268
269
ТЕХНИКАПРЕМЬЕРА MERCEDES S-CLASSEПОД СЧАСТЛИВОЙ ЗВЕЗДОЙМихаил ГзовскийДебют каждого поколения «Мерседеса» S-класса сопровождается эпитетами «новейший», «инновационный», «впервые в мире». Спустя семь лет они звучат вновь – на сцену выходит S-класс с индексом W221. Премьера новинки прошла на автосалоне во Франкфурте, и вскоре S-класс попадет в руки наших испытателей. Воспользуемся затишьем и посмотрим, чем «Мерседес» намерен покорять мир на этот раз.Три из четырех предназначенных Sклассу моторов – новые. Они развивают бо’ льшую мощность и крутящий момент. 3,5-литровый V6 (200 кВт/ 272л.с. – на фото) и 5-литровый V8 (285 кВт/338 л.с.) дебютируют одновременно с машиной. «Восьмерка» придаст седану поистине спортивный характер: разгон до 100 км/ч всего за 5,4с! С первого квартала 2006 года в продажу поступит дизельный S320 CDI (170 кВт/231 л.с.) и, конечно же, не нуждающийся в представлениях S600: его мощность тоже подняли – до 380 кВт/517 л.с., а крутящий момент достиг 830 Н . м. В качестве стандартного оборудования для 6- и 8-цилиндровых моторов предлагают 7-ступенчатый «автомат» «7Джи-Троник». Здесь «Мерседес» уж точно опередил всю планету: стал первым обладателем экологическо.. го сертификата, выданного TUV. Выхлоп S-класса на 85% чище, чем того требуют нормы Евро IV; машина на 85% пригодна для рециклинга. Объем натуральных материалов растительного происхождения, применяемых в отделке, вырос до 73%. Дальнейшее развитие получила система «Дистроник», что отмечено приставкой «плюс» в названии. Теперь активный круиз-контроль действует от 0 до 200 км/ч. В случае необходимости электроника замедляет машину вплоть до полной остановки. В городе «Мерседес» остановится вместе с потоком и сам же начнет разгон вслед за двинувшимися машинами. Фантастика!268 За рулем 10/2005 В машинеобразца 1998 года инженеры внедрили более 30 ноу-хау, которые смогли оценить полмиллиона покупателей со всей планеты – выдающийся результат для автомобиля премиум-класса. Впоследователе многие известные системы получили добавку «плюс» – а вместе с ней новые функции и возможности. Сомнений в том, что W221 года 2005-го постигнет та же звездная судьба, почти нет.Проследить эволюцию в дизайне легко, поставив машины рядом: легендарный W140 (1991–1998) стал эталоном комфорта и безопасности. Попытка сделать флагман элегантнее, компактнее и экономичнее породила W220 (1998–2005), который открыл новый мир возможностей благодаря широкому внедрению электроники. И наконец, W221 образца 2005-го: S-класс вновь вырос, перенял осанку «Майбаха», но при этом не потерял той утонченности, которой отличался предшественник.Из других электронных «бонусов» достоин упоминания «Брейк Эссист Плюс». При помощи радара система определяет дистанцию остановки, рассчитывает и добавляет тормозное усилие, если водитель недожимает педаль. Параллельно компьютер ярче зажигает стоп-сигналы, а устройство «Пре-Сейф» подтягивает ремни безопасности и подкачивает специальные подушечки в сиденьях, надежнее фиксируя человека. Если столкновение неизбежно, в последние секунды автоматически закроются передние стекла… Приступая к работе над салоном, решили предварительно протестировать 20 водителей. В 4-часовой 500километровой поездке по маршруту Берлин–Лейпциг–Дрезден–Берлин датчики фиксировали психофизическое состояние людей. Испытания показали, что встрессовых ситуациях пульс водителя S-класса на пять ударов в минуту реже, чем утех, кто сидит за рулем автомобилей-конкурентов. Как длинная (5206 мм), так икороткая (5076 мм) версии W221 переросли предшественника – на 33 и 43 мм. В увеличившемся салоне щедро применен хром, алюминий, экзотические породы дерева и кожа.Дополнительными функциями управляет контроллер «Комманд» на консоли и кнопки на руле; им помогает цветной монитор с высоким качеством графики (по совместительству – телевизор). Центр «Комманд» позволяет давать самые разные команды: от регулировки наружных зеркал до настроек сидений и климатической установки. Уверенному вождению в темноте поможет функция ночного видения. Инфракрасная камера сканирует пространство перед машиной, существенно расширяя обзор и выхватывая из темноты велосипедистов, пешеходов иприпаркованные на обочине автомобили всреднем на 40 м раньше ближнего света фар.За рулем 10/2005 269