНИЛОВ, Н. И. ЛЕТЧФОРД, Б. П. ЛОГИНОВ, В. В. ЛУКЬЯНОВ, Д. В. ЛЯЛИН, Б. Е. МАНДРУС (отв. секретарь), В. Л. МЕЛЬНИКОВ, В. И. НИКИТИН, В. В. РОГОЖИН, С. В. САБОДАХО, М. Г. ТИЛЕВИЧ (зам. главного редактора), А. М. ХЛЕБНИКОВ, К. Н. ХОДАРЕВ, Л. М. ШУГУРОВ, Л. А. ЯКОВЛЕВЗав. отделом оформления Н. П. Бурлака. Художественный редактор В. П. Макаров Корректор М. И. ДунаевскаяАдрес редакции: 103092, Москва, К-92, Сретенка, 26/1. Телефоны: 207-19-42, 207-16-30 Сдано в произвол. 1.6.1979 г. Подписано в печать 26.6.1979 г. Тираж 3 200 000 Бум. 6 0x90 % , 2,25 бум. л. = 4,5 п. л. Цена 80 коп. Зак. 2549. Г-24473 3-я типография Воениздата Издательство ДОСААФ, Москва © «За рулем», 1979 г.