22
23
ПРИЧУДЫ СПОРТИВНтолько от мотора и трансмиссии (у "ХондыСивик" передний привод и классический "Мак-Ферсон"), но и от колес. При движении по прямой "Хонда" очень хорошо держит курс. Кажется, что едешь на автомобиле более высокого класса. При интенсивном разгоне с места его не тянет влево или вправо. Этого не происходит, даже если резко сбросить газ. Водители переднеприводных "самар" очень хорошо знают, что я имею в виду. Даже среди "переднеприводников"-иномарок "Хонда", на мой взгляд, одна из лучших по этому признаку. Замечу, что в программе фирмы уже давно, с 1984 года, есть чисто спортивная двухместная модификация "Хонды-Сивик" с обозначением "купе". Измененная задняя часть придала облику автомобиля большую стремительность. CRX выпускается только с механической коробкой и за свою мощность и гоночный вид получил в Германии кличку "Порше" для секретарш": эта модель соответствует стилю молодых энергичных женщин. Спортивный характер "Хонды-Сивик" вынудил ее конструкторов пойти на неизбежный компромисс, от которого пострадали некоторые потребительские качества автомобиля. Поэтому "Хонда" так и не смогла потеснить на немецком рынке "Фольксваген": при выборе автомобиля бюргеры ставят во главу угла комфорт и вместимость. "Хонда", о чем уже говорилось выше, - сугубо городской автомобиль: в отпуск на нем не поедешь. В очень маленький ба-Новую модель "Хонды-Сивик" легко узнать по стремительному дизайну носовой части и огромного размера фарам.В первый раз я сел за руль полуторалитровой "Хонды-Сивик" в 1985 году. Ее двенадцатиклапанный двигатель развивал около 100 л. с. Смелый и необычный дизайн этой модели образца 1983 года вызывал особый интерес. Я сразу же оценил динамику разгона и спортивное поведение автомобиля на дороге: "Хонда" не кренилась в поворотах, четко слушалась руля и обладала эффективными тормозами. Жестковатая и короткоходная подвеска гармонично дополняла вышесказанное, хотя это был обычный серийный образец. Спортивный характер - отличительный признак "Хонды". Не случайно она добилась прекрасных результатов в мотоспорте ив гонках формулы 1, поставляя для гоночных "болидов" высокофорсированные моторы. Зимой 1996 года "ХондаСивик-1600" произвела фурор иу нас, выиграв чемпионат России по зимним трековым автогонкам. Поделюсь своими впечатлениями о "Хонде" - это модель, выпускавшаяся с 1991 по 1995 год. От своих собратьевпредшественников она отличается в лучшую сторону: более просторный салон, очень функционально расположенные приборы и органы управления. Мотор в 1600 см 3 имеет 16 клапанов на четыре цилиндра и электронную систему впрыска топлива. "Сивик" - самая мощная среди собратьев по классу. Мощность ее двигателя в 160 л. с. (или 100 л. с. с литра объема) еще в недавнем прошлом была доступна лишь форсированным моторам, подготовленным специально для соревнований. Поэтому езда по городу на автомобиле с автоматической коробкой доставляет истинное удовольствие - такая динамика позво22 ЗА РУЛЕМ 6/96Когда один мой знакомый узнал, что я хочу написать о "Хонде-Сивик", он живо заинтересовался: "Не знаю автомобиля лучше!" Выяснилось, что, живя в Германии, он ездит уже двенадцать лет на этой модели, поменяв уже три машины. "Одна от другой отличаются по следующему принципу: хорошая, очень хорошая и просто отл ичная ! А знаешь почему? Долгое время сам мистер Хонда возглавлял фирму, а если у настоящего дела грамотный хозяин, то результат налицо".ляет чувствовать себя абсолютно адекватно любым ситуациям в потоке транспорта. Выезжаю на автобан. Двигатель радует эластичностью и приемистостью - автомобиль четко реагирует на педаль газа на всех режимах. Но вот и первая неприятность: на скорости за 80 "Хонда" становится шумной. Неприятное гудение идет негажник - объемом всего 190 литров - поместится разве что пузатая спортивная сумка, не более. Для перевозки громоздких чемоданов нужно откинуть спинки задних сидений, что сделает "Хонду-Сивик" двухместной. Фирма меняет облик автомобиля каждые три-четыре года. Ее смело можно ТЕСТГО ХАРАКТЕРАсчитать одной из законодательниц автомобильной моды. Октябрь 1995 года принес очередную модель. Ее необычно большие раскосые глаза-фары - новое слово в облике автомобилей малого класса. Примечательно, что машина вышла на немецкий рынок по цене на 400 марок дешевле предыдущей. Кстати, относительно невысокая цена - неоспоримое достоинство "Хонды". Новый автомобиль стоил в 1994-м 24300 немецких марок, а тот, на котором я ездил, куплен в 1992-м по случаю всего за 14000. Его пробег составлял 38 000 км, и был он в отличном состоянии. "Хонда-Сивик" очень надежна. За долгое знакомство с разными ее моделями у меня случилась лишь одна поломка. Сломался "инжектор". Неисправность удалось устранить по "кулансу". Это значит, что часть расходов фирма взяла на себя, несмотря на то, что гарантийный срок уже истек (он составляет год без ограничения пробега, как иу подавляющего большинства автопроизводителей). "Кулане" - это поощрение постоянного клиента фирмы тем, что он оплачивает лишь стоимость деталей, вышедших из строя, работа же бесплатная. Каждое посещение станции технического обслуживания "Хонды" стоит около 800 марок, и делать это надо в строгом соответствии с интервалами ТО по сервисной книжке. Расход топлива специально не замерялся, но за долгие годы эксплуатации он оценивается в среднем в 9-9,5 л на 100 км. Многовато для современного автомобиля малого класса! причине поломки в дороге. Но вот, по свидетельству немецких автожурнапов, нарекания все же вызывает электрика, низкая антикоррозионная стойкость кузова, недолговечная выхлопная система. Надо отметить и неудовлетворительные результаты теста на прочность кузова при аварии. Вероятность того, что водитель и пассажиры получат при столкновении опасные для жизни повреждения, довольно высока. По этой причине "Хонда" попала в черный список автомобилей с недостаточной пассивной безопасностью. Весьма неприятным сюрпризом оказалось наиболее вероятное повреждение верхней части тела, несмотря на наличие надувной подушки безопасности. Из автомобилей, также попавших в черный список, - "Рено-Твинго", "ФИАТ-Крома", "ФИАТ-Типо" - ни один не оснащен подушкой безопасности. Вообще говоря, довод о повышенном риске для водителя и пассажиров при аварии небольших автомобилей получил довольно широкое распространение. Я придерживался того же мнения, пока не изучил сводную таблицу теста, о котором идет речь (немецкий журнал "Ауто мотор унд шпорт", 1994, № 19). Среди самых безопасных автомобилей я совершенно неожиданно обнаружил "Опель-Астру", "Фольксваген-Гольф-Ш" и "ФИАТ-Пунто". Значит, дело не в размере, а в конструкции кузова."Хонду-Сивик-1600" 1992 года выпуска (в немецких марках): бампер передний - 330, крышка капота - 534, крыло (пер.) - 285, стекло ветровое - 538, диск тормозной (пер.) - 274, колодки тормозные (пер.) 135, водяная помпа- 179, генератор - 722, стартер - 750, выхлопная система в сборе — 2195, сцепление в сборе - 445. Мне довелось тестировать "Хонду-Сивик-1600" в обычных для нее условиях городской езды на ровных дорогах Западной Европы, и при всех ее достоинствах осталось впечатление, что эта модель слабовата для тяжелых российских условий. Когда на поднятую машину смотришь снизу, то первым делом бросается в глаза хлипкость передней подвески. Детали ее как бы от игрушечного автомобиля, очень мало металла. Клиренс невелик, подвеска короткоходна - не с нею гасить удары от попадания колес в ямы! Если провести аналогию с отечественными автомобилями, то жигулевская "классика" как раз и страдает от короткоходности своей подвески. Как следствие, частые "пробои", то есть срабатывания до упора, и деформация несущих элементов передка кузова. На "Самаре" подвеска длинноходная. Она меньше разрушает кузов. Учитывая вышесказанное, можно сделать вывод, что "Хонда-Сивик" менее подходит для наших, мягко выражаясь, неровных, с "сюрпризами" дорог, чем, скажем, отечественная "Самара". А впрочем, как знать. Михаил ГОРБАЧЕВ Фото автораРулевое колесо лишь кажется гладким, в действительности о него можно оцарапать руку.Но чудес на свете не бывает, это - плата за высокую мощность. Надежность "Хонды" подтверждает статистика. В Германии 70% автомобилей "Хонда-Сивик" пятилетнего возраста проходят технический осмотр с первого раза и без замечаний. Владелец автомобиля этой модели реже других вызывает техничку поОна у "Хонды-Сивик" не совсем удачна в смысле прочности и надежности. Детали и запасные части к "Хонде" в Германии недешевы. К слову, это справедливо для автомобилей и других "чужих" автопроизводителей, ведь они на немецком рынке те же иномарки. Привожу цены на некоторые запасные части в Германии наТехническая характеристика автомобиля "Хонда-Сивик-1,6УП" Общие данные: число мест - 4; снаряженная масса - 1080 кг; полная масса -1465 кг; максимальная скорость - 215 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 7,3 с; средний расход топлива - 7,5 л/100 км; запас топлива - 45 л. Размеры, мм: длина - 4080; шир ина - 1695; высота- 1345; б аза - 2570; колея колес: передних - 1475, задних - 1465. Двигатель: бензиновый, с впрыском топлива, 4-цилиндровый, 16-клапанный, рядный; расположение на шасси - поперечное; рабочий объем - 1595 см 3 ; степень сжатия 10,2; мощность - 160 л. с/118 кВт при 7600 об/мин; максимальный крутящий момент 150 Н-м при 7000 об/мин. ЗА РУЛЕМ 6/96 23