346
КЛУБWEB-СТРАНИЦА«УАЗБУКА»ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИhttp://www.ch.pp.ruПроводя генеральную уборку в домашнем компьютере, случайно обнаружил среди «избранного» этот адрес. Помню, лет шесть назад в бытность владельцем ВАЗ-2109 яс большим удовольствием заходил на страницу Дмитрия Цыпченко и не без зависти читал об очередной модернизации его «девятки», отдавая должное терпению и изобретательности автора. К моему удивлению, адрес актуален по сей день: накапливается опыт, появляются новые материалы. Причем каждый из рецептов улучшения машины снабжен не только наглядными иллюстрациями, но и на редкость внятными комментариями. К примеру, такая, казалось бы, банальная вещь, как установка противотуманных фар, сопровождена инструкцией в десяток абзацев и электрической схемой. Пожалуй, самое ценное для владельцев «девяток» собрано в пяти главах, посвя-«ГЛУБОКИЙ ТЮНИНГ»http://www.okatuning.com.ruПродираясь сквозь дебри технических и новостных сайтов, иной раз натыкаешься на что-нибудь необычное. Так… О чем тут, собственно, речь?http://www.uazbuka.ru«Чтобы не строить дороги, русские сделали УАЗ» – эту, ставшую крылатой фразу приписывают то американцам, то японцам, то немцам. Но, как бы ни шутили над ульяновскими вседорожниками, число их поклонников не уменьшается. Самые ярые посвящают им не только львиную долю свободного времени, но и переносят опыт в киберпространство. Как утверждают создатели «уазбуки», на ней можно найти почти все об автомобилях Ульяновского завода. Для меня, никогда не владевшего вседорожником, откровения начались, стоило щелкнуть мышью на вопросе «Почему именно УАЗ?». Откуда только не пишут поклонники марки – даже из Израиля! Оказывается, для многих езда на «козлике» – не необходимость, а скорее хобби, доставляющее массу удовольствия. А потенциальные покупатели нередко комментируют свое желание безапелляционным «хочу – и все!». Удивительное на этом сайте – на каждом шагу. Где еще вы найдете программу для расчета затрат на эксплуатацию ульяновских вседорожников? Или рецепты откручивания «закисших» болтов и гаек? Тут и новости из мира УАЗов, характеристики и фото самых разных моделей и концептуальных разработок, «матчасть» с подробным описанием узлов машин, их взаимозаменяемости и возможности доработок. Отдельная глава адресована тем, кто намеревается подготовить автомобиль к соревнованиям. И конечно же, есть на сайте фото членов клуба «уазоводов» – таковых, кстати, более двух сотен. Быть может, ктонибудь из них однажды вытащит вас из снежного плена или размытой колеи…щенных шумоизоляции. Здесь рассказано ио выборе материалов, и о порядке проведения работы. Каждая из глав позволяет «сделать паузу» после определенного этапа, что немаловажно – в стремлении к совершенству автор разобрал салон чуть не до последнего винтика! А еще к «девятке» можно приспособить электропривод замка багажника, «осветить» багажник или установить панель приборов марки VDO. Есть на сайте информация ио «матрешке» – ВАЗ-2110. Вы узнаете, как поставить усилитель в багажник и гармонично вписать в салон развитую аудиосистему. А у автора сайта теперь «Шкода-Октавия». Пока Дмитрий установил на нее лишь «парктроник». Но вряд ли он на этом остановится…«Наше производственное предприятие занимается профессиональным глубоким тюнингом автомобилей «Ока», – вещает с главной страницы генеральный директор предприятия «Ока-Тюнинг». «Мы не предлагаем дешевый пластиковый обвес, мы делаем действительно уникальные машины. Современная производственная база позволяет нам оперативно изготовлять панели кузова. Давние связи с российскими и зарубежными предприятиями обеспечивают нам новейшие комплектующие…». Гм… все бы ничего, если бы рядом с серьезным текстом на главной странице не висела «Ока», напоминающая внешне… «Хаммер». Надо же, я чуть было не купился на эту уловку! Все до последнего фото, все до последней строчки здесь – розыгрыш. Фантазии художников и авторов «технических данных» остается только завидовать. «Оригинальный автобус разработан для КаКАДУ (Калужской Коммерческой Ассоциации Дошкольных Учреждений). Вместимость машины – 12 человек», – это про «Оку» – автобус-гармошку. «Наша машина создана в соавторстве с Вальтером де Сильвой – главным дизайнером «Альфа-Ромео 156» и 147. Двигатель V3 1,6 л / 125 л. с. (половина от базового для «Альфа-147 GTA»)», – этот комментарий сопровождает «Оку», которой прочат имя «Альфа-Ромео 127». «Ока» – вертолет, грейдер, пивовоз, каток… Через 10 минут цель достигнута – вдоволь насмеявшись, к «Оке» начинаешь относиться совсем по-другому. В общем, снимаю шляпу перед авторами! По сети бродил МИХАИЛ ГЗОВСКИЙЧитайте обновляемые ежечасно зарубежные и российские новости на сайте журнала «За рулем» www.zr.ru.346 За рулем 10/2005