Советы бывалыхВ дальней поездке на автомобиле ГАЗ-52-04 отказал прерыватель-распределитель. Лопнула плоская пружина 1 подвижного контакта (см. рис.). Чтобы доехать до своего предприятия, открутил винт, убрал осколки лопнувшей пружины. Затем разобрал запасной пружинный клапан от камеры (золотник) и использовал его пружинку. Закрепил винтом конец пружинки 4, а второй зацепил за рычажок 3 подвижного контакта. Доехал до населенного пункта. Затем, чтобы пружинка под действием тока не потеряла упругость, поставил перемычку из изолированного провода. Один конец ее подсоединил под винт, второй закрепил за отверстие в рычажке 3. Прерыватель работал, пока не установил штатную запчасть. Этот способ можно применить на УАЗе, "Москвиче412", ЗАЗ-968А. Свободный И. ГОЛОЗУБОВ В ВАЗ-2108; -2109 откинутая полка багажника в темное время загораживает свет плафона и рассмотреть что-либо в багажнике трудно. Чтобы воспользоваться светом, надо открыть дверь салона, включить плафон, а потом вернуться к багажнику. Неудобств еще больше, если приходится что-либо переносить в квартиру и закрывать автомобиль. Поэтому напрашивалось решение: врезать в обивку задней двери плафон с выключателем. Наиболее удачно подошел ПК142Б - он узок, не мешает работе замка задней двери, а выштамповка под замок в пластмассовой обивке задней двери позволила наклонить плафон на необходимый угол и направить свет прямо в багажник. Далее дело техники: снял обивку задней двери, аккуратно врезал плафон, провод проложил под уплотнителем заднего стекла и вывел под ковром в салон. "Плюс" взял от прикуривателя, провод "минус" закрепил гайкой замка. Преимущества теперь налицо, да и внешний вид не уступает фирменному. Кишинев О. КУХАРЕНКОПрерыватель: 1 - плоская пружина; 2 - провод; 3 - рычажок; 4 пружинка; 5 - кольцо-изолятор.Когда на "Жигулях" начинает заедать поршень в переднем тормозном цилиндре (как правило, из-за коррозии или грязи), его обычно "разрабатывают": монтажной лопаткой утапливают поршень в цилиндре, затем нажимают на педаль тормоза, чтобы поршень вышел, снова утапливают - и так много раз. Долго и неудобно. Я действовал иначе. Между колодкой (изношенной примерно наполовину) и диском установил полоску из прочной резины толщиной около 4 мм (как показано на рисунке), подобрав ее ширину так, чтобы при нажатии на педаль она обжималась примерно на 0,5 мм. При снятии усилия с педалипоршень возвращается обратно благодаря упругости резины. Это позволяет быстро разработать заедающий участок просто многократным нажатием на педаль. Москва О. ПРОНИНВ "жигулях" нередко самопроизвольно выключаются разные цепи питания потребителей - нарушается контакт предохранителей с лапками-держателями. Подгибание их дает, временный результат, поскольку металл не обладает необходимой упругостью (особенно в "черныхящиках" ВАЗ-2105, -2104, -2107). Избавиться от этой неприятности мне помогли резиновые кольца, которыми я стянул лапки-держатели. Подходят для этих целей колечки от воздушного шарика, аптечные и т. п. Брянская область, Новозыбков М. ЕРМОЛЕНКОВ "Москвиче-2141" вода и фязь, удаляемые щетками с ветрового стекла, нередко попадают на боковые стекла, ухудшая видимость. Чтобы избавиться от этой неприятности, я извлек замок из уплотнителя ветрового стекла на вертикальных участках и, срезав на нем "усы", вставил уплотниУстановка прокладки: 1 - цилиндр; тель, используемый на опускных Рис. 1. Установка водоотражателя: 2 - поршень; 3 - тормозная колодка; стеклах, как показано на рис. 1. 1 - уплотнитель; 2 - замок; 3 - уп4 - прокладка; 5 - тормозной диск. Выступающая часть его служит лотнитель бокового стекла. преградой воде на пути от ветрового стекла к боковому. *** Предлагаю способ "черновой" (без специальных приборов) проверки работоспособности автомобильного генератора, перед Чтобы тяжелый капот "Мотем как поставить его на место. Я на моем ВАЗ-2105 делаю слесквича-2141" было легче открыдующее. вать, я установил газовый аморСоединяю (любым способом) "массы" генератора и автомобиля, тизатор (рис. 2) - такой же, как затем подвожу (дополнительными проводниками) напряжение +12 В на крышке багажника. к выводу обмотки возбуждения "15" и выводу "30" генератора (покаМосква А. БОБЫЛЕВ зано на схеме), после чего прокручиваю рукой шкив генератора. Появившееся ощутимое сопротивление его вращению означает, что Рис. 2. Установка амортизатора на генератор возбуждается и, в принципе, способен работать. Щелково М. БОРОДАЙ капот: 1 - нижний уголок крепления; 2 - амортизатор; 3 - верхний уголок крепления. Схема простой проверки генератора Г-222 (авНовые дворники или новые их резинки, как правило, оставляют томобиль ВАЗ-2105): 1 - на стекле неприятные водяные полосы или мелкие капли. Чтобы их батарея; 2 - не было, тряпочкой из мягкой ткани, обильно смоченной бензином, генератор; 3 как следует протрите рабочую кромку резинки, удалив с нее жир и - "масса" автомобиля; 4 - грязь. У меня после этой операции дворники не оставляют на стекле дополнительникаких следов и очищают его чуть не насухо. ные провода. Запорожье К. ЛОСКУТОВЗА РУЛЕМ 8/95 65