31
32
//Сегодня, без сомнения, это флагман французского автомобилестроения. После того, как весной 1992 года прошла презентация нового семейства "РеноСафран" среднего класса, успех этих моделей превзошел все ожидания. Например, в 1993 году во Франции продажи машин "Сафран" более чем вдвое превзошли сбыт конкурентов — "Пежо-605" и "Ситроен-ХМ", вместе взятых. Конечно, успех следовало развивать, тем более что уже был опыт создания предыдущей престижной модели "Рено-25-Баккара-Турбо". Поставили цель — создать конкурентоспособную модель в секторе "люкс", где доминируют большие "мерседесы", БМВ и "ауди". Требовалось хоть в чем-то превзойти эти машины — в частности, по характеристикам управляемости и держания дороги. Поэтому новая модель получила привод на все колеса, электронное управление параметрами подвески, гидроусилитель переменной чувствительности и плоские спортивные шины.РЕНО-САФРАН-БАККАРА-БИТУРБО"Оборудование кузова в стиле "Баккара" включает все элементы, присущие автомобилю "люкс"-класса: кожаную обивку, полированный шпон орехового дерева в отделке салона; запоминающие свои "места" водительское сиденье, рулевое колесо и зеркала заднего вида; сотовый радиотелефон, откликающийся на команды голосом; синтезатор речи, сообщающий водителю о состоянии машины; автоматический кондиционер и т. д. "Рено-Сафран-Баккара-Битурбо". Ниже приводятся данные по модели, выпуск которой начат в ноябре 1993 года. Техническая характеристика. Двигатель: бензиновый с впрыском топлива, турбонаддувом с промежуточным охлаждением воздуха и каталитическим нейтрализатором; число цилиндров, клапанов и рабочий объем — 6-12-2963 см 3 ; мощность — 263 л.с/193 кВт при 5500 об/мин; максимальный крутящий момент — 363 Н- м при 2500 об/мин. Коробка передач — механическая пятиступенчатая. Кузов — несущий, 5-4-местный седан; база — 2765 мм; габарит (длина, ширина, высота) — 4770x1820x1440 мм; снаряженная масса — 1695 кг; полная масса — 2150 кг; максимальная скорость — 250 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 7,2 с; расход топлива при 90 км/ч, 120 км/ч ив ГЦ — 8,8; 10,4; 15,1 л/100 км. Эта машина служит примером международного сотрудничества. На "Рено" предполагали, что спрос на модель стоимостью около 100 тыс. немецких марок будет небольшим, поэтому решили не делать все самим, а подключить к работе две небольшие, но достаточно известные немецкие фирмы — "Хартге" и "Ирмшер", у которых богатый опыт дооборудования автомобилей БМВ и "Опель". Туда "Рено-Сафран" поступает с завода "Рено" в Сандовилле для доводки шасси, спецоснащения кузова и полной переделки двигателя, после чего он может развивать "подобающую" машине такого класса мощность 263 л.с.В МИРЕ МОТОРОВ//Это купе спортивного типа было задумано специально для американцев. Большой успех седана "J1eKcyc-LS400" класса "люкс" побудил руководство отделения "Лексус" компании "Тойота" создать особую, "персональную" модель, которой присвоен индекс "LC400". Причем речь идет не о какой-то специально оборудованной машине для представительских целей, а о такой, которую водил бы сам владелец. Подобных моделей в США довольно много; их основная особенность — двухдверный кузов типа "седан" или "купе" при стоимости от 30 тыс. долларов и выше. Для создания "LC400" использовали укороченное шасси "LS400" классической компоновки, однако с другим кузовом, разработанным американскими дизайнерами. В результате внешность нового купе оказалась весьма впечатляющей и напоминает хорошо известную "машину миллионеров" — "Порше-928" увеличенного размера.AEKCyC-LC400"По американский меркам "Лексус-ЬС400" считается чуть ли не верхом совершенства, особенно если учитывать его относительно невысокую цену — чуть больше 40 тыс. долларов. Эта модель оснащена комплектом подобающего для машин этого класса оборудования: кожаная обивка сидений, электронное устройство поддержания заданной скорости, автоматический кондиционер, лазерный проигрыватель для компакт-дисков, гидроусилитель руля переменной чувствительности в зависимости от скорости движения и т. д. "Лексус-1-С400". Ниже приводятся данные по базовой модели 1993 года. Техническая характеристика. Двигатель — бензиновый с впрыском топлива и каталитическим нейтрализатором; число цилиндров, клапанов и рабочий объем — 8-32-3968 см 3 ; мощность "нетто" — 253 л.с/186 кВт при 5600 об/мин; максимальный крутящий момент — 353 Н-м при 4400 об/мин. Коробка передач — автоматическая гидромеханическая четырехступенчатая. Кузов — несущий, 2-дверный, 4-местный; база — 2690 мм; габарит (длина, ширина, высота) — 4854x1790x1336 мм; снаряженная масса — 1660 кг; максимальная скорость — 241 км/ч; время разгона с места до 96,5 км/ч — 6,9 с; расход топлива в американских условных городском и автострадном циклах —13,0 и 10,3 л/100 км. В качестве стандартного оборудования устанавливают и довольно экзотическое устройство, которое каждый раз после посадки водителя придает ранее заданное положение сиденью, рулевому колесу и наружным зеркалам. Есть механизм, автоматически отодвигающий переднее пассажирское кресло, когда идет посадка пассажиров на заднее сиденье, и возвращающий его в положение, при котором оно не будет касаться коленей сидящего сзади. На машину в целом дается четырехлетняя гарантия при условии пробега не более 80,5 тыс. км. Кроме этого, шестилетняя гарантия на антикоррозионное покрытие кузова без ограничения пробега и столько же на исправность работы двигателя и трансмиссии, но на пробег не более чем 112,6 тыс. км. ЗА РУЛЕМ 7/94 31 "ПЕЖО-БОКСЕР //Пока в России раздумывают, "с чего начать" производство легких грузовиков, за рубежом идет постоянная, рутинная работа над их обновлением и совершенствованием. Чуть не ежегодно появляются новые и новые модели, служащие как бы образцами того, что должно и могло выпускаться у нас. Таково новое поколение развозных грузовиков полной массой до 3,5 тонны, в которых сконцентрирован весь предыдущий опыт эксплуатации машин подобного назначения. Переднеприводная компоновка с поперечно расположенным двигателем, независимая передняя подвеска, прекрасная аэродинамика кузова типа "фургон", низкая погрузочная высота, увеличенные интервалы технического обслуживания — все направлено на то, чтобы каждую тонну груза перевозить с минимумом затрат, а условия работы водителя приблизить к вождению легкового фургона.Новая гамма легких грузовиков чрезвычайно обширна и включает 35 основных моделей, различающихся типом кузова, длиной базы, вместимостью грузового отсека и типом двигателя. Основные варианты кузовов: фургон, бортовая платформа, грузо-пассажирский фургон, микроавтобус и шасси как с кабиной, так и без нее. Ниже приводятся данные по одной из базовых моделей "Боксер350" выпуска 1994 года с бензиновым двигателем. Фургон "Пежо-Боксер". Кузов стандартной высоты объемом 7,5 м3 . Техническая характеристика. Двигатель — бензиновый, с впрыском топлива и каталитическим нейтрализатором; число цилиндров, клапанов и рабочий объем — 4-8-1898 см3 ; мощность — 110 л.с/81 кВт при 5500 об/мин; максимальный крутящий момент — 168 Н-м при 3400 об/мин. Коробка передач — механическая пятиступенчатая. Кузов — 4-дверный фургон на несущей платформе с трехместной кабиной; база — 3200 мм; габарит (длина, ширина, высота) в нагруженном состоянии — 5005x1993x2470 мм; снаряженная масса — 1735 кг; полная масса — 3500 кг; объем грузового отсека — 10,0 м3 ; скорость — 132 км/ч. Сведения о семействе моделей "Боксер". Количество модификаций, отличающихся: длиной базы — 3; полной массой — 3; объемом грузового отсека — 5; мощностью двигателей — 5, в том числе 4 — с дизелем. Диапазоны рабочих объемов и мощности — 1905-2446 см 3 ; 70 л.с/51 кВт — 110 л.с/81 кВт. Диапазон скоростей — 119-144 км/ч. Сходные технические характеристики у аналогичных моделей легких грузовиков "СитроенЮмпер" и нового еемейства "ФИАТ-Дукато". Все они будут выпускаться на франко-итальянском заводе СЕВЕЛ в Италии.В МИРЕ МОТОРОВ//BMB-316i-КОМПАКТ иРазвивая успех в борьбе с конкурентами, фирма БМВ вновь внедряется в малый класс. (Его она сознательно покинула в 1991 году, когда начали выпускать третье поколение машин серии "3".) Для этого было принято довольно смелое решение — укоротить базовую модель с кузовом "купе" не за счет базы, а "обрезав" задок (укоротив задний свес) на 223 мм. Получился длиннобазный (2700 мм) 3-дверный хэтчбек классической компоновки длиной всего 4210 мм. Конечно, общая вместимость машины уменьшилась, но благодаря новой задней двери и складывающимся сиденьям вместимость Кроме того, машину существенно облегчили и удешевили. В результате новинка стала дешевле примерно на 10% и легче на 50 кг, чем базовая модель.Фирма надеется, что престижность и высокая репутация марки БМВ позволит переманить многих потенциальных покупателей, которые хотели бы иметь подобную машину. В программе БМВ до сих пор просто не было автомобилей с таким типом кузова. Лишь в начале 70-х годов на базе малых седанов (например, серии "1602") выпускались модели "Туринг"с 3-дверным кузовом аналогичного типа и назначения. "БМВ-31 бикомпакт " . Ниже приводятся данные по модели "ЗШ-компакт" 1994 года. Техническая характеристика. Двигатель — бензиновый, с впрыском топлива и каталитическим нейтрализатором; число цилиндров, клапанов и рабочий объем — 4-8-1596 см3 ; мощность — 102 л.а/75 кВт при 5500 об/мин; максимальный крутящий момент — 150 Н-м при 3900 об/мин. Коробка передач — механическая пятиступенчатая или автоматическая четырехступенчатая (по заказу). Кузов — несущий, 4-5-местный, 3-дверный хэтчбек; база — 2700 мм; габарит (длина, ширина, высота) — 4210x1698x1393 мм; снаряженная масса — 1140 кг; полная масса — 1600 кг; максимальная скорость — 188 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 12,3 с; расход топлива при 90, 120 км/ч ив ГЦ — 5 , 7 ; 7,5; 9,1 л/100 км. Сведения о семействе моделей "компакт". Кроме базовой модели с двигателем мощностью 102 л.с., выпускается спортивная модель "318iS-KOMnaKT" с двигателем рабочим объемом 1796 см3и мощностью 140 л.с/103 кВт при 6000 об/мин. Максимальная скорость — 209 км/ч с механической коробкой передач; время разгона с места до 100 км/ч — 9,9 с; расход топлива при 90, 120 км/ч ив ГЦ — 6,5; 7,9; 10,6 л/100 км. В перспективе намечается производство экономичной модели с новым четырехцилиндровым дизелем мощностью 90 л.с.32ЗА РУЛЕМ 7/94