ДИАЛОГ В ПЕРВУЮ СРЕДУСОПРОТИВЛЕНИЕ НЕ НАПРАСНО!«Опираться можно лишь на то, что сопротивляется…»Конечно, мсье Блез Паскаль, мудрый философ и математик, вовсе не имел в виду автопром, тем более – российский. Однако в наблюдательности уважаемому французу не откажешь – на то он и мыслитель. Действительно: сильные личности в истории всегда сопротивлялись обстоятельствам – слабые же безвольно подлаживались под них. Но выживали, как мы знаем, только сильные. При чем тут наш автопром? Так ведь законы бытия едины – как для личностей, так и для коллективов. Уж сколько всего было высказано в адрес тогоже ВАЗа и его перезрелой «Калины» – но завод довел ее до серии! Это – сопротивление! А взять ТагАЗ – сколько он мучился с выбором подходящей модели для своего конвейера? Того нет, сего нет, но завод упорно «крутится» и ставит-таки машину на поток: это – тоже сопротивление! А еще есть «ИжАвто» с его спорной, казалось бы, «Спектрой» или брошенныйна полпути восточными партнерами «Автотор» с «КИА-Рио». Все они по-своему сопротивляются обстоятельствам. Вообще говоря, наш автопром ни Западу, ни Востоку не нужен – им куда проще до скончания веков продавать нам новенькие машины. Однако вот здесь-то и начинаешь понимать, что наше сопротивление не прошло даром – благодаря ему у нас на глазах нарождаются ростки совсем нового. Самый последний тому пример – изменение политики концерна «Фольксваген», решившего перебросить значительные средства из Индии в Россию. Сценарий с рабочим названием «Топ-проект Россия» предусматривает строительство нового автозавода в Московской области – сборка автомобилей ценой не более 10000 евро должна начаться уже в середине 2007 года. Плановая мощность нового предприятия – до 200000 единиц в год! Необходимое инвестиционное соглашение «Фольксваген» намерен заключить как можно быстрее – фирма сама оповестила нас о своих планах. Причины спешки понятны – доли рынка европейских производителей в России стремительно сокращаются. И опять-таки прав Паскаль – таким образом «Фольксваген» сопротивляется сложившейся ситуации и доказывает всем, что именно на него можно инужно опираться! Нашему рынку предстоит стать ареной очень жесткой борьбы – и это хорошо: мы заслужили эту борьбу, она нам нужна! Но ее победитель определится не в кулуарах – судить схватку будет наше народное жюри. Кто из производителей получит «вотум доверия», а кто опять останется «вне игры», решат и наши читатели – с нового года мы начинаем новый «отборочный цикл» для объективного определения лучших из лучших. На наше мнение смело можно опираться – «зарулевцы» всегда сопротивлялись стереотипам, отстаивая свою собственную точку зрения. И автопроизводители это знают. Выдержит ли такую борьбу ВАЗ? Или сдастся, прекратив сопротивление в угоду тому же «Фольксвагену»? Надеюсь, как бы ни сложились обстоятельства, в выигрыше останется российский потребитель – он получит то, что давно заслужил: доступный и надежный автомобиль, на который можно «опереться»… И не важно, когда жил Паскаль – в XVII веке или вXXI…П.МЕНЬШИХОтчет о церемонии вручения Гран-при «За рулем»-2005 читайте на стр. 28За рулем 10/20053