СПОРТ*СПОРТ*СПОРТПродолжаются финальные соревнования VII летней спартакиады народов СССР. Авто- и мотогонщики, так же как и представители других видов спорта, демонстрируют свое возросшее мастерство. Наряду с этими соревнованиями самого высокого ранга проходят районные, городские, областные встречи по военно-техническим видам спорта, традиционные состязания. Отличаются они в нынешнем спартакиадном году высокой организованностью, массовым участием спортсменов. О нескольких таких встречах мы рассказываем на этой странице.потребовала от гонщиков высокого мастерства, а от машин — надежности. Далеко не всем удалось выдержать сложный экзамен. В числе неудачников оказался и чемпион страны Н. Носенко, который вынужден был прекратить гонку из-за поломки. Во II классе багги (до 1300 см3) за первое место спорили тольяттинец И. Сладкое и А. Лось из Запорожья. Победил Сладкое. На третьем месте его земляк М. Сосновский. Не менее остро шла борьба в III классе (свыше 1300 до 2500 см3). Чемпион СССР минувшего года Л. Рева из Тольятти наиболее уверенно провел все заезды и занял первое место. Вторым финишировал его коллега по команде Е. Храмушин. Третьим был А. Цевелев из Запорожья. Главную награду — приз газеты «Индустриальное Запорожье» за победу в командном зачете завоевали гонщики «АвтоВАЗтехобслуживания». В. ЖАРОВ, заместитель ответственного секретаря г. Запорожье «Индустриального Запорожья»Традиционный рязанскийНа родине молодогвардейцевВ этом шахтерском городе все напоминает о их подвиге: школы, где они учились, улицы, парк, Дворец пионеров, мемориальный комплекс, А с минувшего года в память о юных героях в Краснодоне проводятся соревнования картингистов, в которых участвуют не только спортсмены Ворошиловградской области, но и гости. Так было ив этом году. Сюда приехали юные картингисты из Краснодара и Харькова, Кишинева и Таганрога, Донецка, чтобы прикоснуться к бессмертному подвигу молодогвардейцев, склонить головы перед светлой памятью тех, кто отдал свою жизнь за победу над немецко-фашистскими захватчиками. Нынешние соревнования посвящались одновременно и 60-летию комсомола Украины. В торжественной обстановке у памятника героям «Молодой гвардии» состоялось открытие. А затем спортсмены вышли на трассу. Выступали они на картах «Юниор» (125 смз) и «пионер» (50 см3). В острой борьбе проходил каждый заезд. Естественно было желание участников показать высокие результаты. Тысячи зрителей пришли посмотреть соревнования. Казалось, здесь собирались все жители города, свободные от работы. Лучший результат в классе «Юниор» показал харьковчанин С. Гурьев. Среди выступивших на картах 50 см' первенствовал его земляк Ю. Саенко. В командном зачете победу одержали картингисты Молдавии. Они награждены главным переходящим призом, который будет храниться в музее «Молодой гвардии», и памятным призом. Этой же команде, как лучшей из числа приглашенных, вручены памятный v приз горнома комсомола и грамота обкома ДОСААФ. Любят в Краснодоне картинг. В ближайшее время здесь планируется построить картодром. Может быть уже в будущем году соревнования памяти молодогвардейцев пройдут на нем* А. ЧЕРКАССКИЙ, .. « „ „ „ . . председатель комитета г. Краснодон картинга ФАС СССРПервые метры после старта. Фото В. Князева Рука главного судьи с флагом медленно поднялась, на секунду остановилась и резко упала, как бы перерубая невидимые нити, которые удерживали рвущиеся с места автомобили. Это был старт пятнадцатого традиционного автокросса в Рязани. Палящее солнце высушило землю, и в первый день соревнования клубы пыли, потянувшиеся за машинами, значительно усложнили и без того тяжелую трассу. Временами гонщикам приходилось полагаться не столько на зрение, сколько на интуицию. г л1щее ^ н е32к9 " ч и ' ! с яВТ ° Р ° Й полуфинал в классе автомобилей ГАЗ—51 и ГАЗ—52, а тысячи зрителей, расположившихся вдоль трассы, с нетерпением ждали следующего заезда. Повышенное внимание болельщиков объяснялось тем, что вместе с УАЗ—469 в этот раз стартовали три «нивы» (правда, вне зачета). И хотя это не первый для них кроссовый старт, пока непривычно видеть ВАЗ—2121 в таком амплуа. Всех волновал вопрос о «конкурентоспособности» «Нивы» — в спринте она показала хорошие результаты, и теперь решалось, что победит — избыток мощности ВАЗ—2121 и темперамент их молодых водителей или прочность рамной конструкции УАЗ—469 и опыт мастеров из Ульяновска. Первый же круг расставил все на свои места. Лидерство захватил мастер спорта Л. Акименко на УАЗ—469. Высокая техника езды позволила ему уйти далеко вперед. Но, когда первое место уже, казалось, не вызывало никаких сомнении, за 500 метров до финиша отказывает система зажигания. В результате только четвертое место. Спорт есть спорт! Победителем в этом классе стал кандидат в мастера спорта из Ульяновска Ю. Булагин. Завершал первый день соревнований финальный заезд автомобилей ГАЗ—51 и ГАЗ—52. Увы, среди стартовавших зрители не увидели неоднократного чемпиона СССР В. Ященно. На этот раз ему не повезло. После двух кругов в полуфинале, которые он прошел с большим отрывом, неисправность автомобиля вынудила покинуть трассу. Первенствовал здесь кандидат в мастера спорта Т. Кангро из Раквере Эстонской ССР. На следующий день соревнование продолжили ГАЗ —53 и ЗИЛ —130. Погода оказалась более благосклонной к спортсменам. Прошедший дождь пропитал почву, и пыль не мешала гонке. Заезд ГАЗ—53 порадовал рязанцев уверенной победой их земляка мастера спорта А. Блощаневича. Не меньший интерес, чем появление на кроссовой трассе «Нивы», вызвали КамАЗы, приписанные к классу ЗИЛ —130. Но если ВАЗ—2121 сконструирован в расчете на грунтовые дороги и уже тем гармонично вписывается в автокросс, то, глядя, как КамАЗ, этот «корабль шоссейных дорог», взмывает в воздух на очередном ухабе и тяжело приземляется метров через двадцать, начинаешь сомневаться в целесообразности таного рода зрелища. Победителем в этом классе стал на ЗИЛ —130 кандидат в мастера спорта москвич В. Коротков. Заканчивая этот коротний рассказ об автомобильном кроссе, скажу доброе слово об организаторах соревнований — рязанском областном комитете и СТК ДОСАА<к, спортивном клубе «Автомобилист» ДСО «Спартан» транспортного управления. Большая и сложная работа, проделанная ими, дала хорошие плоды. Кросс, рекордный по сложности, числу и уровню участников, не уступал первенству страны ив полной мере соответствовал духу спартакнадного года. О. АНДРЕЕВ, • спецкор «За рулем» г. РязаньПриз газетыЕго учредила редакция «Индустриального Запорожья» для гонок на багги — спортивно-кроссовых автомобилях, в создание конструкции которых много выдумни вложили запорожские автомобилестроители. Соревнования привлекли не только местных спортсменов но и гостей из Тольятти, Харькова, Донецка, Кременчуга, Москвы. Сложная песчаная трасса Ребята — самые ярые болельщики. Хочется поближе посмотреть багги, выяснить все «что и как». Фото П. Чурюканова28