новости,СОБЫТИЯ, ФАКТЫБУДЕМ БЕРЕЧЬ«Охрана памятников науки и техники» — так называлась научно-методическая конференция, которая проходила в Звенигороде, под Москвой. Ее организовали Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры, ИНСТИТУТ истории естествознания и техники Академии наук СССР, Министерство культуры СССР, Государственный ордена Ленина исторический музей и Всесоюзный совет научно-технических обществ. Среди 115 участников конференции — представители Москвы, Ленинграда, Риги, Барнаула, Калининграда, Махачкалы, Перми, Свердловска, Челябинска и других городов. С большим докладом о роли памятников науки и техники в общей системе культуры, их роли в патриотическом воспитании выступил профессор доктор физико-математических наук С. П. Капица. Автомобили, мотоциклы, танки, двигатели выпуска прошлых лет являются вещественными атрибутами технической культуры страны, памятниками истории техники, свидетельствами достижений нашей промышленности. Поиск, сохранение, реставрация и демонстрация наиболее интересных в смысле эволюции науки и техники образцов имеют большое значение и для нынешнего и для будущих поколений. Эти мысли высказывали специалисты самых различных отраслей, и мнение собравшихся было единогласным — охрана памятников науки и техники должна стать таким же важным делом, как и охрана памятников истории и культуры. Конференция высказалась за создание национального музея истории науки и техники, где займут достойное место космические аппараты и лазеры, автомобили и самолеты, астрономические приборы и часы, велосипеды и станки, тракторы, электродвигатели и паровые машины.ДЕЛОВЫЕ КОНТАКТЫИнструменты для самых разных работ с автомобилем — специализация фирмы «Снэп-он Тулз» из американского штата Висконсин. Их отличают высокое качество, надежность, универсальность и безопасность. Внешнеторговое объединение «Автопромимпорт» заключило контракт с американской фирмой на поставку в СССР ее продукции.МАРШРУТ ОРЕЛ-БАМБолее 3000 километров, из них 750 по льду озера Байкал преодолели участники мотоциклетного пробега, посвященного 30-летию СЭВ. За 17 ходовых дней они проехали по маршруту Орел—БАМ. Организаторами похода были орловские областные комитеты ВЛКСМ, ДОСААФ и совет по туризму и экскурсиям. Внешнеторговое объединение ЧССР «Мотоков» выделило участникам три мотоцикла ЯВА-350 с колясками «Велорекс» с целью испытать их в условиях зимней Сибири. Туристы внесли в серийные машины некоторые изменения. В частности, были изготовлены тенты для колясок, установлены большие ветровые стекла и брезентовые фартуки, двигатели защитили снизу алюминиевым листом, а тросы «газа» и сцепления — специальным кожухом, чтобы в них не попадал снег. Для лучшей проходимости использовали кроссовые покрышки «Барум» (4,50x18). Еще несколько изменений участники похода внесли по совету жителей Прибайкалья, которые ездят на мотоциклах и зимой.Универсальные «Снэп-он».наборыинструментаФото Б. Корзинаj Egg];НА ПОЖАРБолее 100 иностранных фирм и предприятий из 16 стран мира представили свою продукцию на международной выставке «Техника охраны порядка—79», проводившейся в нбвом выставочном комплексе на Красной Пресне в Москве. На ней была широко представлена автомобильная техника: полицейские и пожарные автомобили, машины скорой помощи. Среди пожарных привлекали внимание «Магирус-Дейц», «Фаун», «Мерседес-Бенц», ФИАТ, «Берлие». Вся эта пожарная техника рассчитана на крупные города. На базе автомобиля «МерседесБенц-609Д» монтируется новый комплекс для пожарной службы — это спасатель фирмы «Валефельд» (ФРГ). Он предназначен для домов такой высоты, где беспомощна обычная техника — выдвижные лестницы, сачковый спасатель и другие средства, у которых высота ограничена пределами грузоподъемности. У новой системы опорная часть заранее, при сооружении здания закрепляется на его самой высокой точке в виде блочной консоли. Она служит основой для быстро монтируемого в случае пожара спасательного лифта с откидными боковыми площадками. В кабине автомобиля — носилки и разные средства первой помощи пострадавшим, а под полом — бак с гасящим составом. На шасси «Мерседес-Бенц» базируется и машина «Бахерт-ТЛФ8-В» для тушения лесных пожаров. За основу здесь взят автомобиль повышенной проходимости модели «Унимог» со 130-сильным двигателем и восьмиступенчатой трансмиссией. Среди экспонатов были аэродромные пожарные автомобили «Берлие», специальные машины «Магирус-Дейц-РВ2» для тушения ночных пожаров, установки для пенного и порошкового тушения, смонтированные на автомобильных шасси. Многие экспонаты, в том числе и автомобильные, несли на себе олимпийскую эмблему — их изготовили фирмы, являющиеся официальными поставщиками Олимпиады-80. Н. СЕМИНА Общий вид экспозиции пожарных автомобилей. «Берлие» для противопожарной службы на аэродромах. Фото В. КнязеваУчастники похода в Северомуйской долине, где проходит трасса БАМа. , Фото автора Группе пришлось двигаться по неизвестному пути, собирая в дороге сведения о возможности проезда по тому или иному участку Байкала. При всех этих трудностях благодаря тщательной подготовке техники- и самих участников удалось точно выдержать график. Все запланированные агитационные встречи со строителями бурятского участка БАМа были проведены. Поход дал большой практический материал по использованию мотоциклов в суровых сибирских условиях. Выл снят цветной кинофильм, отражающий увлекательную красоту зимнего Байкала, Северомуйской долины, работу и жизнь строителей БАМа. Р. ЛЕВИ, мастер спорта, руководитель похода г. ОрелМИРАВторой год по Воркуте ходит такси № 89-00 с аншлагом по всему борту «Водитель работает в фонд мира». Решение отработать по одной смене на этом автомобиле, принятое на общем собрании коллектива таксомоторного парка, поддержали все водители. В первый рейс на улицы города автомобиль вывел секретарь парткома предприятия Р. А. Авакьянц. После него по одному разу успели отработать все шоферы, и теперь очередь пошла «по второму кругу». В фонд мира перечислено уже более трех тысяч рублей. В. РЫЖАНКОВ, сотрудник газеты «Заполярье» г. Воркута12