102
103
104
АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС LADA 112 COUPE SPORTЗНАК GTO НА ГРУДИ У НЕГОАлександр Костянов, Сергей Мишин. Фото: Сергей МишинНебольшие, мощные, быстрые автомобили группы GT («Гран Туризмо») популярны во всем мире. Любителей быстрой езды немало ив нашей стране, о чем свидетельствует множество тюнинговых версий серийных моделей. В нынешнем году мелкосерийный выпуск российского «Гран Туризмо» – Lada 112 Coupe Sport начала тольяттинская фирма «Супер-Авто». Первый «Гран Туризмо» сделали на ВАЗе в середине 90-х годов – «Лада-110 2.0» с двухлитровым двигателем Opel. Опыт оказался успешным, поэтому при разработке «Купе Спорт» наряду с оригинальными техническими решениямишироко использовали и прежние наработки, оправдавшие себя не только в обычной эксплуатации, но ив автоспорте. Базовым кузовом для новинки выбрали хэтчбек, лишившийся задних дверей – в исполнении «Гран Туризмо» они не нужны. Без них, но с дополнительными силовыми элементами (в порогах, между задними стойками и по кромке багажника) жесткость кузова на кручение заметно увеличилась. Под капотом – двигатель объемом 1,8л от длиннобазной «Лады-Премьер». Правда, для GT его несколько доработали: изменили калибровки системы управления, ресивер впускной системы,установили форсунки увеличенной производительности и больший дроссельный патрубок. Снизили массы деталей кривошипно-шатунного механизма. Для реализации возросших возможностей мотора внесли изменения в трансмиссию. Вместо стандартного сцепления – LuK, сближены передаточные числа коробки, усилены синхронизаторы. Смонтированная на подрамнике передняя подвеска аналогична той, что на «Ладе-110 2.0». В задней – стабилизатор поперечной устойчивости, более жесткие сайлент-блоки и проставки для расширения колеи (на 50 мм) и достижения отрицательного угла развала колес.102 За рулем 10/2005 АВТО НА ЧАС LADA 112 COUPE SPORTАмортизаторы – «Кони Спорт» с регулируемой жесткостью. В тормозной системе вакуумный усилитель повышенной эффективности, 15-дюймовые передние и 13- или 14-дюймовые задние механизмы с вентилируемыми дисками. Оставим пока рассказ об интерьере, кожаном руле, сиденьях с боковой поддержкой и стремительном силуэте – здесь все соответствует образу GT. Самое «вкусное» в этой машине – ходовые качества. Трогается купе легко, разгоняется уверенно – двигатель наряду с приятным голосом демонстрирует удачное сочетание высокой мощности и тяги. На пятой передаче (на которой стандартные «десятки» достигают максимальной скорости) нам удалось разогнаться «лишь» до 190км/ч, зато на четвертой при 6500об/мин стрелка легко преодолела 200-километровую отметку.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодельLADA 112 COUPE SPORT Общие данные Размеры, мм: длина4170 ширина1700 высота1420 база2537 колея спереди/сзади1465/1430 Радиус поворота, м5,4 Снаряженная масса, кг1050 Полная масса, кг1525 Время разгона 0-100 км/ч, с9,2 Максим. скорость, км/ч195 Топливо/запас топлива, лАИ-95/43 Расход топлива, л/100 км: смешанный цикл8,5 Кузов Конструкцияхэтчбек Кол-во дверей/мест3/5 Объем багажника, л350/720 Двигатель Расположениеспереди поперечно КонфигурацияР4 Число клапанов16 Рабочий объем, смз Степень сжатия9,8 Мощность, кВт/л. с.88/120 при об/мин5000 Крутящий момент, Н . м162,0 при об/мин3200 Трансмиссия Типпереднеприводная Коробка передачМ5 Ходовая часть Подвеска: спередитипа «Мак-Ферсон» сзадиупругая поперечная Рулевое управлениереечное с гидроусилителем Тормоза: передние/задниедисковые вентилируемые Размер шин195/60R15 или 195/55R15 Цена от 450 000 руб.1796балкаЗа рулем 10/2005 103 АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС LADA 112 COUPE SPORTАвтомобиль со спортивными амбициями получил двигатель объемом 1,8 л.Перед основным – радиатор кондиционера.Оформление салона подчеркивает спортивный характер автомобиля.Модернизированные тормоза очень хороши, однако шины «Пирелли Р6000» размерности 195/55R15 блокируются слишком рано. На наш взгляд, для столь динамичного автомобиля стоило подобрать более подходящие. Доработанная ходовая часть выгодно отличает купе от обычных «десяток», однако при скоростном маневрировании шины опять-таки рано начинают скользить, приводя к ярко выраженной недостаточной поворачиваемости машины. Сама же подвеска произвела весьма выгодное впечатле-РЕЗЮМЕ Lada 112 Coupe Sport – в ней удачно сочетаются яркая и узнаваемая внешность, эффектный и богато оснащенный салон, высокие динамические показатели и хорошая управляемость.ние – купе отлично держит дорогу даже на очень высокой скорости, при этом плавность хода вполне сопоставима со стандартными машинами семейства «Лада-Самара». Не так давно мы тестировали «десятку» и «двенадцатую» с двигателями 1,8л (ЗР, 2005, №4) и нашли, что в придачу кэтим моторам неплохо бы иметь коробку со своими передаточными числами, более эффективные тормоза, иные характеристики подвески, а еще – ГУР икондиционер. Приятно, что в новой машине все это уже учтено.104 За рулем 10/2005