найдя ничего подозрительного, он проявил большое любопытство к тому, чем укомплектован мой автомобиль. К счастью, аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки — все было на месте. Тогда он сделал последнюю попытку: стал проверять стояночный тормоз. Я был совершенно спокоен за техническое состояние машины (на спидометре только 14600 км, совершенно "свежий" автомобиль). Но работник ГАИ, покачав кузов плечом, безапелляционно заявил, что "ручник" не в норме. При этом он совершенно не хотел принимать во внимание мои возражения по поводу того, что таким образом эффективность работы стояночного тормоза не определяется, да и вода, которой в то время на дороге было хоть отбавляй, вполне могла попасть на колодки. Ну и, естественно, меня ожидал штраф. Напрашивается вполне резонный вопрос: если люфт рулевого колеса измерять локтем, эффективность работы ручного тормоза толканием плеча, а все остальное "на глазок"', то, может быть, проще при любой остановке по требованию сотрудника ГАИ вынимать денежки и осчастливливать "блюстителя порядка" — ведь он всегда прав? Липецкая область, с. Измалково А. РЯЗАНЦЕВждающих мое владение двигателем: техпаспорт отобран, регистрационные карты и заявление, в которых указаны номера обоих двигателей, находятся в МРЭО ГАИ. Как выяснилось, в подобной ситуации оказался не один я. г. Ногинск А.СУРСКИЙ•О ШИНАХ В 1992 году купил на станции техобслуживания пять покрышек Московского шинного завода. После их монтажа съездил на СТО, где сделали развал, схождение и балансировку колес. На станции мне посоветовали держать давление в колесах 2—2,2 атмосферы, что яи делал. Дальних поездок не было, в основном на дачный участок — это в двенадцати километрах от дома. В общем порадовался, но преждевременно. После пяти тысяч километров из покрышек полезла проволока. Успевал только клеить камеры, а потом вообще махнул рукой. Машина стоит разутая. Что удивительно, протектор почти как новый, а ездить нельзя. Причина, я думаю, в том, что резина недоварена. При изъятии камеры из покрышки ее с трудом приходилось отрывать, хотя демонтаж я проводил с применением медицинского талька. Считаю, что на заводе должны строже следить за соблюдением технологической дисциплины. Поскольку не знаю адреса завода, обращаюсь к вам. Помогите решить эту проблему. Тверская область, г. Калязин А. ИСАКОВ По просьбе читателясообщаем адрес АО "Московский шинный завод": 109088, г. Москва, ул. Шарикоподшипниковская, 11. Тел. 274-12-86, факс 274-12-19.О ЛИШЕНИИ " П РАВ " В рубрике "Слово — адвокату" был напечатан весьма дипломатичный ответ Л. Челяпова по поводу того, как возвратить "права" после окончания срока их лишения: "Вам будет предложено сдать экзамены по Правилам дорожного движения и вождению, предварительно уплатив установленную сумму". Здесь возникает ряд вопросов: что означают слова: "Вам будет предложено" ? Обязательна ли пересдача экзаменов по ПДД и вождению или нет? Кто решает вопрос о переэкзаменовке и на основании каких документов? Думаю, правильный ответ на эти вопросы был дан в газете "Труд" в статье И. Соловьева "Кто наезжает на права шофера". В ней автор очень справедливо назвал все это самоуправством. Документов, регламентирующих переэкзаменовку после окончания срока наказания, не существует, поэтому такое требование — нарушение гражданского законодательства. А ответ на вопрос, почему оно наруишется, найти совсем несложно. Дословно цитирую: "...за сдачу экзаменов в ГАИ, как и за многое другое, нужно платить: и официально в кассу, и инспектору, чтобы не схлопотать "неуд". Переэкзаменовка и талоны — важный источник доходов гаишников". В связи с этим считаю, что "права" должны выдаваться без всякой переэкзаменовки. Автомобилист не пользуется транспортным средством длительное время, и этим уже достаточно наказан. И в заключение еще раз хочу процитировать эту статью: "Пришла пора поставить права человека, закрепленные в Конституции, выше милицейских амбиций". Тверская область, д. Вахромеево В. ПРАСОЛ•ОБ " А ЛЬТЕРНЕ " Во втором номере журнала "За рулем" прочитал статью "Альтерна" настроена серьезно". Внимательно рассмотрел фотографии и задумался: автобус очень неудобный ис огромным недостатком — передним расположением двигателя. Водитель в течение 8-12 часов находится в близком соседстве с очень шумным мотором. В первые же часы работы он будет уже сильно измотан. Дизайн, мягко говоря, тоже оставляет желать лучшего. От машины веет чем-то "железнодорожно-локомотивным". А автору ее уникального лобового стекла хочется пожелать, чтобы он хоть раз вместе со своим детищем попал под солнечные лучи. Кроме того, доступ в кабину по лестнице крайне неудобен. Я не случайно пишу об этом: сам работаю водителем городского автобуса в Туапсе и, чтобы не оказаться за рулем подобной "Альтерны", еще бережнее буду эксплуатировать свой "Икарус-260" — действительно отличную машину. И самый главный вывод, который я сделал, прочитав статью: какое счастье, что таких автобусов будет выпущено не более 2000 в год! г. Туапсе В. ВАСИЛЕНКО•О ЖУРНАЛЕ За прошедшие годы в "За рулем" не раз проходила полемика о том, чему журнал должен уделять больше всего внимания. Каждый был, в зависимости от своих интересов, очевидно, прав по-своему. Но теперь, по прошествии многих лет, можно совершенно точно "расставить приоритеты". Правы оказались те, кто не сдал старые журналы в макулатуру, не отнес их к букинистам, а сделал из них своеобразную энциклопедию, систематизировав все (как и ваш покорный слуга) в специальных карточках "вечные темы ". "Вечные" — это не стареющие или стареющие очень медленно. К таким относятся, прежде всего, сугубо технические. И если сейчас организовать специальный "рейтинг" с вопросом, за что вы больше всего любите журнал "За рулем", то наиболее массовым ответом будет что-то вроде этого: "За то, что там можно было встретить или откопать что-то такое, чего ни в одной книге не найдешь". Не случайно в последние годы стали появляться весьма дорогие брошюрки с грифом "По материалам журнала "За рулем". На мой взгляд, журналу и впредь надо поддерживать этот "тонус". г. Санкт-Петербург А. КУЗНЕЦОВ Подготовила Е. БУЛАВИНА•О РЕГИСТРАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ Недавно менял номерные знаки старого образца на новые, российские в МРЭО ГАИ Ногинского района. Вместо технического паспорта мне было выдано свидетельство о регистрации. Я попросил внести в него запасной двигатель, который купил к своему ЗАЗ-965А. В этом мне было отказано. Сказали: поставите его на автомобиль, тогда и зарегистрируем. Это лишит меня в случае необходимости возможности быстро заменить двигатель — потеряю много времени на его регистрацию. Но самое главное — у меня на руках не осталось никаких документов, подтвер•О РАБОТЕ ГАИ Уже 18 лет я вожу автомобиль и все сильнее убеждаюсь в том, что, чем больше прав предоставляется работникам ГАИ, тем бесправнее становится водитель. Хочу рассказать о случае, который заставил меня взяться за перо. На служебном автомобиле ИЖ-2715 я следовал по трассе Липецк — Елец и на 45-м километре на посту ГАИ был остановлен старшим лейтенантом Шкариным. Тщательно проверив все документы и не20 ЗА РУЛЕМ 7/94