28
29
шло рВ универсальных креслах Touriva комфортно размещается как младенец, так и трехлетний ребенок. Представьте себе, что салон автомобиля вместе со всей начинкой увеличился до... размеров средней комнаты. Спинки кресел стали высотой в рост, а на подушках сидений можно лежать и вдоль, и поперек. Именно таким представляется интерьер вашей машины самым маленьким ее пассажирам - детям. Так считает наш корреспондент Юрий НЕЧЕТОВ, опробовавший со своими двумя малышами кресла для маленьких пассажиров. Салон автомобиля традиционно проектируют примерно под девяностопятипроцентный перцентиль. Говоря проще, в расчете на то, что из каждой сотни пассажиров девяносто пять устроятся в нем с достаточным комфортом. А неохваченные пять процентов - это слишком высокие или слишком маленькие, слишком толстые или слишком худые. Есть еще одна категория пассажиров, не вошедших в эти пять процентов, но которые тем не менее также будут чувствовать себя в автомобиле неуютно. Это дети. Сказать, что при создании новой машины интересы маленьких пассажиров не учитывают вовсе, было бы некорректно. Правда, забота эта обычно выражается в оснащении задних дверей и окон специальными запорами. В некоторых современных моделях предусматривают еще возможность незначительных трансформаций, например, место для ребенка на откидывающемся подлокотнике посредине заднего сиденья. Но все это, как правило, компромиссы. Радикальное же решение - специальные детские кресла, обеспечивающие ребенку комфортабельную посадку в пути и безопасность в случае аварии. В "продвинутых" автомобильных державах перевозка детей без них вообще запрещена. В зависимости от возраста маленьких пассажиров кресла делятся на группы. Мы протестировали две первые: группа "О" для детей в возрасте до девяти месяцев, 28 ЗА РУЛЕМ 6/96 весом до девяти килограммов и ростом до 66 сантиметров, и группа " 1 " - от девяти месяцев до четырех лет, девять-девятнадцать килограммов и 66-107 сантиметров. В разных странах эти границы могут быть несколько смещены в ту или иную сторону. Группа "0" "в чистом виде" была представлена креслом Arriva стоимостью 500 тысяч рублей производства американской компании COSCO. Остальные протестированные кресла универсальны, что позволяет использовать их в обеих группах. Это еще два кресла COSCO модели Touriva стоимостью 425 и 600 тысяч рублей (второе имеет мощную опускающуюся раму с мягким валиком), итальянское Ciao за 540 тысяч рублей производства фирмы САМ и французское Paris за 750 тысяч рублей. Последние два практически идентичны по конструкции, не считая съемного подголовника у более дорогого. Все кресла имеют собственные трех- или пятиточечные привязные ремни безопасности и закрепляются штатными ремнями автомобиля на любом пассажирском месте. Непосредственно тестирование заключалось в продолжительных и не очень поездках к друзьям и родственникам на протяжении двух уик-эндов с периодической "перетасовкой" кресел. Общий пробег при этом составил около шестисот километров. "Испытатели" - две дочери (пяти месяцев и трех лет) в зависимости от возраста выражали свое мнение криками, ровным сопением или же вполне вразумительно. Переложенные на взрослый язык и систематизированные детские эмоции, разбавленные папиными соображениями, выявили следующую картину. Группа "0". Основное отличие кресел этой группы в том, что посадка в них очень наклонная, почти лежачая, и располагаться они должны "задом наперед", то есть лицом против хода автомобиля. Следовательно, их нельзя устанавливать на местах, оборудованных надувной подушкой безопасности. Явный лидер здесь - COSCO Arriva, в котором малыш может проводить несколько часов кряду без малейших признаков усталости. Это кресло с трехточечными ремнями удобно устанавливать и на переднее и на заднее сиденье, закрепляя за съемное основание, что дает возможность легко вынимать корзину, не тревожа спящего ребенка. Для переноски у нее есть откидывающаяся ручка, а изогнутые полозья позволяют использовать дома в качестве качалки. В солнечную погоду малыша, расположенного впереди под самым ветровым стеклом, защищает Для вас и вашей машиныЛидер группы "О" - кресло Arriva, которое можно использовать и для переноски ребенка.от прямых лучей специальный козырек. Наклон корзины, установленной без основания, можно варьировать в очень широких пределах, но длины штатного автомобильного ремня в этом случае едва хватает для ее крепления. Белый цвет кресла хотя и очень наряден, но не вполне практичен, к тому же его отражение в ветровом стекле мешает водителю. Два других сиденья COSCO модели Touriva также достаточно удобны для младенцев. И хотя наклон опорной площадки кресел невелик, ничто не мешаетзавалить их посильнее, положив на крышку перчаточного ящика или на спинку переднего сиденья. Не вполне удобной на более дорогой модификации показалась жесткая связь опускающейся рамы с привязными ремнями. Иногда возникает необходимость ее откинуть, оставив малыша пристегнутым. Итальянское Ciao и французское Paris установлены на мощных пластиковых платформах с дугообразными полозьями, двигаясь по которым кресла изменяют угол наклона. Правда, даже в крайнем положении посадка получается слишком вертикальной. Кроме того, из-за наклона подушки сиденья автомобиля ребенок практически сидит, что для младенца недопустимо. "Положить" же кресла, как американские, мешает слишком массивное основание. В итоге пятимесячный испытатель продержался в европейской конструкции полчаса, выражая свое неудовольствие всеми доступными способами, после чего мама со словами "Хватит мучить ребенка" прервала эксперимент. Кроме того, у этой пары отмечено еще несколько недостатков: при включении пятой передачи (автомобиль ВАЗ-21099) ручка рычага упирается в основание кресла, спинка закрывает обзор через правое наружное зеркало, а посадке-высадке маленького пассажира мешает штатный привязной ремень, длины которого едва хватает для крепления сиденья. Поэтому "европейцы" были единогласно признаны наименее подходящими для перевозки младенца. Группа " 1 " . Кресла располагаются вертикально или наклонно по ходу автомобиля, и наличие или отсутствие надувной подушки безопасности значения не имеет. Испытания этой группы начались еще до тестовых заездов. Сразу после покупки оба европейских кресла попали в детскую комнату и исправно выполняли для ее обитателей роль полноценной мебели. Глубокие ковшеобразные "американцы" без фиксации ремнями не так устойчивы и больше напоминают капсулы безопасности, чем предметы интерьера. Они оборудованы оригинальным устройством для подтягивания ремней и неким подобием подножки. А широкий мягкий валик на подвижной раме может сойти за столик для игр. У "европейцев" центральный замок ремней весьма сложен в обращении ик тому же нечетко закрывается. Зато их легко перевести в полулежачее положение, когда ребенок уснет. До подголовника же на французском кресле пассажир дорастет годам к трем с половиной-четырем. Явных лидеров, как и аутсайдеров, в этой группе не обнаружилось. Если же исходить из того, что детские кресла должны обеспечивать комфорт в поездке и безопасность при авариях, то "европейцы" лучше справляются с первой половиной задачи, тогда как "американцы", похоже, больше приспособлены для решения второй.ЗА РУЛЕМ 6/9629