113
боимадламибыть изношена до диаметра 15 мм в местах сопряжений ( и зна ­ чальный диаметр оси 16_0ioi2MM ) Как правило, ось продается в комплекте с шестернями иопор ­ ными шайбами, поэтому изаме ­ няют детали обычно комплектом. При сборкедифференциала сначала устанавливают в коробку полуосевые шестерни, затем че ­ рез одно из окон в коробку вводят сателлит. Когда он войдет взаце ­ пление с полуосевыми шестернями, в его отверстие вставляется ось, на другой конец которой ус ­ танавливают второй сателлит. При необходимости, поворачивая шестерни, вводят в зацепление с ними второй сателлит. После это ­ го ось сателлитов вынимается, а полуосевыешестерни вместе с сателлитами поворачиваются так, чтобы оба сателлита оказались внутри коробки дифференциала и их отверстия совпали с отверстиями в коробке. Вновь вставив ось, замеряем люфт полуосевых шес ­ терен. Размер люфта должен быть в пределах 0-0,1 мм. Сразу огово ­ римся: если полностью устранить люфт подбором более толстых опорных шайб, то собрать диф ­ ференциал будет невозможно . Нередко встречаются новые шес ­ терни, изначально имеющие раз ­ меры максимального износа. П о ­ этому на практике осевой люфт полуосевых шестерен обычно ус ­ танавливают, превышая допустимый максимумвдва - т рираза (0,2-0,3 мм). После сборки все трущиеся поверхности шестерен диффе ­ ренциала смазывают трансмиссио нныммаслом . Д ляэтой цели удобно использовать мягкий пла ­ стмассовый пузырек из-под шам ­ пуня, врезав в его крышкутру ­ бочку - отрезок пустого стержня от шариковой ручки. Можно при ­ менить и пластмассовый однораз овыймедицинскийшприц без иглы. Ведомая шестерня "садится" на коробку, как правило, с тру ­ дом. Чтобы "притянуть" шестерню на прежнее место (помните мет ­ ки?), предварительно используем два болеедлинныхмонтажных болта, завернув их диаметрально противоположно один другому, а затем выворачиваем и ставим во ­ семь штатных болтов.ЦЕМ ОТВЕРНУТЬ 1 ГАЙКУ ШТОКА?Многие ремонтные операции на автомобиле часто выполняют, следуя плохой традиции - без специальных инструментов, коекак... Не лучше ли порвать с этими привычками? Слово инженеру Валентину ГРИГОРЬЕВУ. гараже специальный ключ, изготовить который несложно. Взгляните на рис. 1 и вы поймете, что справиться с гайкой 4и штоком 2 подругому совсем непросто - штатным ключом "на 19" к гайке не подберешься, а надо еще зафиксировать шток от проворачивания. Ключ для гайки (S19: М14 х 1,5) показан на рис. 2. Делают его из трубчатой заготовки (рис. 3, а), шестигранник в которой формируют с помощью пуансона (рис. 3, б). Для этого заготовку ставят на твердое Рис. 1. Так отворачивают гайку штока амортизатора: устойчивое основание, нагревают горелкой или паяльной лампой до 1 - ключ для гайки; 2 - шток; 3 - ограничитель красного каления (температура окохода верхней опоры; 4 - гайка; 5 - верхняя ло 800°С), быстро устанавливают в опора; 6 - подшипник; 7 - верхняя опорная отверстие пуансон и ударами мо чашка; 8 - буфер хода сжатия. - лотка забивают его в трубку. Когда детали остынут, пуансон выбивают и, если необходимо, подгоняют внутПришло время ремонтировать ренний шестигранник к гайке напильамортизаторную стойку передней подником с мелкой насечкой. После этого вески у вашей "восьмерки" - вы воорувырезают сектор А, а затем приварижились гаечными ключами и пристувают к ключу рукоятку (см. рис. 2). пили к работе... И тут выясняется, что все необходимое есть - и приспособНа автомобилях ВАЗ-2108, -2109 ление для сжатия пружины, и съемник вы довольно часто можете обнарушарового пальца рулевой тяги - а сажить вместо штатных гидравлических мую верхнюю гайку, крепящую шток амортизаторов амортизатора, отвернуть нечем! какие-нибудь другие ( н а ­ Можно справиться с ней традиципример, газоонными (варварскими) способами, иснаполненные, пользуя молоток, зубило, пассатижи, выпускаемые клинья. Но - неудобно. Лучше иметь в рядом фирм.) Имейте в виду, что в этих случаях могут оказаться увеличены и диаметр резьбы штока, и размер гайки под ключ (до S22). Соответствующие размеры деталей для этого ключа указаны на рис. 3 , а, б в скобках. Рис. 2. Ключ для гайки S19. Рис.3. Заготовка для изготовления ключа819(а) и пуансон (б).ЗА РУЛЕМ 6/96113