Устройство амортизатора "Сенса-Трак": 1 уплотнительная прокладка со слабым трением; 2 - тефлоновое уплотнение поршня; 3 поршневая система с многоступенчатыми клапанами; 4 - клапанная система; 5 - газостатический подшипник низкого давления; 6 - гидравлическая жидкость; 7 - паз позиционного датчика.прост, легко, без переделок, устанавливается на место обычных амортизаторов и ненамного их дороже. Теперь постараемся внести ясность в вопрос, который наверняка заинтересует многих российских автомобилистов: когда и где новый амортизатор можно будет приобрести? ВЗГЛЯД В СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ Фирменная торговая сеть "Монро" в России только начинает разворачиваться. Что из этого при успехе получится, можно представить на примере Польши, где фирма работает уже несколько лет. Территорию страны разделили на шесть регионов. В каждом есть головной дистрибьютор, который развивает свою дилерскую сеть. Дилеры, в свою очередь, снабжают товаром магазины, сервисные станции и других потребителей. Во всей этой цепочке действует жесткий порядок. Например, строго устанавливается система скидок и стоимость продукции на всех уровнях. Это сделано для поддержания интереса к работе с "Монро" у мелких оптовиков и розничных торговцев. Допустим, некто пожелал приобрести пару аморти26 ЗРЛМ 69 АУЕ /6заторов для своего автомобиля. Ему нет смысла ехать за тридевять земель к головному дистрибьютору. Товар для него там будет стоить столько же, сколько в ближайшем магазинчике в родном городке. Еще одно требование к оптовикам на первый взгляд совершенно абсурдно. Доля продукции "Монро" в их ассортименте не должна превышать 25 процентов. Но не за счет снижения доли фирменного товара, а - расширения продаж и других запасных частей. Например, варшавский центр имеет на складе несколько тысяч амортизаторов для самых разнообразных автомобилей. Но это только треть предложения. Остальное - запчасти по ходовой и двигателю от известных производителей со всего мира. Выгодно продавцу, удобно клиенту. Не надо тратить время на поиск нужной "железки" - все есть в одном месте. Подобную схему фирма планирует реализовать ив России. "Монро" производит амортизаторы для большинства моделей легковых автомобилей и легких грузовиков, которые сегодня сходят с конвейера или уже сняты с производства, но еще находятся в эксплуатации. Только европейские заводы фирмы в Бельгии, Англии, Испании и Чехии в прошлом году сделали около десяти миллионов амортизаторов. А еще производство в Южной Америке, Северной Африке, Китае. Для многих машин продукция "Монро" поступает в продажу как запасные части. Некоторые модели комплектуют амортизаторами этой фирмы на конвейере. Очень внушительный список автомобилей, которые уже можно оснастить "Сенса-Траком", - от "Порше" до "Трабанта" продолжает расширяться. Кстати, если раньше фирма выпускала амортизаторы только для "вазовских" моделей, то теперь "Сенса-Трак" появится для "Волги" и "Газели". Потенциал российского рынка огромен. Именно исходя из этого "Монро" начала развитие торговой и сервисной сети в нашей стране. Если ее планы сбудутся, возможность приобрести современные амортизаторы высокого качества, в том числе и "Сенса-Трак", появится у большинства российских автомобилистов.КАК"ФОРДИК" ОТПРАВИЛИ В ССЫЛКУТак выглядел ГАЗ-А, первый серийный легковой автомобиль советского производства (выпускался с 1932 года). Именно о нем мечтали автодоровцы. Все знали, что это "Форд" модели А, изготовляемый на американском оборудовании по американской технологии на Горьковском автозаводе. В народе его называли "советским фордом" или просто "фордиком". Большевикам очень не хотелось делить с Генри Фордом заслугу создания отечественной автомобильной промышленности. Об ее американских истоках вспоминали все реже и неохотнее. Уже в 1933 году слово "Форд" вообще исчезло со страниц советских газет. А когда пошла с конвейера модель ГАЗ-М1, прозванная "эмкой", они приняли беспрецедентное решение: выселить "фордики" из Москвы, чтобы не мозолили глаза. Приведу интереснейшую заметку "О прекращении движения в Москве автомашин ГАЗ-А" ("За рулем", 1937, № 6): "Несколько автохозяйств Москвы нарушили постановление правительства об отправке в провинцию машин ГАЗ-А и продолжают пользоваться этими машинами для поездок по Москве. Исходя из приказа Народного комиссара внутренних дел СССР - Генерального комиссара государственной безопасности т. Ежова - постовым милиционерам вменено в обязанность задерживать на улицах Москвы все эти машины. Водители задерживаемых машин будут арестовываться на срок от 3 до 5 суток. Пассажиры будут штрафоваться в размере 100 рублей. Начальники гаражей будут привлекаться к уголовной ответственности". Для такого решения могли быть только два основания: ненадежная конструкция или вопиющая неэкономичность. Первое сразу отбросим: автомобили Форда славились своей надежностью. А по топливной экономичности ГАЗ-А значительно превосходил "эмку" - расходовал в среднем на 100 км не 14,5 л, как она, а всего 12. Как видим, большевистские правители репрессировали - безвинно! - не только людей, но даже машины. Между прочим, "эмка", заменившая в Москве ГАЗ-А, тоже имела американское происхождение. По сути это был четырехцилиндровый вариант "Форда-40" с усиленной подвеской (четыре рессоры вместо двух). Леонид САПОЖНИКОВ