шать весьма противоречивые отзывы. В обычной городской езде "Опель" ничем выдающимся себя не проявил. Четко работает сцепление, тормоза эффективные. Здесь иу нашей "Самары" все в порядке. Отметим, что руль "Лады" заметно легче. Правда, на немецком автомобиле шире колеса, длиннее база и отсутствует гидроусилитель (в других комплектациях он есть). "Вектра" оказалась более тяговитой и... шумной. При интенсивном разгоне мотор начинает басовито рычать. Схема переключения передач у обоих автомобилей одинакова: задняя рядом с первой. У "Опеля", к счастью, предусмотрена блокировка случайного включения заднего хода, чего нет на "Ладе". Чтобы произвести эту манипуляцию, нужно приподнять вверх специальное кольцо на рычаге. Последний расположен удобнее нашего, фиксация по-немец легко достает на полдороге к вершине горы. Зато руки от интенсивной работы с рулем "Опеля" устают очень быстро. Легкая баранка отечественной машины после него кажется невесомой. Удивительно, что многократно помянутый недобрым словом механизм переключения передач "девятки" при некоторой сноровке позволяет включить нужную скорость достаточно быстро. Напротив, коробка "Опеля" резких движений явно недолюбливает, хотя манипулировать рычагом и приходится реже. В целом, на дороге со сложным рельефом "Опель" ведет себя солиднее, но требует значительных физических усилий при управлении. На ровном прямом шоссе, когда мотор "девятки" набрал любимые им обороты, она идет легко и непринужденно. "Опель", объективно более динамич-.-правочная елВКакие дет? автомобили? гга маркам, в честно ские" порш лосъемные гтелпк/ДЯРНОСТИНекогда модерновая панель "Самары" сегодня выглядит довольно убого.Прекрасное дополнение к объемистому багажнику "Вектры" - откидывающиеся спинки сидений для перевозки длинномерных грузов.ложении четче, а вот ходы, на наш взгляд, слишком длинные. Так что уж очень большой разницы при езде по городу мы не заметили. "Опель" показался чуть потяжелей, посолидней и немного поживей. Четкую грань между автомобилями провела извилистая загородная дорога, изобилующая подъемами и спусками. Тут-то и стало ясно - в крутом повороте, к оторый "Опель" легко проходит на третьей передаче, "Самару" в том же режиме удержать труднее. Ей явно не хватает тяги на ведущих колесах. Поэтому приходится либо тщательно выбирать траекторию, используя всю ширину дорожного полотна, либо переходить перед поворотом на пониженную передачу и нагружать двигатель. Здесь бы очень пригодился тахометр, чтобы избежать "перекрута" мотора. Увы, его нет. Похожая ситуация на затяжных подъемах. "Девятку", убежавшую вперед на спуске,ный и быстроходный, здесь кажется несколько тяжеловесным. Почему же эти машины стали так популярны: одна - в России, другая - в Европе? С "Самарой" вроде бы все ясно. Более современного автомобиля отечественная промышленность просто не выпускает, а импортные, в силу известных причин, баснословно дороги. У "Опеля", скорее всего, весьма удачное соотношение "цена-качество". Надежная современная немецкая машина за доступную по западным меркам цену. "Самара", правда, стоит в Германии много меньше "Вектры", но популярности там не снискала даже в лучшее свое время. Почему - ответить нетрудно. Но мы договорились не ставить оценок и не навешивать ярлыков.И. ТВЕРДУНОВ, В. К РЮЧКОВФото С. ИвановаОднотипные и взаимозаменяе' с "жигулевскими" комплектующие из лия встречаются на разных, в основ, европейских автомобилях. Это и две и приводные ремни, и поршневые ко ца. Например, фирма "Гетце" предл ет для "Ауди" маслосъемные колпач по конструкции и размерам аналог ные "вазовским". Ваше дело - решать, ставить ли на иномарку отечественный колпачок от "жигулей" либо приобрести деталь от автомобиля-аналога. Одинаковые поршневыекольца (комплекты) применяют для следующих автомобилей (из числа раегг страненныху нас): ВАЗ-2101, -2103,. -2108, -21081 есть для всех двигателей с диаметр цилиндра 76 мм). ФИАТ. Модели "131" с двигат ми объемом 1,2-1,5 л; "Ритмо-60" ( л); "Уно-CS"; "127"; "Дуна-60/70" с ч рехцилиндровыми двигателями о мом 1,1-1,3 л. " Л янча " . Модель "Y 10 Турб моторами 1,05-1,3 л. Маслосъемные колпачки одни и те же на двигателях (в том числе дизельных) следующих автомобилей: ВАЗ - все модели. "Ауди", "Фольксваген" модели, кроме "Ауди-100" с двйг лями WA. "Волво". Модели "244" и "740" зельными двигателями объемом 2,0 л (пятицилиндровый) и 2,4 л (шестицилиндровый). "Волво" трехсотой и четырехсотой серий, оснащенные бензиновыми моторами рабочим объемом 1,7 ли дизелями 1,6 л. "Волво-760" с V-об разным шестицилиндровым мото объемом 2,8 л. " П ежо " . Модели "205 GLD', 20 GRD", "205 XLD" и "205 XPD"; все дели "305" и "309"; "Пежо-605 S "605 SRD". "Рено". "Клио" и другие модели бензиновыми двигателями 1,7 ли долями 1,9 л; "Рено-25" с моторами ра чим объемом 2,0 и 2,2 л; "Рено-21' " С итроен " . Модели "АХ Спорт", все "Визы", все "ВХ", "ХМ" с моторами 2,0 л (бензиновыми) и 2,1 и 2,2 л (дизельными). Ф ИАТ . Модели " 1 31 " , "Крома", "Ритмо", 'Темпра" и "Типо". ЗА РУЛЕМ 8/95 27