Не правда ли, очень схожие на снимках ситуации, кажется даже, что фотографии сделаны на одной дороге! Но это не так. На верхнем снимке — Кировоград, на нижнем — Бийск. Украина и Алтай. Города эти разделяют тысячи километров, и, надо думать, условия движения в них во многом различны. Однако мы рискнем предположить, что водители в гостях друг у друга будут наверняка чувствовать себя как дома, в привычной обстановке. К сожалению. Ибо под словами «в привычной» мы имеем в виду на этот раз не общепринятые схемы организации движения, а одни и те же загадки, которые им приходится решать у себя дома, сталкиваясь с неожиданным и малопонятным применением дорожных знаков. В самом деле, разрешен все-таки въезд на те участки дорог, что показаны на этих снимках! Один знак говорит «нет!», другой, — вроде бы, можно. Как же быть! Не уверен — проезжай! Увы, многие водители так и поступают. Но ведь подобные привычки, как справедливо замечают наши читатели, опасны и до добра не доведут. Мы тоже так считаем.Красный, помигав, сменился желтым, затем зеленым. Поток машин устремился вперед. Внезапно из бокового проезда, под запрещающий сигнал светофора на перекресток выехал белый «рафик» с красной полосой вдоль кузова. На крыше вращается отражатель проблескового маячка, тревожно звучит сирена — «скорая помощь». Остановился автобус в третьем ряду, притормозил троллейбус в первом — там сирену услышали и «скорую» заметили вовремя. А вот водитель идущих в среднем ряду «Жигулей» ее не видел и не слышал, зеленый же свет давал ему право двигаться через перекресток беспрепятственно. Водитель «скорой», в свою очередь, не видел «Жигулей». Результат: два основательно разбитых автомобиля, трое пострадавших (к счастью, легко). И еще: в «скорой» находилась спецбригада кардиологов, где-то в их немедленной помощи нуждался человек... Забегая вперед, скажу, что виновником происшествия был признан водитель «скорой». Да, он вправе отступать в экстренных случаях — а случай и впрямь был экстренный — от общепринятых положений: можно и перекресток под красный проехать, можно й разрешенную скорость превысить. Но нельзя забывать при этом, что ответственность за возможные последствия лежит на нем. Так в главном дорожном законе и записано: «...при условии обеспечения безопасности движения». В описанном случае он ее не обеспечил, не учел, что по средней полосе может двигаться автомобиль, водителю которого он не виден. А теперь вернемся немного назад и проследим, что же было за несколько минут до аварии, поговорим о предпосылках дорожно-транспортного происшествия. На таллинскую станцию скорой помощи поступил очередной вызов. Срочный — состояние больного было критическим. Станция находится в микрорайоне Мустамяэ, вызов поступил из Копли. Значит путь — по бульвару Сыпрузе. Его проезжая часть достаточно широка — можно двигаться в два ряда в каждом направлении. — Поднажми, Пеэтер, — повернулся к водителю врач. — Говорят, плохо там совсем. — Поднажмешь тут, — проворчал водитель и включил сирену. Впереди, со скоростью 45—50 км/ч в левом ряду двигался «Москвич», а в правом, с той же скоростью — троллейбус. Зима, скользко. — Что он там, сирены не слышит, что ли? Наконец водитель «Москвича» заметил «скорую», однако вместо того, чтобы перестроиться в правый ряд, поехал лишь чуть-чуть быстрее. Улучив момент, водитель «скорой» все же сумел втиснуться в небольшую щель между «Москвичом» и троллейбусом и перестроиться в правый ряд. Это была первая, но далеко не последняя помеха до рокового перекрестка. Словно сговорившись, почти все водители двигались в левом ряду. Понять их можно — в правом автобусы и троллейбусы. Объезжать? К чему лишние хлопоты... Понять можно, но простить — нет. Ведь это явное и грубое нарушение Правил. Напомним два пункта:78. Водители нерельсовых транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. 79. Водителю запрещается занимать левые полосы, если свободны правые полосы. «Должны», «запрещается» —* слова эти достаточно категорично исключают свободу выбора. Между прочим, одним из аргументов введения в Правила этих пунктов в такой жесткой редакции были соображения создать оптимальные условия водителям оперативных машин. Но вернемся к водителю «скорой». Подъехав к роковому перекрестку, он уже был возбужден: с одной стороны — постоянные досадные помехи, с другой — нервничающий, подгоняющий врач. Секундная невнимательность,... А теперь слово директору автопарка^ обслуживающего «скорую помощь», К. Я. Олеску: — Конечно, нашим водителям дано строжайшее указание при запрещающем сигнале светофора выезжать на перекресток, только предварительно убедившись, что другие участники движения их видят и слышат сирену. Однако, с моей точки зрения, культура многих таллинских водителей оставляет желать лучшего. Попробуйте проехать по улице с двумя-тремя полосами в каждом направлении: правые почти всегда свободны, по левым же идут не то что грузовики, но порой и трактора с прицепами. Возможно, это связано с тем, что за рулем много новичков. Им пока не до