40
41
42
43
44
45
46
47
48
АВТОМОБИЛИТЕСТ MINI COOPER S, HONDA CIVIC TYPE R, CITROEN C4 VTSHONDA CIVIC2,0 л, 200 л.с., механическая 6-ступенчатая коробка передач, комплектация Type R, $34 900.40За рулем 10/2005 ДАЙ ПРИКУРИТЬ!М ихаил Гз овский . Ф ото : Ге оргий Са дковMINI1,6 л, 170 л.с., механическая 5-ступенчатая коробка передач, комплектация Cooper S, Є28 600 ($35 400).CITROEN C42,0 л, 177 л.с., механическая 5-ступенчатая коробка передач, комплектация VTS, $27 890.Всего несколько мес яцев наз ад на нашем рынке появилс я бр оский хэтчбек «Ситроен-С4», сраз уз авоевавший симпатии пок упателей (и покупательниц). Есть у этой модели ив есьма мощна я модификация VTS, призванная по тешить с амолюбие сорвиголов. Мы р ешилипроверить «Ситр оен» на соответствие имидж у «з ажигалки» и по добрали ему весьма до стойную компанию – «Хонду-Сивик Туре R» и «Мини-Купер S». По стараемся учес ть и прак тичные качества машин, именно как ср едств пер едвижения: для э того и пр едназначена балльная оценка.ГОРЯЧОСамый яркий автомобиль в нашей компании, безусловно, «Мини-Купер S». Перепутать ег о нев озможно ни с кем, разве что с первоисточником о бразца 1 959 года. Конечно, «к лон» совсем др угой: э то де тище БМВ со в семи выт екающими из этого последствиямив виде тщат ельно нас троенного шасси, о тменного двигателя ис тильного интерьера. Салон тр ебует привыкания. Т очнее, вт оростепенные его элементы: круглый тахометр во боде р уля, огромный стрелочный спидометр в центр е передней панели и «тр оллейбусные»За рулем 10/200541 АВТОМОБИЛИТЕСТ MINI COOPER S, HONDA CIVIC TYPE R, CITROEN C4 VTSMINIРемейк классического «Мини» 1959 года дебютировал осенью 2001-го, спустя три года на его базе появился кабриолет. Вянваре2005-го в США представили самую мощную комплектацию CooperS Works. Двигатели: бензиновые1,6л(90–210 л.с.),дизельный1,4 л (75 л.с.).Коробки передач: механические 5- и 6-ступенчатые, 6-ступенчатый «автомат», вариатор. Комплектации: One, Cooper, Cooper S, Cabrio One, Cabrio Cooper, Cabrio Cooper S, Cooper S Works. Цена: Є19 500–32 500 ($24 000–40 000).тумблеры управления стеклоподъемниками на консоли. Зато руль, педали, коробка передач – сплошной восторг! Малейшее движение пухлого маленького бублика вызывает четкий и моментальный бросок по заданной траектории. Несерьезный на вид коротыш с белой кепкой крыши вскоре доказывает, что внешность обманчива. Он летит по дороге, словно теннисный мяч после четкой подачи: быстро, красиво, точно. При мощности 170 л.с. двигатель, оснащенный механическим нагнетателем, обладает достаточным моментом, чтобы подхватывать «Купер S» начиная с 2500 об/мин. Там, где большинство «наддувных» моторов только просыпаются, «Мини» уже присвистывает компрессором и жи-Дизайн, как и техническая начинка «Купера S», – заслуга специалистов БМВ.Расположенные посередине стволы выпуска, снежная шапка на крыше так и кричат: «Меня не перепутаешь!».во реагирует на нажатие педали газа. О том, что под холодным шариком шестиступенчатой механической коробки скрыт сложный механизм переключения, даже не думаешь – передачи перещелкиваютсямоментально, ошибку до-пустить практически невозможно. В близких к критическим режимах «Мини» лишь тревожно подмаргивает символом E SP на панели, продолжая с каким-то картинговым упрямством прописывать повороты. Один из рекордножестких в классе кузовов (24000 Н/град!), независимая задняя подвеска с настроенными на спортивную езду амортизаторами и пружинами знают свое дело отменно. За поведение на дороге отвечают не только отключа-42За рулем 10/2005 Неприкрытый китч в салоне «Мини» вызывает лишь положительные эмоции. Напольная педаль газа – признак породы.Украшение консоли – тумблеры внижней части, которыми так и хочется лишний раз пощелкать. А прямо над ней – огромный циферблат спидометра.РЕЗЮМЕ Mini Cooper S – стильная игрушкаОбщая оценкадля поклонников активной езды, удел которой быть вторым автомобилем в семье.Броские, запоминающиеся внешность и салон, хорошая обзорность, отменная управляемость. Требует привыкания расположение приборов, нервная реакция на неровности при высоких скоростях.7,4Если в «зажигалке» случится везти пассажиров, то хуже всего придется гостям на заднем сиденье «Мини».ЖАРКОПо вечерам окрестности Московского университета напоминают то ли автошоу, то ли мотогонки: после захода солнца сюда стекаются любители похвастать своим быстрым аппаратом и просто зеваки – поглазеть на дорогие, редкие и броские машины и мотоциклы. Едва проехав первые метры на «Хонде-Сивик Туре R», поду-емая система стабилизации DSC, но и постоянно активированная CBC – контроль за торможением в повороте. Если в повороте надо тормозить – не самое, надо сказать, безопасное действие – CBC вычисляет, какому из колес требуется максимальное тормозное усилие. Риск заноса существенно снижается.Подача – отскок – прием – подача… с ростом скорости «Купер» продолжает движение в теннисной манере, изрядно потряхивая на неровностях, не позволяя водителю расслабиться ни на минуту. Вообще, эта машина требует от вас взаимного уважения: мол, я способна на многое, а что можешь ты?мал – этот вечер я тоже проведу у МГУ. Признаться, внешне хэтчбек не вызывает бури эмоций: приземистый, плотно сбитый, но немного ленивый силуэт поначалу не вяжется с имиджем одной из самых быстрых в своем классе машин. Но стоило оказаться за рулем, как настроение изменилось! Прекрасные сиденья хоть и лишены поясничного подпо-РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, ммМодельMINIHONDACITROEN COOPER SCIVIC ТУРЕ RC4 VTS L1 L2 H113511571185 H1 H2 B1 B2 L3min-max B3min H3 (высота багажника) Vбаг., л 960–1165920–1115945–1130 545–790595–840595–820 10201015 945955940 1277 1350 107012831320 510–1100765–1495780–1410 82510401040 505515495 120256284 1025 1325HH3За рулем 10/200543 АВТОМОБИЛИТЕСТ MINI COOPER S, HONDA CIVIC TYPE R, CITROEN C4 VTSHONDA CIVICра, позволяют удобно усесться в считанные секунды. Салон – полная противоположность «Мини». Аскетичная панель приборов не преподносит никаких сюрпризов, но прекрасно справляется со своей задачей: белые шкалы читаются легко. Пожалуй, единственная экстравагантная деталь интерьера – вынесенный на консоль рычаг шестиступенчатой коробки. Коротко чиркнул стартер, и под капотом затикал 200сильный мотор, в унисон самоуверенно забасила выпускная система… поехали! Характерная черта многих моторов «Хонда» – система изменения фаз газораспределения серии VTEC, позволяющая как бы совмещать в одном двигателе два. В случае с «Туре R» этот принцип дове-Седьмое поколение «сивиков» появилось в 2001 году. Представлено 3- и 5-дверными хэтчбеками, седаном и купе. Двигатели: бензиновые 1,4–2,0 л (90–200 л.с.), дизельный 1,7 л (100 л.с.), гибрид (90 л.с.).Коробки передач: механические 5- и 6-ступенчатые, автоматическая 4-ступенчатая, вариатор. Последний устанавливают на гибридную версию. Комплектации: 7 уровней. Цена: $20 900–34 900.«Туре R» был представлен в 2001 году, но сдержанная внешность возраста не выдает.Весь увешан пластиком, абсолютно весь… Несмотря на аэродинамический обвес, владелец «Хонды» рискует оторвать в первую очередь выпускную систему, нависающую в 124мм над дорогой.ден до совершенства. До 5000 об/мин «Сивик» уверенно, но вполне спокойно следует за педалью газа в экономичном режиме. Утапливаем педаль, главное – не переключаться раньше времени! Через мгновение стрелка тахометра мет-нется вправо, из-под капота раздастся металлический рев, а мощное ускорение вдавит тебя в кресло. Вот теперь пора вторую – клац-клац, все тот же металлический оттенок ив голосе коробки передач. Все, пора тормозить!В первые же минуты знакомства эта машина дает понять, что она – детям не игрушка. Отличные динамические характеристики и понятная, хоть и без изюминки, управляемость щедро сдобрены адреналином взрывно-44За рулем 10/2005 Интерьер «Сивика» балансирует между нарочитой лаконичностью и вызывающей простотой.К рычагу на консоли привыкаешь буквально в считанные секунды. Цвет салона не зависит от окраски кузова.РЕЗЮМЕ Honda Civic Type R – совмещает в себе качества практичного хэтчбека инастоящего Driver’s car – автомобиля для водителя.Отличная разгонная динамика, удобные сиденья, низкий расход топлива, полноценные места на заднем сиденье и неплохой багажник.Общая оценка7,7Удобной посадке на задний диван препятствует водительское кресло, не откидывающееся вперед.Чуть недотягивает до идеала обратная связь на руле, высокая цена, небогатая комплектация.го мотора, по-спортивному короткоходной коробкой передач и жесткой подвеской. Именно поэтому я не удержался от короткой дуэли с владельцем пусть и не самого мощного, зато одноименного спортбайка. К моему и, надо полагать, мотоциклиста удивлению, на первой сотне вперед вырвалась четырехколесная «Хонда» – то есть автомобиль. Дальнейший разгон не позволили продолжить правила дорожного движения и здравый смысл. Наши замеры подтверждают субъективные ощущения: «Туре R» набирает первые 100 км/ч за семь с небольшим секунд. «Хонда» – самый шумный, жесткий, дорогой и при этом бедный в оснащении автомобиль из троицы: у него нет нетолько системы стабилизации, но даже кондиционера! За установку последнего дилер попросит около 2000 долларов… Но странное дело: попрошествии нескольких дней, вернув машину хозяину, об этих минусах уже не думаешь, а лишь вспоминаешь тот заряд энергии, который неизменно дарит «Туре R».жется, настоящей «зажигалке». Тестовый С4 мало чем отличается от базовых версий машины, и его женственность не в силах скрыть ни надписи VTS на корме и побокам, ни прямоугольный патрубок выпускной системы, ни 17-дюймовые колеса. Не меняет картину и салон. Сиденья удобны, не мнут бока «излишняя» боковая под-КОМПЛЕКТАЦИЯМодельMINI HONDACITROEN Противотуманные фары Центральный замок Электростеклоподъемники Регулировки рулевой колонки (высота/длина) Электрозеркала Эл. обогрев зеркал Эл. обогрев ветрового стекла Подогрев сиденья Кондиционер Климат-контроль Круиз-контроль Подушки безопасности (фронтальные/боковые) Аудиоподготовка Аудиосистема Кожаный салон Разрезное заднее сиденье Полноразмерная запаска COOPER SCIVIC Tуре RC4 VTS• • • •/– • • • • • • • • • • • •• • •/– •• • • •/– • • • • • •ТЕПЛОСтоило «Ситроену» представить «це-четвертый», как на него посыпались самые разнообразные призы. Таковых набралось более полутора десятков, включая второе место в конкурсе «Европейский автомобиль 2005 года». Однако в дизайне нет и намека на агрессивность, столь необходимую, как мне ка-• • • • •• • • • • •45За рулем 10/2005 АВТОМОБИЛИТЕСТ MINI COOPER S, HONDA CIVIC TYPE R, CITROEN C4 VTSCITROEN C4держка и жесткий профиль; «мини-вэновские» окошки у передних стоек создают атмосферу скорее семейного авто; звук работающего на холостом ходу двигателя совсем не похож на злобный рык… Может быть, все изменится в движении? С4 живо откликается на педаль газа и без напряжения вливается в поток. Тихо, комфортно и обыденно. Субъективно кажется, что машина уходит со светофора лишь чуть быстрее большинства. Но стоит на секунду оторваться от дороги и бросить взгляд в зеркало заднего вида, как становится ясно – ты далеко впереди всех! Кстати, обзор назад очень необычен: широченные задние стойки сужают вид; в то же время экстравагантныйПредставлен в сентябре 2004 года, пришел на смену модели «Ксара». Тип кузова: 3- и 5дверный хэтчбек. Двигатели: бензиновые 1,4–2,0 л (90–177 л.с.), дизельные 1,6–2,0 л (90–136 л.с.).Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат». Комплектации: VTR, VTR-Pack, VTS. Цена: $17 390–27 890.Чем «Ситроен» может похвастать, так это многочисленными победами в «конкурсах красоты». За ближний и дальний свет отвечают ксеноновые фары. Похожую корму можно встретить у нескольких моделей других фирм, однако обзор назад у «Ситроена» – лучший.дизайн кормы с двойным остеклением позволил опустить линию обзора гораздо ниже привычного уровня. Но не будем отвлекаться – мы вновь на стоп-линии в ожида-нии старта! Динамичный разгон чуть портят большие ходы рычага пятиступенчатой коробки передач, хотя к избирательности претензий нет. Педальный узел явно нерассчитан на ботинок 44-го размера; к тому же быстро перенести ногу с газа на тормоз не удается, поскольку педали расположены на разном уровне. Управление замедле-46За рулем 10/2005 Если попытаться оценить интерьер С4 одним словом, это будет «уютно».МодельMINI HONDACITROENИзменяя тот или иной параметр, не знаешь, на каком из трех контрольных дисплеев искать отклик.РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»COOPER SCIVIC Tуре RC4 VTSВесовые и геометрические характеристики Снаряженная масса, кг1229,51253,51357 Нагрузка на ось, кг: переднюю749,5778,5839,5 заднюю480475517,5 Дорожный просвет, мм94124160 Динамические качества Разгон, с: 0–40 км/ч2,362,282,83 0–60 км/ч3,813,744,30 0–80 км/ч5,825,386,43 0–100 км/ч 8,17 7,49 0–120 км/ч11,709,9612,15 0–140 км/ч14,8313,3916,02 0–160 км/ч19,6417,6022,02 0–400 м (км/ч)145,19 (15,83)150,87 (15,42)142,04 (16,49) 0–1000 м28,8627,9329,71 Максим. скорость, км/ч 216,15 223,94 Погрешность спидометра, %2,323,1+0,7 Эластичность Время разгона, с: 60–100 км/ч (IV передача)6,816,649,20 80–120 км/ч (V передача)12,37(VI) 12,2512,31 Выбег, м: 120–50 км/ч142314001612 50–0 км/ч667661733 Торможение со 100 км/ч: тормозной путь, м замедление, м/с2 40,8842,18 9,439,159,94 38,828,82Сзади в «Ситроене» спокойно усаживаются двое взрослых.РЕЗЮМЕ Citroen C4 VTS – «подогретый» хэт-чбек, а не «горячее купе», каким его позиционирует фирма. Зато к российским условиям машина подходит лучше соперников.Богатое оснащение, хорош в качестве единственного автомобиля в семье на каждый день. Скромные на фоне конкурентов возможности двигателя и трансмиссии, пресный характер, перегруженная панель приборов, неудобные наружные зеркала.221,52Общая оценка8,0нием требует привычки: короткоходная педаль тормоза чувствительна к перемещению, но не к усилию, поэтому постоянные «клевки» неизбежны. В оправдание С4 стоит отметить, что по результатам замеров эффективность тормозов «Ситроена» оказалась лучшей (см. таблицу).Пожалуй, больше всего вопросов вызвала эргономика. Считывать информацию водителю приходится аж с пяти мониторов. Непосредственно на ступице руля мелькают пиктограммы включенного ближнего и дальнего света и поворотников, над рулем ползает жидкокристаллическаязмейка тахометра, а на передней панели один под другим расположились три больших табло: спидометра с датчиком температуры, бортового компьютера и климатической установки, а также аудиосистемы. Рябит в глазах! Зато на трассе С4 просто великолепен. Удивительно,как французам удается настраивать столь простые по конструкции подвески на четкие реакции, сохраняя достойные энергоемкость и послушность рулю. На высоте и плавность хода, и акустический комфорт, и… стоп! Разве этого ждет от «зажигалки» покупатель?За рулем 10/200547 АВТОМОБИЛИТЕСТ MINI COOPER S, HONDA CIVIC TYPE R, CITROEN C4 VTS ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодельMINI COOPER SHONDA CIVIC Туре RCITROEN C4 VTS Общие данные Размеры, мм: длина365541404273 ширина192516951769 высота141614251458 база246525702608 колея спереди/сзади1460/14651469/14721497/1505 Радиус поворота, м5,45,75,6 Снаряженная масса, кг121512701337 Полная масса, кг157015501768 Время разгона 0-100 км/ч, с7,26,68,3 Максим. скорость, км/ч220235227 Топливо/запас топлива, лАИ-95/50АИ-95/50АИ-95/60 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл6,87,06,5 городской цикл11,812,311,7 смешанный цикл8,68,98,4 Кузов Количество дверей/мест3/5 Объем багажника (VDA), л150/670315/н.д.314/1034 Двигатель Расположениеспереди поперечно КонфигурацияР4 Число клапанов16 Рабочий объем, смз 159819981997 Степень сжатия8,311,011,0 Мощность, кВт/л. с.125/170147/200130/177 при об/мин600074007000 Крутящий момент, Н . м220196202 при об/мин400059004750 Трансмиссия Типпереднеприводная Коробка передачМ6М6М5 Передаточные числа: I3,213,262,92 II2,022,131,87 III1,521,521,36 IV1,241,151,05 V1,030,920,74 VI0,840,74– з. х.3,133,583,33 Главная передача3,564,764,27 Ходовая часть Подвеска: спередитипа «Мак-Ферсон» сзадимногорычажнаяупругая поперечная балка Рулевое управлениереечное с реечное с электроэлектрогидро-усилителем усилителем Тормоза: передниедисковые вентилируемые задниедисковыедисковые дисковые вентилируемые Размер шин205/45R17205/50R17 Безопасность АктивнаяASC, DSC, ABS, ASR, ESP, ESP, CBCEBAEBD, EBA Пассивная4 подушки6 подушекЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ(максимальная оценка – 10 баллов) МодельMINI HONDACITROEN COOPER SCIVIC Tуре RС4 VTS Рабочее место водителя Сиденье898 Органы управления987 Обзор888 Салон Передняя часть788 Задняя часть688 Багажник689 Ходовые качества Динамика998 Тормоза987 Поведение на дороге789 Комфорт Шум878 Плавность хода668 Климат878 Приспособленность к России Геометрическая проходимость678 Сервис878 Эксплуатация678 Общая оценка7,47,78,0 М. Гзовский: «Когда мы затевали этот тест, главной задачей было найти настоящий горячий хэтчбек! Если принять точку зрения человека, выбирающего эмоциональную машину для активной езды, то места будут расставлены совсем по-другому: самое большое удовольствие от езды дарят «Мини» и «Хонда».Пришло время сбросить маску гонщика и подвести итоги. Высшую оценку по сумме баллов получил «Ситроен». VTS, безусловно, от-личный сбалансированный автомобиль с надежной управляемостью, лучшим в троице уровнем комфорта, к тому же хорошо приспособленныйдля российских условий, но… высечь из него искру очень непросто! «Хонда» порадовала отменным ускорением и мотоциклетным подхватом на «верхах», а «Мини», наоборот, – тяговитым «внизу» двигателем, эталонным шасси и, конечно же, самой яркой внешностью. Каки любой автомобиль, «Сивик» и «Мини» не лишены недостатков, которые повлияли на итоговую расстановку мест. Но их вряд ли примут во внимание те, кто ищет не столько транспорт, сколько средство поднять настроение погожим вечером. Ключ на старт!