119
4Sb.ч, ;1»45» 2 фаски Ч|боимадламисо со Б)СО1Л™l SЦЕМ1/t2 010."БОЛЕЮТ" ИНОМАРКИРис. 12. Упор в седпо клапана.А=В01«45° 2 фаски I»'".i£5ШШДОВДЙЖ1ШШЯМШМ|80 180IВ надежде приобрести удобный и долговечный автомобиль отечественный потребитель все чаще отдает предпочтение иномаркам, пусть даже подержанным, полагая при этом, что двенадцати-пятнадцатилетнии "Форд", "Опель" или "Фольксваген" прослужит дольше и причинит меньше хлопот, чем совершенно новые "Жигули" или "Москвич". Увы, и у иномарок случаются неисправности: неполадки в системах охлаждения, питания, смазки, усталость деталей подвески, коррозия кузова... К сожалению, зарубежная машина далеко не всегда способна "внятно объяснить" своему хозяину в России, что же, собственно, с ней происходит. Иногда и переводные руководства по эксплуатации бессильны... А может быть, заметки из английского журнала "Саг Mechanics" окажутся здесь полезными? Мы надеемся на это и вновь обращаемся к материалам этого издания.Рис. УЗ. Шпилька.МАСЛО ФИЛЬТРОМ НЕ ИСПОРТИШЬВоспользовавшись услугами придорожного сервиса, владелец автомобиля "Опель-Аскона-1.6" заменил масло в двигателе и масляный фильтр. Фильтра, аналогичного тому, что стоял на машине (Champion G 102), в мастерской не нашлось, поставили G105, который отлично подошел и по резьбе, и по месту. И только через год, вновь меняя масло, владелец узнал, что ездил с фильтром, предназначенным для дизельного двигателя. Стоило ли жалеть об этом? Наверное, нет, ведь конструкции фильтров совершенно одинаковы. Отличие лишь в размере микропор фильтрующего картона: у "дизельного" фильтра они мельче, так как этот мотор предъявляет более высокие требования к чистоте масла, чем бензиновый. Таким образом, масло фильтровалось дополнительно, а это двигателю только на пользу.клапана. Преимущество ее в том, что удары наносятся не по торцу втулки, который легко повредить, а по уступу, на большем диаметре. Втулки после запрессовки сжаты значительными силами, и их внутренний диаметр уменьшается. Поэтому втулки развертываются. Например, на двигателе МеМЗ-245 это делается в два этапа. Сначала с помощью развертки диаметр отверстия доводят до 7,823...7,838 мм, затем работа завершается увеличением диаметра отверстия для впускного клапана до 7,992...8,010 мм, а для выпускного до 7,966...7,987 мм. Прямолинейность отверстий проверяют специальной оправкой диаметром 7,966 + 0 ' 0 02 мм, которая должна свободно проходить всю длину втулки. Нами разработано приспособление, позволяющее запрессовывать направляющие втулки, не ударяя по ним. Оно показано на рис. 7-13. На шпильку 4 (рис. 7) надеваем втулку 3, поверх которой устанавливается оп ­ равка 2и навинчивается гайка 1. Собранная с деталями 1-3 шпилька помещается в головку блока цилиндров, после чего снизу надевается упор 5и навинчивается гайка 6. Вращая последнюю воротком, вы запрессовываете втулку. Оправка (рис. 10) является и ограничителем, не позволяя за ­ прессовать втулку, показанную на рис. 2, слишком глубоко. (Эта втулка не имеет стопорного кольца). Поскольку усилие запрессовки втулки достигает тонны, шпилька выполнена из прочного материала. Направляющие втулки развертываются два раза - до и после запрессовки, причем конец шпильки (размер А на рис. 13) доводится вручную шкуркой так, чтобы при запрессовке втулки шпилька в ней не защемлялась.бюратор, у которого обнаружился заметный износ втулок оси дроссельной заслонки: ось почти свободно "ходила" вверх-вниз и вправо-влево, отчего пусковой зазор "варьировал" в весьма широких пределах. Замена втулок поставила все на свои места.ОТКУДА В ДВИГАТЕЛЕ... "МАЙОНЕЗ"?Целых пятнадцать минут или десять километров пробега требовалось мотору "Форда-Фиеста" 1988 года, чтобы достичь рабочей температуры охлаждающей жидкости. Дважды за ­ менял владелец машины термостат, купил новый датчик температуры охлаждающей жидкости, наконец (летом!), прикрыл радиатор картонкой не помогло. Мало того: на масляном щупе и трубках отсоса картерных га ­ зов появилось нечто вроде майонеза. "Неужели "потекла" прокладка головки блока?" - забеспокоился владелец машины и стал внимательнее приглядываться к уровню "Тосола" в расширительном бачке. Уровень не понижался... Так в чем же дело? Жидкость, похожая на майонез, вполне может появиться в двигателе, если температура его не достигает рабочих значений. Владелец менял термостат - но проверял ли температуру открытия его клапана? Ведь даже новый прибор способен капризничать. Кроме того, нелишне было бы снять и тщательно промыть и продуть сжатым воздухом все патрубки системы отсоса картерных газов, а также места их входа в двигатель. Не последнюю роль в образовании "майонеза" может играть смешивание в двигателе различных сортов масла. Присутствующие в них присадки могут быть несовместимы между собой и потому вызывать появление не только пенистых выделений, но и выпадение твердых осадков, закупоривающих каналы смазки. З РЛМ 69 119 АУЕ /6МЕНЯТЬ ЛИ КАРБЮРАТОР?Забавно выглядел пуск двигателя "Рено-HGTL" 1988 года. Не касаясь педали газа, владелец поворотом ключа зажигания вызывал такой рев мотора, что прохожие невольно оборачивались. Но стоило несколько раз нажать на педаль, как обороты восстанавливались до нормы. Немало советов довелось выслушать водителю вплоть до замены старого "Вебера32DRT' на более современный карбюратор. Впрочем, справиться с бедой удалось гораздо проще. Для начала была заложена смазка в оболочку троса привода дроссельной заслонки. Видимо, никто давно не касался этого узла, потому что вслед за извлеченным из оболочки тросом высыпалась добрая горсть грязи и ржавчины. Затем был снят сам кар