АВТОМОБИЛЬ ВО ИНо таков девиз очередного Международного автосалона, который состоится в конце августа в Москвео иОмо .=>ВйУиMIXS155о олаОа ниё Вов"BMB-328i Туринг" - новый универсал.a=<ЗЕШ=1ЕШЕШсалон не проходит летом, в пору отпусков. Однако, как выяснилось, "эти загадочные русские" почему-то посещают выставки лучше всего именно в конце августа. Ничего не оставалось, как согласиться с этой "причудой" и... участвовать в выставках. Какие же экспонаты ждут нас на очередном Московском автосалоне? Наверное, это больше всего занимает поклонников автомобиля - будущих посетителей салона. Сейчас, когда пишется эта статья, до открытая выставки еще есть время, а многие уча-В' короткой, в общем-то, истории столичных автомобильных выставок есть любопытный факт. В 1993 году в Москве прошло аж два международных автосалона: один - во Всероссийском выставочном центре (бывшая ВДНХ), другой - в Экспоцентре на Красной Пресне. Первый именовался Мотор-шоу (МИМС), второй - Российский международный. Москва, похоже, могла стать единственным в мире городом, где ежегодно устраивают два международных автосалона (заметим, что самая авторитетная в мире выставка автомобилей - во Франкфурте-на-Майне проходит раз в два года). К счастью, устроители конкурирующих автосалонов одумались и, проявив должную мудрость, решили их чередовать. Московское международное моторшоу (МИМС-94) было весьма успешным. Теперь наступил черед Российского международного автосалона ("Автосалон-95"), 8 ЗА РУЛЕМ 8/95Много премьер на стенде "Ауди". Впервые в Москве "АудиА4-1,8" (на фото), а также ее старшие сестры "А6" и "А8". Новинка "Ниссана" модель "МаксимаQX". О нашем знакомстве с ней - в одном из ближайших номеров журнала. который пройдет на Красной Пресне. Его организаторы (салон внесен в календарь Международной организации производителей автомобилей - OICA) - АО "Автосельхозмашхолдинг" и английская фирма ITE, а девиз - в заголовке статьи. Зарубежные участники московских выставок вначале высказывали недоумение по поводу августа. Ни один крупный автостники до самого последнего момента не раскрывают своих секретов. Но можно сделать некоторые прогнозы. Вряд ли стоит ожидать значительных дебютов и премьер в сентябре, через две недели после московского, состоится Франкфуртский автосалон, на который по традиции стремятся выставить самые "ударные" новинки. Основные премьеры, конечно, приберегут до Франк- ля ЛУЧШЕЙ ЖИЗНИфурта. Но это отнюдь не значит, что мы не увидим в Москве последние достижения ведущих в мире производителей автомобилей. Скорее всего, на салоне видное место займут универсалы повышенной вместимости, или, как их еще называют, мини-вэны. Сейчас многие фирмы выпустили новые модели УПВ. В прошлом году мы познакомились с представителями семейства, которое появилось на свет-в результате кооперации сразу четырех фирм: "Пежо", "Ситроена", ФИАТа и "Лянчи". В этом, кроме них, мы увидим и продукцию другого "кооператива": "Форд-Галакси" - "Фольксваген-Шаран" (есть еще версия машины под маркой СЕАТ). Надо полагать, что мини-вэны займут место и на других стендах. На Западе спрос на эти машины увеличивается, будут предлагать их ив России, тем более что мы УПВ не делаем. И все же посетителей автосалонов прежде всего интересуют обычные легковые автомобили. Их покажут "Ауди", БМВ, "Ситроен", "Дэу", ФИАТ, "Ягуар", "Мерседес-Бенц", "Ниссан", "Пежо", "Рено" и другие известные фирмы. Один этот перечень обещает много запоминающихся встреч. Возможно, будет представлена в Москве и знаменитая кузовная фирма "Бертоне" из Италии. Вероятно, что свои прославленные спортивные машины впервые на Московском автосалоне покажет тоже итальянская фирма "Ламборгини". "Легковые новинки" ожидаются у "Форда": в малом классе - новый "Эскорт" (точнее, сильно переработанный, отличающийся от прежнего, как "Волга" ГАЗ-31029 от ГАЗ3102), а в среднем - новый "Форд-Скорпио". У него тоже сохранились черты прежней модели в силуэте (специалисты говорят, "архитектура прежняя"), однако внешность сятых тоже казалась необычной, а сейчас ничем не выделяется в потоке. Может быть, "Скорпио" опять обогнал время? А теперь обратимся к конкуренту "Форда" - "Крайслеру". Впервые на выставке в Москве модель "Стратус". У американской машины европейские контуры кузова и интерьер, но традиционно большие колеса и по-американски оформленный передок. Многим россиянам по душе машины с большими колесами, просторными салоном и багажником. Да к тому же "американцы" обычно дешевле своих европейских одноклассников. Безусловно, одним из самых интересных и привлекательных экспонатов будет новый "Мерседес" класса Е (статью о нем читайте в этом номере), который займет видное место в производственной программе фирмы. А теперь пора перейти к другому разделу выставки. Редко какой посетитель Московского автосалона не захочет полюбоваться грузовиками, хотя, естественно, острое желание срочно купить, например, тягач для международных перевозок возникает далеко не у каждого. Внешность же этих машин впечатляет не меньше, чем легковушек. Какие фирмы представят свою продукцию на Красной Пресне? Международный концерн "ИВЕКО", как всегда, с обилием модификаций своих машин. "Мерседес-Бенц" с новыми малыми грузовиками и фургонами "Спринтер". "Рено" с уже знакомым внушительным тягачом "Магнум". Впервые МАН с машиной, получившей титул "Грузовик 1995 года", а еще "Скания" и другие. Будут на выставке и автобусы, и среди них совместная разработка российского ЛиАЗа и немецкой фирмы МАН.Еще одна московская премьера: "Крайслер-Стратус" - модель 1995 года.Автобусов в СНГ катастрофически не хватает, а рыночные отношения позволяют заполнить образовавшуюся нишу. Многие российские предприятия воспользовались этим - сделали новые модели, и можно ожидать, что автобусная экспозиция будет представительной как никогда раньше. Сорок процентов выставочной площади (10 тыс. кв. м) займут фирмы СНГ. Свои экспозиции представят ГАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, Минский завод колесных тягачей, УралАЗ, ВАЗ, АЗЛК, ЗАЗ, "Автоэкспорт". Надеемся, что сможем наконец-то посмотреть на пятидверную "Ниву". Отечественные предприятия, скорее всего, порадуют новыми специализированными кузовами (холодильники, эвакуаторы, фургоны для перевозки поддонов с товарами, бронированные и другие). Раньше автозаводы предпочитали выпускать машины с бортовыми платформами. Теперь появились малые предприятия, которые оперативно реагируют на спрос. Поэтому фирмам, занимающимся перевозкой скоропортящихся продуктов, денег и других грузов, нуждающихся в специальных условиях транспортировки, пора уже выписывать своим сотрудникам командировки на выставку. На "Автосалоне-95" будет показано много автомобильных компонентов, аксессуаров, сервисного оборудования, электронных изделий, эксплуатационных материалов и т. п. Всего ожидается более 200 участников, а общая площадь экспозиций составит около 25 тыс. кв. м (сравните: в 1993 году на первом Российском автосалоне было 186 участников, а выставочная площадь не превысила 16 тыс. кв. м). Впрочем, достаточно прогнозов . Ведь у Московского автосалона есть еще одна интрига - кто получит призы журнала "За рулем" за лучший экспонат? Напомним, что главный приз (Пегас из бронзы) в прошлом году на "Мотор-шоу94" завоевала немецкая фирма БМВ за новую модель седьмой серии. Два других приза - у шведской "Волво" за новую машину серии 960, а также активную маркетинговую политику в России иу ГАЗа за семейство "Газель". Редакция намерена ежегодно награждать участников московских автосалонов призами. Кто окажется лауреатом в этом году? Попробуйте, приглядываясь к экспонатам второго Российского международного автосалона, отгадать решение жюри.д. постниковновая и неординарная. Как образно выразился один коллега по перу, машина похожа на растаявшее эскимо. Но это не в упрек ей - многим, уверен, автомобиль понравится. Предыдущая модель в середине восьмидеНа площадке немецкой фирмы МАН - автобусы и грузовики, и среди них - победитель конкурса "Грузовик года" (на фото).