292
293
294
СПОРТ И ТЮНИНГЕВРОКРОССПосле российских этапов «Рено-Клио» Квашнина потребовала длительного ремонта и капитальных вложений.ЗНАКОМЫЕ ПОМЕХИЮрий Тюрин. Фото автораевятый раз Россия принимала этапы чемпионата Европы по кроссу. Но лишь совсем недавно обе наши гонки, в Казани и Дмитрове, перестали быть «проходными». Иностранцы-участники наконец-то бросили думать, дескать, Россия – «очень далеко и страшно». Едут охотно и большим числом – немцы, чехи, итальянцы, голландцы и прибалтийские соседи. А нам приходится отвыкать от мысли, что на домашних трассах российские пилоты – непременные победители. Исключение до поры до времени составлял «кузовной» Дивизион 1, где стартуют 500-сильные иномарки с турбомоторами. Здесь наших так много, что берут если не уменьем, то числом. За последние три года единственным, кто потеснил нас с подиума, был латыш Алдис Зебергс – серебряный призер прошлого года. Нынче весной прозвенели два звоночка. Первый, приятный – российские этапы, по просьбе Татарстана, попали аккурат в середину второй части чемпионата. Казань справляет 1000-летний юбилей, и этап чемпионата Европы совместили с престиж-ДЛучший из наших баггистов на домашних гонках Олег Жаворонков, увы, только на них в этом году и стартовал.292 За рулем 10/2005 ЕВРОКРОССным Кубком президента Татарстана – «все флаги в гости к нам»! Дмитров, по традиции, поставили рядом. А второй звонок был грозным, его сразу услышали пилоты Дивизиона 1 – в первенство вернулся «великий и ужасный» Хельмут Вильд, трехкратный чемпион. Именно после его ухода из чемпионата в 2002-м наши стали бессменными лидерами серии! Победоносного шествия у немца, однако, не получилось. Построив новый «Фольксваген-Поло» (разумеется, с полным приводом и турбиной), он выигрывал этапы через два на третий, не чаще. А на других торжествовали наши: Сергей Квашнин на «РеноКлио», Рустем Минниханов на «ФордеПума», действующий чемпион Айрат Шаймиев на «Тойоте-Королла». Увы, при этом немного мешали друг другу, отбирая нужные каждому зачетные очки. Перед этапами в родных пенатах Шаймиев был всего-навсего в двух очках впереди Вильда. Совсем близко от них держался и Квашнин. В такой ситуации любая мелочь может склонить чашу весов «куда не надо». Нельзя сказать, чтобы родные стены так уж сильно помогли нашим пилотам. В Дмитрове солировали Вильд и Квашнин, одержавшие по две побе-Немец Матиас Берингер (Дивизион 3) набрал в России 37 очков из 40 возможных и уехал лидером чемпионата.Класс чужой и незнакомый – Дивизион 3 порадовал: аж одиннадцать иностранцев пустились вдалекий вояж по России! ЕВРОКРОССДо российских этапов Сергей Квашнин был одним из реальных претендентов на титул и уж точно стал бы призером. Некогда Хельмут Вильд был непобедим за рулем СЕАТа. Поменяв марку и модель, остался фаворитом чемпионата.ды в квалификационных заездах. Оба заняли в финале первую линию стартовой решетки. Мигнул стартовый светофор, и… гонка для Сергея Квашнина закончилась, не начавшись. Немец отправил армейского гонщика в отбойники, там красавица «Клио» превратилась в хлам, получив еще и несколько ударов от прилетевших туда же машин соперников. Итоги: легкая победа немца, подиум для дмитровчанина Александра Карасевича и Минниханова. Шаймиев с немалым трудом финишировал четвертым. И Вильд отправился в Казань… лидером чемпионата! Только там, при бешеной поддержке зрителей, немца принудили вести себя как в гостях – девятое место, равноценное провалу. А Шаймиев, напротив, воцарился на вершинах и подиума, и турнирной таблицы. Но шаткое, ненадежное это преимущество – в семь очков, когда впереди еще два решающих этапа. Впрочем, и это – большой успех на фоне неудач наших баггистов, выступающих в 1600-кубовом Дивизионе 3А. Лучший результат на этапе до сихпор принадлежал молодому москвичу Александру Фалееву – шестое место в литовском Плунге. В Дмитрове его удалось превзойти Олегу Жаворонкову из Нижнекамска – пятый. А в Казани россияне выступили даже чуть хуже. Поневоле вспомнишь годы, когда пилоты команды «Газпром Моторспорт» (ныне распавшейся) исправно сражались и завоевывали призовые места чемпионата. Помеха, конечно же, знакомая – нехватка средств и, как следствие, слабая техническая база. Никто из наших много лет даже не пытается чего-то добиться в главном классе багги – Дивизионе 3, где в ходу куда более дорогие 4-литровые моторы. Но если мы отлично освоили «тойоты» и «форды», почему не встряхнуть старушку Европу и специально-кроссовыми автомобилями? Таланты-то ведь у нас не перевелись: кросс – дисциплина исконно национальная, к тому же самая массовая. Календарь чемпионата Старого Света тому подтверждение: право проводить по два этапа есть только у трех стран.