10
11
12
Автомобили "Мерседес" можно увидеть в любом уголке Земли. Они не сходят со страниц газет и журналов, с экранов телевизоров. Можно сказать, "Мерседес" стал своего рода символом благополучия, жизненных успехов, поэтому понятно, что замена самой популярной модели фирмы на новую стала, без преувеличения, событием в автомобильном мире. Сотрудники немецкого журнала "Ауто мотор унд шпорт" одними из первых испытали новую машину и любезно предоставили редакции материалы текст и фото о "Мерседесе" Е-класса. Мы дополнили их своими комментариями (набраны курсивом) на основе информации, полученной от фирмы "Мерседес-Бенц-Автомобили".больше, а максимальная мощность такая же. Уравновешенность мотора (проще говоря, плавность работы, отсутствие вибраций) впечатляет, но, в прочем , для "мерседесов" вообще характерна хорошая тяга в широком диапазоне оборотов двигателя, что позволяет редко пользоваться рычагом коробки передач ив то же время обеспечивать быстрый разгон. Хотя по субъективным ощущениям машина не обладает хорошим темперамен-@*тщ^Успех автомобиля на рынке редко бывает случайным. Обычно это результат тщательного планирования, упорной работы конструкторов, испытателей, технологов. Легковой "Мерседес" предыдущей серии ("W-124"), которая два года назад, когда фирма ввела новую классификацию моделей, стал носить индекс "Е", как раз такой автомобиль. Он стал популярным во всем мире: с 1985 года продано 2,7 млн. машин, что дает основание считать эту модель самой успешной за всю историю фирмы. Новая машина Е-класса (фирменный код разработки "W-210") продается с конца июня и своим успехом обязана, в первую очередь, авторитету предшественника. Однако новый автомобиль ЗА РУЛЕМ 8/95достойный наследник: он лучше своего "предка" по многим параметрам, в чем убеждает и первое знакомство. В качестве примера возьмем модель "Е-230", на которую эксперты фирмы по маркетингу возлагают большие надежды. Производственная программа машин Е-класса включает восемь моделей, различающихся двигателями, но некоторые из них поступят в продажу только в 1996 году (см. табл.). В индексе вслед за буквой, обозначающей класс, указан рабочий объем двигателя в кубических сантиметрах без последнего нуля, например, у модели "Е-230'' двигатель объемом 2300 см^ (точнее 2295). Буква "D" обозначает дизель. "Е-230" - с бензиновым четырехцилиндровым двигателем рабочим объемом на 100 смЗ большим, чем у предшес твенника . К рутящий момент такжетом, технические характеристики говорят об обратном: разгон до 100 км/ч - за 10,5 с, максимальная скорость - 215 км/ч (на этот параметр сильно влияет аэродинамическое сопротивление, которое у новой машины снижено: Сх=0,27). Мотор с четырьмя клапанами на цилиндр отличается малым потреблением топлива - средний расход неэтилированного бензина "супер" 8,3 л/100 км. К сожалению, бензобак маловат всего 65 л (у предшественника - 70). Новые модели потребляют топлива в среднем на 6-10% меньше, чем их предшественники, соответственно меньше и выброс вредных веществ в атмосферу. Наибольший эффект для достижения такого результата дали уже упоминавшееся улучшение аэродинамики (Сх в зависимости от модели автомобиля и марки шин составляет 0,27-0,29) и снижение массы. У "Е230" большие, по сравнению с предшествующими моделями, размеры: длина - на 55 мм. ширина - на 59; высота на 16; ширина салона на уровне плеч: спереди - на 12 мм, сзади - на 34; про- странство над головой пассажира: спереди - на 22, сзади - на 12; пространство для коленей пассажиров на заднем сиденье - на 44 мм. Кроме того, усилена защита водителя и пассажиров на случай столкновения. И при всем этом конструкторам удалось уменьшить массу на 7-9% и достичь очень малого для современных машин такого класса показателя - 1450 кг. Достоинства нового автомобиля проявляются ив других областях. Фирма пошла на самый смелый в своей истории шаг в дизайне новой модели, достигнув при этом и более высоких ее потребительских качеств. Это прежде всего большой объем салона, особенно сзади, и комфортабельные передние сиденья с удобными регулировками. Доска приборов, несмотря на ее модернистское оформление и деревянные накладки, выглядит более практичной, нежели элегантной, однако вполне "привычна" для водите-Ы IXков, машины Е-класса выглядят приземистее, длиннее. Уровень пассивной безопасности у нового класса очень высок. Сложная структура кузова призвана гарантировать оптимальную деформацию при наезде на препятствие. Эффективное устройство натяжения ремней безопасности иограничения усилий при его срабатывании еще больше повышают безопасность. По желанию машину могут укомплектовать боковыми надувными подушками для водителя и сидящего рядом пассажира. Наряду с восемью моделями двигателя покупа-.того междуi-iiТеперь электрические стеклоподъемники - серийное оборудование, так же как и центральная блокировка и дистанционное управление замками. В стандартное оборудование "Классики" (как, разумеется, и других вариантов) входят атермальные (теплоизолирующие) стекла. Перечень дополнительного оборудования стал еще более длинным. На автомобиль монтируют датчик"Мерседесы" всегда были просторными. Новая модель еще больше предшествующей.Панель приборов - ничего особенного. В отделке интерьера использовано дерево (в "Авангарде" - это ценные породы клена). ля и не заставляет отгадывать загадки. Новые модели имеют нетрадиционную для "мерседесов" внешность: четыре круглые фары и силуэт, характерный, скорее, для купе, чем для представительского седана. "Наша цель - придать каждому автомобилю "Мерседес-Бенц" такой вид, который сделает его классикой автомобилестроения" - такую философию исповедовали дизайнеры. Будучи лишь ненамного больше своих предшественнителю предлагают три варианта дизайна кузова, 15 цветов лакокрасочного покрытия и 12 образцов материалов для внутренней отделки. Какие это варианты? "Классика" (или "Классическая линия"), "Элегантность" и "Авангард" (они стоят дороже). Основные отличия - в отделке интерьера, а также в декоративных элементах кузова, например молдингах. Любой из двигателей устанавливают во все варианты исполнения кузова.дождя, который изменяет скорость работы стеклоочистителей, ксеноновые фары, обеспечивающие лучшее освещение дороги, автоматическое регулирование, в зависимости от положения кузова относительно дороги, и др. Еще интереснее шасси нового класса Е. Впервые машины фирмы будут оснащены реечным рулевым механизмом, который обеспечивает превосходное управление. Машина легко проходит повороты. Маленький руль очень удобен. Автомобиль оснащен системой, которая препятствует пробуксовке колес при старте, - это серийное оборудование. Система ETS (это можно расшифровать как "электронная система поддержки тягового усилия") при разгоне до скорости 40 км/ч автоматически притормаживает буксующее колесо, перераспределяя таким образом крутящий момент. Максимально повысить безопасность движения при разгоне поможет система ASR (буквально: "регулирование проскальзывания привода"). Ее устанавливают за доплату в 2190 марок. С 1996 года намечено монтировать в качестве дополнительного оборудования и систему ESP ("программа электронной стабилизации"), которая служит той же цели. Однако и без всего этого машины класса Е относятся к наиболее безопасным. Автомобиль, бесспорно, принадлежит к числу весьма и весьма комфортабельных - и в этом также заслуга конструкторов. Хорошо рассчитаны ход пружин и газовые амортизаторы. Конечно, на плавности хода сказалась и более длинная, по сравнению с предшествующим автомобилем, база. Однако свою роль сыграла и более совершенная подвеска колес, которая почти полностью нейтрализует воздействие неровностей Вариант"Классика"дороги, прежде всего небольших. Что касается отмечавшихся шумов при высоких скоростях, то к началу серийного производства они были устранены. Миллионы километров, пройденных во время ходовых испытаний, полностью оправдали себя. Напомним, что автомобиль был спроектирован за 38 месяцев. Новые машины класса Е, как и их предшественницы, обладают характеристиками выше среднего уровня. Поэтому они также предлагаются по высокой цене, правда меньшей, по сравнению с предыдущими моделями, на 4,2-6,7%. Впрочем, как показывает опыт, высокие цены никогда не мешали "Мерседесу" сбывать свою продукцию. Она заслуживает этих денег, и новый класс Е не будет исключением. Немецкие журналисты не упомянули о некоторых интересных, на наш взгляд, технических новинках. Например, у новой машины пластмассовые рассеиватели ("стекла") фар - они легче тех, что были на "W-124" почти на 50%; датчик концентрации окиси углеводородов в воздухе, поступающем в систему кондиционирования; устройство, сообщающее о расстоянии до ближайших предметов при парковке, - это шесть ультразвуковых датчиков спереди и четыре - сзади. Электронные приборы - за дополнительную плату, а автоматическая система вентиляции - серийное оборудование. В ближайшем будущем машины за доплату будут снабжаться "автопилотом", который поможет ориентироваться сначала на дорогах Германии. а затем и Европы. Для этого используют глобальную сеть GPS, насчитывающую 24 искусственных спутника Земли на геостационарных орбитах. Интересно также, что многие натуральные материалы в автомобилях класса Е заменены синтетическими, которые легко поддаются переработке. Из натурального сырья изготовлено всего 17 деталей.Рабочий объем.см 3 Мощность, кВт/л. с. при об/мин Макс. крут, момент, Н-м при об/мин Длина х ширина х высота, мм База, мм Сухая масса, кг Разгон с места до 100 км/ч, с Максим, скорость, км/ч Расход горю1 при 90 км/ч при 120 км/ч по городскому циклу Цена, нем. марки ' Поставка в начале 1996 года.1998 100/136 5500 190 40002295 110/150 5400 220 37002799 142/193 5400 270 37503199 162/220 5500 315 38504196 205/279 5700 400 39002155 70/95 5000 150 31002874 95/129 4000 300 18002996 100/136 5000 210 22004795x1799x1435 2833 1440 I 14507,6 10,9 | 54 9707,5 11,3 58 995Небезынтересны мнения экспертов о двигателях нового класса Е, которые приводит журнал "Ауто мотор унд шпорт". Ч етырехцилиндровый четырехклапанный двигатель, полагают они, создает больше шума, чем это допуст имо для столькомфортабельного седана. Поэтому здесь лучше использовать шестицилиндровый мотор. Для нового Е-класса предлагаются три варианта дизельных двигателей: 2,2-литровый четырехцилиндровый , четыре клапана на цилиндр, мощностью 95 л. с. ("Е-220"); 3-литровый шестицилиндровый, также четырехклапанный, мощностью 136 л. с. ("Е-300") и настоящая новинка - дизель "Мерседес" с прямым впрыском топлива - 2,9-литровый пятицилиндровый с турбонаддувом, мощностью 129 л. с. ("Е-290"). "Е-220" с дизельным двигателем стоит около 52 000 марок. Это самый дешевый автомобиль класса Е. Однако у этогодизеля недостаток: шум при переключении передач и "работа толчками", что не соответствует столь солидному автомобилю. Но и шестицилиндровый двигатель не доставляет особого удовольствия: он недостаточно приемист. Лучшее впечатление производит новый дизель с прямым впрыском топлива, который, как ни странно, выполнен в двухклапанном варианте. Он эластичен, работает тихо, а экономичность вне конкуренции. Как видим, мнения экспертов по моторам довольно сдержанные. Правда, отметим, что выводы немецких специалистов не всегда могут совпадать с впечатлениями россиян. На этом мы заканчиваем нашу первую публикацию о новом "Мерседесе". Посетители российского автосалона смогут познакомиться с ним "в натуре", а мы рассчитываем вернуться к рассказу об этой модели после того, как опробуем ее в деле. Материал подготовил Д. ПОСТНИКОВ