ПроколНЕ В БОБИНЕ"на жизнь - тем более, что для "Жигулей", например, он широко распространен. Но датчиков, агрегатов, приборов в "Вольво" на порядок больше, чем в отечественных автомобилях, поэтому процесс затягивается. Стоимость нормо-часа на сервисных станциях весьма высока - долларов 60, и если компьютерная диагностика, занимающая по нормативам никак не больше часа, по карману многим, то предложенная мастерами пошаговая замена, способная растянуться на день-два, может и разорить. С этим соображением, кстати, были полностью согласны в представительстве "Вольво", где меня заверили, что независимо от способа диагностики платить я буду не более чем за 20 минут компьютеризованной работы. Сначала механики заподозрили, что во всех злоключениях виновата катушка зажигания. Старая, конечно, работала, но "что-то в ней было не так". Отдав 120 долларов за новую катушку, я на собственной шкуре (точнее, кошельке) оценил старую шоферскую поговорку: "дело было не в бобине", ибо на состоянии автомобиля замена катушки не отразилась. Дальше пошло-поехало: форсунки, клапаны в системе топливоподачи, датчики и т.д. и т.п. Грешили на все, включая почему-то прокладку клапанной крышки и сцепление (которое я поменял за три недели до этого). Только последний аргумент и помог его отстоять. Переворотив полмашины, на третий день наконец нашли неисправность - оказывается, отказал датчик, управляющий заслонкой турбины (клапан давления турбонаддува), отчего та работала нечетко, лишая двигатель бойкого "подхвата" на средних частотах вращения коленвала. Настоящий сюрприз, однако, ждал меня впереди. Так называемая диагностика по счету, выставленному мне сервис-центром, обошлась почти в 500 долларов (включая стоимость катушки зажигания). Вот вам и 20 минут работы! Утешаюсь тем, что все-таки ручной труд всегда ценился дороже машинного - даже такой бестолковый. Здесь намеренно не указаны названия конкретных сервисных станций, где мыкался мой знакомый. Во-первых, это была его настойчивая просьба, а во-вторых, публикация преследует цель не проучить какого-то одного исполнителя, а обратить внимание на автосервис вообще. Поэтому все совпадения описанных событий с произошедшими реально на любой станции (не только "Вольво") просим считать не случайными. Антон ЧУЙКИНЗА РУЛЕМ 6/96 97Когда у знакомого захандрил его "Вольво-440-Турбо", он особо не расстраивался услуги по ремонту этой весьма распространенной марки предлагают в Москве несколько сервисных станций. Общение с ними, однако, заставило предположить, что даже хорошо оборудованные, с обученным персоналом фирменные центры для обслуживания иномарок недалеко ушли от худших образцов СТО. Не буду голословным: рассказ моего знакомого - перед вами. Современный автомобиль довольно сложен и, если можно так сказать, компьютеризован - поэтому в нем есть система диагностики, позволяющая определять неисправность того или иного устройства. И когда "Вольво" задергался, "затроил" и перестал разгоняться при утопленной педали газа, я начал искать станцию обслуживания, где эту систему диагностики смогли бы использовать, к тому же согласились устранить неисправность с помощью купленных мною на стороне запчастей. Оборудованный пост диагностики там был, но... не для "Вольво". Поэтому сам процесс свелся к знаменитому: "Понюхаем... Пощупаем... Посмотрим..." Вышедший к автомобилю мастер уверенно обвинил во всем бензонасос, заодно увлекательно рассказал, как он устроен и где расположен - оказывается, бедняга "сидит" прямо в баке. Последнее обстоятельство меня разжалобило и сделало не столь болезненной потерю 250 долларов, которые я выложил за новый узел. Пока не выяснилось, что после замены бензонасоса поведение "Вольво" ничуть не улучшилось. Убедившись в этом, тот же мастер предложил поменять клапан холостого хода - кроме тех же симптомов при отказе, его с бензонасосом роднило электронное управление и "стандартная" цена 250 долларов. Выяснилась и еще одна общая черта - оба были исправны и на поведение автомобиля не влияли. В это время в газете "Из рук в руки" попалось на глаза объявление: "Компьютерная диагностика двигателей иномарок", и яв целях экономии обратился по указанному адресу. Там понтовитые ребята за сотню "зеленых" с помощью некоего прибора из красивого чемоданчика обследовали мотор (подключившись к специальному разъему под капотом) и объявили: "кончился" ламбда-зонд. Потому что в нашем, даже неэтилированном бензине содержится смертельный для него свинец. Купив за 350 долларов новый ламбда-зонд, еду на первую станцию. Мастер, с которым уже успел подружиться, быстро меняет зонд, и... самые худшие ожидания оправдываются - эффекта никакого. Чувствуя, что понемногу становлюсь кляузником и кверулянтом, возвращаюсь на компьютерную диагностику с претензией: "За что вы взяли с меня 100 долларов?" Повторный сеанс прошел уже бесплатно и занял много времени. Все оказалось в норме, вот только давление в топливной магистрали несколько завышено - 5 кгс/см 2 вместо 3,5. Надо менять редукционный клапан, и тут - первая удача! Его удалось приобрести по знакомству всего за 25 долларов. После установки давление пришло в норму, но дерганье и провалы в работе мотора остались. Тут уж я не выдержал и обратился в представительство "Вольво". Там искренне ужаснулись и отправили на фирменный сервис-центр одного из дилеров. Смирившись с его высокими расценками и мечтая поскорее отремонтировать машину, приезжаю на третью по счету станцию. Средства диагностики, конечно, были и здесь. Но моя безграничная вера во всемогущество компьютеров была основательно поколеблена утверждением местных мастеров: "Все эти приборы - чушь, потому что показывают посторонние коды". Лучше всего, по их мнению, работать по старинке, то бишь последовательно менять вызывающие подозрение агрегаты (узлы) на заведомо исправные до тех пор, пока автомобиль не заработает как надо. Наверное, такой способ имеет право