Lame знакомство.Представленные автомобили одноклассниками назовешь с большой нат яжкой . "Опель-Вектра" крупнее "Лады-Самары", да и двигатель рабочим объемом 1,6 литра для него минимальная комплектация , тогда как полуторалитровый мотор "девятк и " - самый мощный из устанавливаемых на эту машину. Поэтому прямые сравнения, что у каждого автомобиля лучше, а что хуже , будут не совсем корректны. Но мы сознательно поставили их рядом. Причиной том у одна общая черта - популярность.Да-да, именно это и сближает немецкий "Опель" и российскую "Лад/'. "Девяносто третья" на фоне устаревших "жигулей" - "бестселлер" нашего автомобилестроения. "Вектра" прочно удерживает пальму первенства по числу продаж в Европе среди моделей своего класса. За что же их так ценят потребители? Появившийся на четыре года позднее "Самары", "Опель" внешне выглядит куда современнее. В меру скругленный, лишенный экстравагантности, но отнюдь не безликий. Облик таких машин, как правило, долго не стареет. "Девятка", сделанная в свое время с претензией на стремительность и агрессивность, в потоке сегодняшних западных автомобилей уже смотрится инородным телом. Та же история ис салонами. Водительское сиденье "немца" удобнее, чем спортивное по форме кресло "Самары". Справедливости ради отметим, что ощущения эти зачастую субъективны и зависят от привычек владельцев автомобилей к той или иной позе, а также от их комплекции. Плавные линии передней панели "Опеля" выполнены в духе современных веяний, впрочем, это тоже дело вкуса. Но комбинация приборов "Вектры", без сомнений, скомпонована куда удачнее "вазовской". Последняя загромождена множеством мелких приборов и от того хуже читается. К тому же тахометр в стандартной комплектации не предусмотрен. А вот по количеству дополнительного оборудования редакционная "Самара" опередила "Опель". На немецкую стереосистему и сервопривод зеркал мы ответили тем же (причем магнитола на "девятке" получше, да и проигрыватель компакт-дисков имеется) плюс электростеклоподъемники, люк в крыше, колесные диски из легких сплавов. Против одной сигнализации "Вектры" "Лада" выставила целых три противоугонные системы (это излишество диктуется, как вы понимаете, специфическими условиями 26 ЗА РУЛЕМ 8/95БРЕЛДЯПОПТехническая характеристика автомобилей "Опель-Вектра-1,6" и "Лада-Самара-1500"Параметры "ОпельВектра-1,6* "ЛадаСамара-1500"Общие данные Длина, мм 4432 1706 Ширина, мм Высота, мм 1400 Колея, мм 1420/1423 База, мм 2600 Снаряженная масса, кг 1080 Полная масса, кг 1610 Объем багажника, л 530/840 61 Объем топливного бака, л Максимальная 178 скорость, км/ч Разгон с места до100 км/ч, с Средний расход топлива, л/100 км 5,0* Двигатель Расположение впереди поперечь 0 Число и расположение 4в ряд цилиндров Диаметр цилиндра х 79x81,5 ход поршня, ММ ' Рабочий объем,см3 1598 Степень сжатия 10 Мощность, кВт (л. с.)/ 60(82)/5400 об/мин Крутящий момент, 130/2600 Н-м/об/мин4006 1620 1402 1400/1310 24609451370 272/60443 15314,0-7,782x71 15009,950(68)/5300 110/3400При 90 км/ч.нашей жизни). Оговоримся: всю навеску на наш автомобиль устанавливал не завод, а фирма-дилер во время предпродажной подготовки. Но как бы там ни было, отрадно, что отечественную машину есть чем и где дооборудовать. Салон "Опеля" просторнее. Особенно это заметно на заднем сиденье "девятки", где, прямо скажем, тесновато. Впрочем, так и должно быть, учитывая, что "Вектра" на 30 сантиметров длиннее и на 7 шире. Разговор о качестве отделки и применяемых материалах заводить не хочется - зачем тревожить больную мозоль, тем более что о дефектах пластиковых панелей и неказистом салоне отечественных машин знают все. Главное другое - как покажут себя подопытные автомобили на ходу. Хорошая управляемость и умение цепко "держать" дорогу - сильная сторона "Самары", это признают даже зарубежные эксперты. О "Вектре" же доводилось слы-