332
333
КЛУБПРЕКРАСНАЯ ПОЛОВИНАДИНОЗАВРИКУИрина Рябченковадивительно, как все быстро меняется. Лет десять назад увидеть женщину за рулем было чем-то необычным, редким, а сейчас неумение управлять автомобилем становится для нас просто неприличным. У меня желание сесть за руль появилось еще в раннем детстве. Дождавшись 18 лет, я выучилась – получила заветную маленькую карточку. И тут встал вопрос: на чем ездить? Он просто не давал мне покоя. Ситуация, к счастью, разрешилась сама собой. У приятеля отца был старенький «Ниссан» (Nissan Bluebird), который целый год стоял без надобности – не находилось покупателя. В итоге папа купил его мне. Он знал историю этого автомобиля и решил, что для первой машины – то, что надо. За моей мечтой я поехала со своим другом. И что увидели? Огромный белый, красивый... сугроб! Вооружившись лопатой и скребком (угадайте, что взяла я? ), принялись за дело. Уже через полчаса перед нами стоял он – мой первый автомобиль. Внешний вид слегка шокировал: что-то вроде птеродактиля времен динозавров. Но мысль о том, что у меня СВОЯ машина, затмевала все! Заведется или нет? Лезу в салон, поворачиваю ключик... тишина. Тут я по-настоящему расстроилась – откуда мне было знать, что с нее давно сняли аккумулятор? Мой друг оказался более подготовленным – он извлек из багажника своей машины второй аккумулятор и стал его устанавливать. Тем временем я принялась изучать самое главное – салон. М-да – нашла люк с электроприводом, большие удобные сиденья (двигаются по высоте!), электроподъемники, электрозеркала и регулирующийся по высоте руль. Не успела все рассмотреть и покрутить, как слышу: «Поверниключик!» Вначале только громкое фырканье… нет, не заводится! Тогда друг садится за руль и, притапливая правую педальку, заводит «динозаврика»! Двигатель работает не очень ровно – это заметно даже мне. Но меня успокаивают – мол, машина застоялась, да и свечи неплохо бы поменять. После прогрева попробовали тронуться – не получилось: правое заднее колесо не крутится. Полдня отмораживали… И вот свершилось: я – за рулем! Поначалу – легкий шок. Даже дома в кресле не так удобно, как здесь! Все на месте, до всего достаю, а какой обзор в зеркала – чудеса, да и только. Трогаюсь. Насколько же легче педали, чем на учебной «девятке» – про руль с гидроусилителем вообще молчу. Едет тихо, ничего не скрипит – и это 89-й год... Двигатель оказался двухлитровым. Я поняла, какое это достоинство. С таким мотором машина более эластична – можно спокойно ехать 30 км/ч на четвертой передаче, потом добавить газа, и она отзовется интенсивным разгоном, а не дикой вибрацией.Требовали замены только масло, свечи, фильтры, колодки и некоторые детали подвески. На все про все около 350у.е. После всего этого мой «ниссанчик» получил второе дыхание. Двигатель стал работать ровно, без провалов – исчезли неприятные звуки при наезде на кочки. Про странноватый внешний вид я скоро забыла – даже напротив, машина стала казаться мне красивой! Аглавное – не подвела ни разу. Всегда заводилась, не ломалась. Так мы и зажили с «динозавриком». Многие почему-то считают, что девушка должна ездить на маленькой аккуратненькой машинке. Соглашусь только с последним. Мне нравятся большие машины, да и на дороге они смотрятся солиднее. К тому же попробуйте поехать впятером на пикник или, к примеру, перевезти шкаф… Умом, конечно, понимаю: через какое-то время придется покупать что-то более новое, но знаю точно – это будет большой седан или универсал. Не меньше, чем мой «динозаврик»!332 За рулем 10/2005 ПРЕКРАСНАЯ ПОЛОВИНАКУПИТЕ МУЖУ АМОРТИЗАТОРЫ!Мартина Балашова, БельгияНу какой нормальный мужик полезет менять на машине амортизаторы просто потому, что они, видите ли, старые? Заняться тюнингом, поиграть в спортсмена – на это ему денег не жалко, но просто так, потому что стареют? Нет, не представляю. Самоуверенные они, эти мужчины… Излишне самоуверенные. Поэтому и обращаюсь к женщинам. В технике мы, может быть, и не очень соображаем – пусть о нас так думают! – но затов понятливости… Если нам говорят: «Опасно!», то мы не отмахиваемся, а прислушиваемся. Написано, к примеру: «Заменить масло!» – едем и меняем. И точно так же поступим с амортизаторами! Зачем их менять? Позвольте ответить, потому что по характеру своей работы я про них многознаю. Например, сколько раз в среднем срабатывает амортизатор за один километр пробега… От 5000 до 7000 раз! А за 60000 км? Получается очень много – как говорится, столько не живут.И еще знаю, что в Европе каждая вторая пожилая машина ездит сабсолютно убитыми амортизаторами – и в Германии, и во Франции, и в Италии. «Ерунда! – возразят мне самоуверенные месье и джентльмены. – Объем продаж пытаются поднять – вот и нагоняют страху. Без тормозов ехать действительно страшновато, а со старенькими амортизаторами очень даже можно…» Без тормозов, говорите? Милые дамы, объясните этим зазнайкам, что тормозной путь автомобиля, едущего со скоростью 80 км/ч, возрастает с «наполовину убитыми» амортизаторами на 2,6 м! Это что – ерунда? А если машина оборудована системами ABS/ESP, то разница увеличивается аж до 5,8 м! Ведь при наличии АBS машина с убитыми амортизаторами начинает тормозитьгораздо хуже, чем без нее, – вы иэто знали, дорогие мужчины? Аесли дорога мокрая? Знайте – езда может превратиться в аквапланирование уже на 109 км/ч – снормальными амортизаторамиэто произошло бы только на 125 км/ч… Что делать? Да ничего особенного – просто уяснить, что критический возраст амортизаторов – от 60 до 75 тыс. км пробега. После этого поведение вашего автомобиля становится непредсказуемым. И жизнь водителя, пассажиров и всех окружающих – тоже… Нам с вами это надо? Мы что – хотим остаться вдовами? Нет, не хотим. Так давайте действовать сами – просто пойдем и купим своим мужчинам новые амортизаторы! И пусть они делают вид, что недовольны неразумной тратой денег – мы-то с вами знаем, что это не так…За рулем 10/2005 333