осмотра, не подействовали. Мне вновь было предложено ехать разбираться. Сошлись на ста тысячах. Последние пятьдесят тысяч я отдал третьему (!) сотруднику ГАИ уже в воротах. На сей раз блюстителя закона не удовлетворила лицензия на перевозку грузов. Мало того, что этот документ оформляется на конкретную машину, так туда еще и вписывается фамилия владельца. Без права передачи управления другому лицу. Фантастика! Мой работодатель владеет семью машинами. Люди на них работают разные, часто меняются. И получается, что на каждого нового водителя он должен оформлять новую (и дорогую) лицензию. Зачем, на основании чего? Впрочем, эти вопросы инспектора не волновали. Пришлось платить. Заняв, наконец, место и дождавшись запоздавшего продавца, я подсчитал, что роздал больше своего дневного заработка - целых 200 тысяч! Пообщавшись с коллегами ("Газель" - слева, УАЗчто я езжу на фургоне, а не на бортовой машине) отбил с помощью редакционного удостоверения. На предложение "поедем в отдел, разберемся" я, предъявив свои "корочки", дал согласие. И тут инспектор повел себя нелогично. Вместе с моими документами сел в патрульную машину, оттуда через минуту вышел его напарник и... вернул бумаги, пробурчав, что их вызвали "на аварию". Сдается, в милицейские планы не входило установление истины и порядка. Их интересовали только легкие деньги. Короче, второй день разорил меня лишь на пятьдесят тысяч. За пресловутую лицензию. ...Поблагодарив приятеля за нечаянную, но - все-таки! - хорошо оплаченную работу, я задумался: как же несправедливо устроен мир, когда одним приходится собственными мозолями, бессонными ночами, впустую растраченными нервными клетками зарабатывать хлеб насущный, а другим достаточно для этого поднять полосатый жезл. Думается мне, что возможность-Справочная службаВВСуществует ли доверенность на право пользования автомобильным прицепом, зарегистрированным на другое лицо?Существует. Подобные доверенности оформляют в нотариальных конторах. Там, где я живу, нет возможности пройти обучение, чтобы повысить водительскую категорию. Можно ли это сделать в другом районе?Обучение можно проходить независимо от места постоянного жительства, а вот сдавать экзамены и получать "права" только по месту временной или постоянной прописки.1Н- справа), выяснил, что мне еще повезло. С водителя "Газели", например, еще 20 тысяч содрали за проржавевший местами кузов, хотя очевидно, что это заводская недоработка: он приобретает весьма непрезентабельный вид чуть ли не после первой тысячи километров пробега. А "уазовец" лишился такой же суммы за неработающий "ручник" - гаишник насчитал четыре вместо положенных (кем?) пяти щелчков рукоятки. Впрочем, отданные нечистым на руку людишкам деньги я легко, по совету бывалых соседей, покрыл. Сдал мелким торговцам борта (по 120 тысяч борт), дверцы (80 тысяч за каждую), крышу (100 тысяч) и перед своего грузовика (120 тысяч). Оказалось, что для них снять "торговую площадь" у меня дешевле, чем заплатить за место на рынке, да и товар разместить сподручнее. Так что я даже в непредвиденном барыше оказался. Вечером, получив на складе товар, я уговорил кладовщика пометить накладную не только сегодняшним, но и завтрашним днем. Машину поставил не под окнами, а на платную стоянку. Наступившее утро было как две капли воды похоже на предыдущее. Гаишники действовали по отработанному сценарию. Правда, и я приготовился к встрече. Накладная была в порядке, а придирку к техпаспорту (помните, там не указано, сшибать деньгу сотрудники самой непрофессиональной, но самой коррумпированной дорожной полиции мира устраивают себе сами. Возьмем те же бортовые номерные знаки. Откуда водителю знать ГОСТы, да и надо ли ему их знать? Он ведь не делает лично металлические номера - их ему выдают в Госавтоинспекции. Так почему бы и бортовые номера не наносить там же? Или взять тот же техпаспорт. Почему оформлявший его инспектор не внес туда запись "фургон", по невнимательности? Вряд ли. На мой взгляд, чиновник специально оставил лазейку к поборам для своих сослуживцев. А лицензия на извоз чего стоит? В прилагаемой к ней карточке записано, что, помимо всего прочего, изъять ее можно "при подозрении в подделке". Вот ведь где простор для мздоимства! Все это, на мой взгляд, звенья одной цепи, когда должностные лица (в нашем случаи сотрудники ГАИ) не заинтересованы в установлении порядка, в помощи частному лицу. И мое незнание тех или иных вопросов им на руку. ...Получив с меня за два дня четверть миллиона, ни один из милиционеров даже не предложил вашему корреспонденту штрафной квитанции. Москва А. ЧУКОВСКИЙься с ней кругленькой суммойМестная администрация установила собственные тарифы на задержание транспортных средств. Объясняют это тем, что полученные суммы пойдут на укрепление материально-технической базы ГАИ. Имеют ли право городские власти сами устанавливать расценки или же это самоуправство? Установка тарифов на транспортировку, пофузку, разгрузку и хранение задержанных транспортных средств входит в компетенцию местной администрации.НГАИ города Иваново обязывает владельцев автомобилей заменить старые номерные знаки (черный фон, белые символы) на новые. Установлена плата - 65 тыс. рублей. Без замены номеров автомобиль запрещают эксплуатировать. Регистрационные знаки старых образцов заменяются на новые только в связи с какими-либо регистрационными действиями (замена агрегата, кузова и т. д.) или если они пришли в негодность: сломанные, ржавые, нечитаемые. В соответствии с постановлением Правительства РФ № 228 "... органы исполнительной власти субъектов РФ с учетом местных особенностей самостоятельно определяют размеры оплаты при выдаче и замене водительских удостоверений, временных разрешений, техпаспортов, государственных регистрационных знаков". При этом исходят из отпускной цены (с НДС), затрат на транспортировку, хранение, а также включают специальный сбор органов внутренних дел. З РЛМ 89 45 АУЕ /5