ПисьмаУ меня несколько раз были неприятности на территории, обслуживаемой 4-й специализированной ротой ГАИ в Щелковском районе. Остановили однажды недалеко от Чкаловского и требуют штраф за превышение скорости. На экране радара скорость 145 км/ч. Я возражаю. Что тут было! Угрозы, понятые. Никто не хочет слушать, что "Нива" даже без прицепа не в состоянии развить такую скорость, а у меня прицеп. То заявляют, что проехал мимо знака "Движение без остановки запрещено" со скоростью 20 км/ч. Я же там останавливался, что могли подтвердить мои пассажиры. Бесполезно. По этому случаю несколько раз обращался к майору милиции Зацерковному А. П., и только на четвертый раз он меня принял. Разбираться не захотел. Ответ один: "Я верю своим сотрудникам, я не верю всяким...", "Моим сотрудникам радары не нужны, они на глаз могут определять скорость...", "Мои сотрудники не ошибаются" и т. д. Люди в милицейской форме постоянно компрометируют себя. Хамство со стороны милиции и ГАИ стало нормой поведения. А их руководство покрывает вымогательство и неприкрытый грабеж. Москва В. ФЕДОСОВ чением первого, где в общих чертах объяснялось устройство автомобиля, сводились к зубрежке экзаменационных билетов. Короче, "права" я получил, но возникает вопрос: если такова подготовка в школе оборонного общества, то какая же тогда в частных "конторах"? Становится очевиден ответ на вопрос, почему у нас столь высокая аварийность. Таганрог С. ПЕТРОВНЕ СОГЛАСЕН? СНИМАЙ НОМЕР! Проезжая мимо поста или инспектора ГАИ, почти всегда испытываешь сильнейший стресс, ибо не знаешь, как и за что к тебе "предъявят претензии". "Конек" любого инспектора ГАИ - рулевое управление и стояночный тормоз. Исправность рулевого управления определяют на ощупь, приложив палец или жезл к торцу продольной рулевой тяги, в то время как водитель энергично крутит руль. Ощутив стуки в шарнирных соединениях, с удовлетворением и чувством исполненного долга делают вывод - неисправно! О таком понятии, как суммарный люфт рулевого управления, и слушать не хотят! Не согласен - снимай передний номер или ставь машину на штрафную стоянку. Определить же исправность стояночного тормоза фантазии много не надо. Запускай двигатель, затяни стояночный тормоз, включай передачу и трогайся: заглох - "ручник" исправен, поехал - неисправен! Еще бывает, требуют остановить автомобиль стояночным тормозом на ходу. Поневоле приходишь к выводу, что любой контроль со стороны ГАИ имеет одну цель - вымогательство. Иркутская область Г. КЛОЧАНЭДАКАЯ "МЕЛОЧЬ"... С каждым днем все трудней ездить по нашим дорогам. Мало того что они разбиты, преобладают грубость, хамство по отношению друг к другу. Проявляется это ив использовании осветительных приборов. ГАИ на это уже давно глаза закрыла, но мы, водители, разве можем ? Едет " ш естерка " , горит "дальний", останавливаемся. Спрашиваю: почему? Ответ: забыл... А попробуй спросить у водителя "крутой" иномарки, в лучшем случае услышишь мат. Еще пример: едет кто-то сзади на "пятерке" с "ближним". Левая фара так задрана вверх, что уже через минуту в глазах круги. Спрашиваю: почему? Сначало возмущается, преисполненный собственной правотой: "У меня включен "ближний"! А потом оправдывается, что не знает, как отрегулировать. Впереди "семерка" с включенными противотуманными фонарями, горят очень ярко, даже ярче стоп-сигналов, хотя тумана никакого нет. На светофоре спрашиваю "зачем?", а он даже и не догадывается, что они у него есть, и не знает как их выключить. И, что интересно, все эти машины проезжают мимо постов ГАИ, а стражам порядка наплевать - эдакая мелочь! Их интересуют иномарки, но совсем по другому поводу. А что творится за городом на неосвещенной дороге? "Король" тот, у кого лампы в фарах мощные: ни за что не переключится на "ближний", хотя Правила четко и недвусмысленно предписывают это сделать. Без сомнения, огромное количество ДТП в ночное время прямо или косвенно можно связать именно с этим нарушением. Московская область В. ГУРЫЛИНЗА ШЕСТЬ ЧАСОВ К АВАРИИ Прочитавстатью " Е зжай , мать твою!.." (ЗР, 1995, № 2 - ред.), решил рассказать о том, как обстоит дело с подготовкой водителей категории " В " у нас, в провинции. В конце июля прошлого года я поступил на водительские курсы в школу ОСТО (бывший ДОСААФ). Стоимость занятий тогда была 250 тысяч рублей за месяц обучения. Обучение включало в себя 12 теоретических занятий по три часа и четыре урока вождения по полтора (!) часа. Итого 6 (!) часов практики за рулем! Вы пишите, что 28 часов вождения мало, а для нас и это - недосягаемая роскошь. На первом же занятии мне пришлось ехать через весь город. Такая система " э кспресс - о бучения " поднимает волосы дыбом (хотя через некоторое время убивает страх перед автомобилем). Теоретические занятия, за исклю-"Я НЕ ВЕРЮ ВСЯКИМ..." О том, что среди сотрудников ГАИ много нечестных людей, пишут постоянно. Даже если ошибутся, не хотят признать "поражение". Фабрикуют протокол, останавливают любого и требуют подписаться в качестве понятого. Те согласны, лишь бы отпустили.46 ЗА РУЛЕМ 6/96